Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

i ручовой автомобиль, то он отличается от обрабатывающей технологиче-ший системы составом МФТ. Пусть автомобиль является самосвалом, 1ДС для выполнения своего служебного назначения (транспортировать i руз), он должен иметь такие МФТ, как кузов, движитель, кабина водите-ия, механизм наклона кузова, рулевое управление. Все остальные его аг-рс1 аты: двигатель, рама, трансмиссия и др. - относятся к МФО.

Для каждого изделия характерны вполне определенные МФТ - именно ими изделие одного назначения отличается от изделия другого назначения. Поэтому МФТ определенного класса машин по служебному назначению отличаются разнообразием лишь по характеристикам и конструктивному оформлению, а рост разнообразия МФТ по назначению связан, главным образом, с разнообразием служебного назначения изделий.

В отличие от МФТ, одни и те же МФО (например, подшипниковые узлы, зубчатые передачи, приводы) могут применяться в изделиях самого )азного назначения.

Описание изделий по составу содержащихся в них МФТ имеет большое научное значение, так как открывает путь к построению их киассификации с единых позиций с последующей типизацией, унификацией модулей и создания производств, специализированных под их изго-юнлсние.

Практика машиностроения показывает примеры создания подобного рода производств, например, производства по выпуску электродвигателей, гидроприводов, подшипников, редукторов и др.

Однако пришло время системного подхода в организации таких производств, реализация которых должна начинаться с анализа состава (функциональных модулей изделий различного назначения. Это позволит осуществить их классификацию, широкую типизацию и унификацию не по отдельным видам изделий или отраслям, а на уровне всего машино-ороения.

1.2.3. КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ

Для успешного выполнения служебного назначения изделие должно обладать соответствующим качеством.

Качество как философская категория трактуется как объективная и нссобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.

В свою очередь, свойство выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.



Когда речь идет о качестве изделия, то следует понимать не потребительские свойства изделия, так как они входят в состав задачи (служебного назначения), решаемой конструктором при проектировании изделия, а те свойства, с помощью которых они достигаются конструкцией изделия.

В этом случае изделие рассматривается как некоторая техническая система, представляющая собой совокупность функциональных модулей, объединенных в определенную конструкцию, и обладающая необходимыми свойствами. Отсюда под качеством изделия будем понимать совокупность свойств конструкции изделия, обусловливающих ее способность выполнять служебное назначение.

К свойствам, характеризующим качество конструкции изделия как объекта эксплуатации, относятся ее геометрическая точность, прочность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость, теплостойкость и др.

Каждое из перечисленных свойств описывается качественными и количественными показателями, объединенными в систему технических требований.

Следует различать показатели качества конструкции изделия и его элементов. К первым относятся те, которые непосредственно влияют на выполнение изделием служебного назначения; ко вторым - показатели, которые формируют выходные показатели изделия.

Влияние качества элементов конструкции изделия на выходные показатели его качества осуществляется через соответствующие связи (например, на выходную точность конструкции изделия влияют размерные связи деталей, на прочность конструкции - прочность деталей, на жесткость конструкции - жесткости деталей).

Прочность конструкции из трех деталей 1-3 (рис. 1.2.4) определяется минимальной прочностью одной из трех деталей: точность размера А определяется точностью размеров/li, Ai, А.

Если говорить о жесткости этой конструкции, где под жесткостью J понимается отношение силы Р к перемещению у, то величина жесткости j конструкции будет определяться из равенства


i = J- +

1 1 - + -

Рис. 1.2.4. Конструкция из трех деталей 1-3

где jj- жесткость г-й детали.



Сопоставление влияния прочности, точности и жесткости деталей конструкции на выходные показатели показывает их принципиальное различие. В первом случае прочность конструкции определяется минимальной прочностью одной из деталей, находящихся под воздействием силы Р, в то время как точность и жесткость конструкции изделия зависит от точности и жесткости всех деталей.

В результате изготовления изделия значения его качественных показателей отличаются от заданных, вследствие чего на их отклонения устанавливают допуски.

Установление оптимальных на данном уровне развития техники допусков на отклонение значений каждого из показателей качества представляет одну из наиболее ответственных и сложных задач машиностроения. С одной стороны, с уменьшением допусков на показатели качества изделие будет работать лучше, однако это повлечет за собой увеличение затрат на его изготовление и повысит расходы на эксплуатацию из-за необходимости более частых ремонтов для восстановления требуемого качества изделия.

Таким образом, допуски на все показатели качества изделия должны устанавливаться на основе технико-экономических расчетов, обеспечивающих достижение наименьших затрат общественно необходимого труда на решение задач, для выполнения которых создается данное изделие, а также с учетом конкуренции.

Допуски на все показатели качества изделия, установленные исходя из его служебного назначения, делятся обьмно на две части: первая часть -1Ш компенсации погрешностей изготовления изделия; вторая - для компенсации пофешностей (например, вследствие износа), возникающих в процессе эксплуатации изделия.

Здесь в противоречие вступают интересы пофебителей и производителей изделий, заключающиеся в том, что изготовителю выгоднее иметь больше допуск на изготовление (легче и дешевле достичь заданного качества), а пофебителю выгоднее иметь больший допуск на эксплуатацию (дешевле эксплуатация). Это противоречие должно разрешаться на основе интересов общества, т.е. достижения наименьших зафат общественного труда. Неправильное решение этой задачи может привести к тому, что новое изделие через короткое время эксплуатации потеряет возможность выполнять свое служебное назначение, так как завод-изготовитель использовал большую долю допусков на изготовление изделия и почти ничего не оставил на его износ.



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка