Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243


Рис. 1.4.26. Граф 1 бурового трехшарошечного долота с тремя штифтами

Указанная неопределенность базирования, как уже отмечалось, затрудняет установление фактических схем базирования секций в долоте. Поэтому при построении графа 1 были приняты следующие условия. За базовую деталь / долота была принята лапа одной из трех секций, которую будем в дальнейшем считать секцией Л все детали этой секции будем считать принадлежащими непосредственно долоту. Дальнейшая подчиненность деталей долота определяется следующим образо.м. В лапу / вставляется технологический штифт 8 (рис. 1.4.25, б) и они вместе образуют неполный комплект баз для секции (сборочная единица С1). В свою очередь лапа секции со вставленным в нее технологическим штифтом 9 образуют неполный комплект баз для секции 111 (сборочная единица С2), а третий технологический штифт /О входит одновременно в лапы секций / и /.

При таком базировании графа 1 (рис. 1.4.26) долота видна структура долота, состоящего из двух сборочных единиц - С1 и С2. двух наборов роликов 2, 3 и одного набора шариков 4, насадки 5 гидромониторного канала, замкового пальца 6, шарошки 7 и трех технологических штифтов 8, 9, /О и зубков П...38.

Поскольку опорный подшипник состоит из двух наборов цилиндрических роликов и набора шариков, и каждый из перечисленных элементов в одном наборе имеет одинаковую схему базирования, то на фафе 1 все они, находящиеся в одном наборе, имеют один номер.

Как следует из графа 1, базой СТ являются детали / и 5, базой С2 -сборочная единица С1 и деталь 9, а деталь 10 одновременно связана со сборочной единицей С2 и деталью /. Наличие третьего штифта 10 приводит к тому, что С2 превращается в его конструкторскую базу и деталь 10



оказывается одновременно принадлежащей двум деталям. Этот конструктивный недостаток приводит к нарушению структуры графа, когда С2 имеет лишнюю связь. Отсюда следует, что анализ структуры графа может показывать ошибки в конструкции изделия.

Чтобы устранить этот недостаток долота, было решено внести изме-ния в его конструкцию. В качестве базовой детали долота была принята лапа У секции / и, для обеспечения определенности базирования на ней, секций и /; у базовой детали (лапа /) на каждой плоскости ее двугранного угла было смонтировано по паре штифтов 8, 9 и 10, 11. При этом в каждой паре штифтов один штифт является цилиндрическим, а другой - срезанным. Таким образом, каждая плоскость двугранного угла базовой лапы I вместе с парой штифтов (см. рис. 1.4.25, в) образуют два полных комплекта вспомогательных баз (Ь322), а две другие лапы имеют по одному ответному полному комплекту основных баз (Б321), с помощью которого присоединяются к первой лапе. Базируясь по ним, секции и /лишаются всех степеней свободы. С учетом этих изменений граф I теперь принял вид, представленный на рис. L4.27. Как видно из графа 1, характерной чертой долота является то, что деталь 7 устанавливается на комплект вспомогательных баз, образованных поверхностями трех деталей (тремя подшипниками: двумя роликовыми и одним шариковым).

В соответствии с фафом 1 (рис. 1.4.27) была составлена табл. 1.4.9, в которой дано описание информации с графа 1.

Следующим шагом является построение графа 2 деталей долота, для чего каждая сборочная единица представляется графом их деталей.

Таблица 1.4.9

Уровень

Сборочная единица

Деталь

8/1; 9/1; 2/1; 3/1; 4/1; 5/1; 6/1; 10/1; 11/1

П/1, 8, 9; С2/1, 10, 11

7/2, 3, 4

12/7; 13/7; ... 39/7




Рис. 1.4.27. Граф 1 бурового трехшарошечного долота с двумя парами штифтов

Сборочная единица С1 состоит из базовой детали - лапы 40 и смонтированных на ней двух наборов цилиндрических роликов 41, 42, набора шариков 43, насадки 44 гидромониторного канала, замкового пальца 45 и шарошки 46 с 28 зубками (от 47 до 74). Сборочная единица С2 содержит тот же состав деталей - лапу 75 (базовая деталь), два набора цилиндрических роликов 76, 77, набор шариков 78, насадку 79 гидромониторного канала, замковый палец 80 и шарошку 81 с 28 зубками (от 82 до 109), как это видно на графе 2 (рис. 1.4.28).

Теперь установим все МС, с помощью которых соединяются детали долота, и укажем их на ребрах графа 2. Как цилиндрический, так и срезанный штифты соединяются с лапой / путем совмещения модуля БЗП лапы / с модулем Б312 штифта, образуя МС4. При этом надо отметить, что модули БЗП и Б312 являются неполными комплектами баз и совмещаются по неподвижной посадке. Эта неопределенность базирования в условиях неподвижной посадки не влияет на построение графа 2. С помощью МС4 соединяется и каждый зубок с шарошкой.

Чтобы определить модули соединения роликов и шариков с цапфой лапы и шарошкой, необходимо провести анализ их базирований.

Если рассматривать базирование каждого ролика, то он как подвижный элемент имеет линейный контакт с цапфой и лишен только двух степеней свободы. Аналогично и шарик лишен только одной степени свободы, так как контакт его с цапфой носит точечный характер.

Принимая во внимание, что совокупность роликов и шариков образуют подшипники, условимся рассматривать набор роликов как втулку, состоящую из бесконечно большого числа роликов, а набор шариков как кольцо, состоящее из бесконечно большого числа шариков. Тогда соединение набора роликов с цапфой будет представлять собой совмещение отверстия втулки с цапфой. Отсюда два набора цилиндрических роликов



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка