Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Пространственные размерные цепи Рис. 1.4.26. Граф 1 бурового трехшарошечного долота с тремя штифтами Указанная неопределенность базирования, как уже отмечалось, затрудняет установление фактических схем базирования секций в долоте. Поэтому при построении графа 1 были приняты следующие условия. За базовую деталь / долота была принята лапа одной из трех секций, которую будем в дальнейшем считать секцией Л все детали этой секции будем считать принадлежащими непосредственно долоту. Дальнейшая подчиненность деталей долота определяется следующим образо.м. В лапу / вставляется технологический штифт 8 (рис. 1.4.25, б) и они вместе образуют неполный комплект баз для секции (сборочная единица С1). В свою очередь лапа секции со вставленным в нее технологическим штифтом 9 образуют неполный комплект баз для секции 111 (сборочная единица С2), а третий технологический штифт /О входит одновременно в лапы секций / и /. При таком базировании графа 1 (рис. 1.4.26) долота видна структура долота, состоящего из двух сборочных единиц - С1 и С2. двух наборов роликов 2, 3 и одного набора шариков 4, насадки 5 гидромониторного канала, замкового пальца 6, шарошки 7 и трех технологических штифтов 8, 9, /О и зубков П...38. Поскольку опорный подшипник состоит из двух наборов цилиндрических роликов и набора шариков, и каждый из перечисленных элементов в одном наборе имеет одинаковую схему базирования, то на фафе 1 все они, находящиеся в одном наборе, имеют один номер. Как следует из графа 1, базой СТ являются детали / и 5, базой С2 -сборочная единица С1 и деталь 9, а деталь 10 одновременно связана со сборочной единицей С2 и деталью /. Наличие третьего штифта 10 приводит к тому, что С2 превращается в его конструкторскую базу и деталь 10 оказывается одновременно принадлежащей двум деталям. Этот конструктивный недостаток приводит к нарушению структуры графа, когда С2 имеет лишнюю связь. Отсюда следует, что анализ структуры графа может показывать ошибки в конструкции изделия. Чтобы устранить этот недостаток долота, было решено внести изме-ния в его конструкцию. В качестве базовой детали долота была принята лапа У секции / и, для обеспечения определенности базирования на ней, секций и /; у базовой детали (лапа /) на каждой плоскости ее двугранного угла было смонтировано по паре штифтов 8, 9 и 10, 11. При этом в каждой паре штифтов один штифт является цилиндрическим, а другой - срезанным. Таким образом, каждая плоскость двугранного угла базовой лапы I вместе с парой штифтов (см. рис. 1.4.25, в) образуют два полных комплекта вспомогательных баз (Ь322), а две другие лапы имеют по одному ответному полному комплекту основных баз (Б321), с помощью которого присоединяются к первой лапе. Базируясь по ним, секции и /лишаются всех степеней свободы. С учетом этих изменений граф I теперь принял вид, представленный на рис. L4.27. Как видно из графа 1, характерной чертой долота является то, что деталь 7 устанавливается на комплект вспомогательных баз, образованных поверхностями трех деталей (тремя подшипниками: двумя роликовыми и одним шариковым). В соответствии с фафом 1 (рис. 1.4.27) была составлена табл. 1.4.9, в которой дано описание информации с графа 1. Следующим шагом является построение графа 2 деталей долота, для чего каждая сборочная единица представляется графом их деталей. Таблица 1.4.9
Рис. 1.4.27. Граф 1 бурового трехшарошечного долота с двумя парами штифтов Сборочная единица С1 состоит из базовой детали - лапы 40 и смонтированных на ней двух наборов цилиндрических роликов 41, 42, набора шариков 43, насадки 44 гидромониторного канала, замкового пальца 45 и шарошки 46 с 28 зубками (от 47 до 74). Сборочная единица С2 содержит тот же состав деталей - лапу 75 (базовая деталь), два набора цилиндрических роликов 76, 77, набор шариков 78, насадку 79 гидромониторного канала, замковый палец 80 и шарошку 81 с 28 зубками (от 82 до 109), как это видно на графе 2 (рис. 1.4.28). Теперь установим все МС, с помощью которых соединяются детали долота, и укажем их на ребрах графа 2. Как цилиндрический, так и срезанный штифты соединяются с лапой / путем совмещения модуля БЗП лапы / с модулем Б312 штифта, образуя МС4. При этом надо отметить, что модули БЗП и Б312 являются неполными комплектами баз и совмещаются по неподвижной посадке. Эта неопределенность базирования в условиях неподвижной посадки не влияет на построение графа 2. С помощью МС4 соединяется и каждый зубок с шарошкой. Чтобы определить модули соединения роликов и шариков с цапфой лапы и шарошкой, необходимо провести анализ их базирований. Если рассматривать базирование каждого ролика, то он как подвижный элемент имеет линейный контакт с цапфой и лишен только двух степеней свободы. Аналогично и шарик лишен только одной степени свободы, так как контакт его с цапфой носит точечный характер. Принимая во внимание, что совокупность роликов и шариков образуют подшипники, условимся рассматривать набор роликов как втулку, состоящую из бесконечно большого числа роликов, а набор шариков как кольцо, состоящее из бесконечно большого числа шариков. Тогда соединение набора роликов с цапфой будет представлять собой совмещение отверстия втулки с цапфой. Отсюда два набора цилиндрических роликов
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |