Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Пространственные размерные цепи и число МП, входящих в состав детали, их конструкторские размерные связи, а приведенные на ребрах графа значения квалитета или допуска характеризуют уровень точности положения каждого МП относительно его конструкторской базы. Заменив в предыдущем графе все детали графами МП, получим граф МП и МС всего изделия, приведенный на рис. 1.4.22. С целью достижения большей компактности в графе (рис. 1.4.22) указаны только номера МП; их расшифровка должна указываться в отдельной таблице. Таким образо.м, представление изделия ориентированным множест-во.м МП, МС позволяет абстрагироваться от его конкретного служебного назначения, конструктивного оформления и перейти к описанию содержания через состав МП и МС и внутренние связи между ними. Использование такого графа позволяет получать информацию о структуре изделия, подчиненности сборочных единиц, деталей, МП, МС, о конструкторских базах, характере размерных связей, уровню их точности и др. Наличие классификаций МП, МС, где отличительными признаками являются их конструктивное оформление, размеры, требования к геометрической точности, качеству поверхностного слоя, позволит по графу установить не только номенклатуру МП, МС, но и характеристики, определяющие технологию изготовления модулей. Однако представление изделия графом имеет ряд таких неудобств, как необходимость в большом пространстве, большой объем графической информации (даже для изделий небольшой сложности), что делает граф труднообозримым. Поэтому всю информацию с графа изделия (с целью удобства ее оценки и анализа) целесообразно представить в более удобном и емком виде, например, в виде таблиц. Получение конечного графа, описывающего изделие на модульном уровне, осуществляется последовательным построением трех графов. Следовательно, и метод описания изделия должен включать эти этапы. В общем случае граф иерархической структуры - это совокупность узлов, связанных ребрами. Дзя описания информации об изделии, получаемой с помощью графа, можно воспользоваться такими его характеристиками как количество уровней, количество узлов на одном уровне и в ветви, разновидности ветвей и др. Перечисленные характеристики графа могут нести разную информацию в зависимости от того, множество каких объектов изделия он отражает. Если воспользоваться этими характеристиками, то информацию с графа можно записать в табличной форме. е- я о. U Таблица 1.4.5
1А - количество уровней; ZC - количество сборочных единиц; Щ - количество деталей в изделии. Таблица графа должна отражать состав сборочных единиц, деталей, МП. МС; состав сборочной единицы, состав МП каждой детали, конструкторские базы, иерархию сборочных единиц, деталей и МП. Рассмотрим представление информации с графа МП, МС изделия, содержащего три сборочные единицы и пять деталей (см. рис. 1.4.22), в табличной форме. Граф 1 изделш, представленного совокупностью сборочных единиц и деталей, изображен на рис. 1.4.19. Обозначим уровень графа буквой А, двойной линией-детали и сборочные единицы, выступающие в качестве баз для других деталей или сборочных единиц; тогда информацию о графе сборочных единиц и деталей изделия можно записать в таблицу следующим образом. Базовой деталью изделия, как следует из графа, является деталь Д1. Поэтому в табл. 1.4.5 в графе Деталь на уровне А\ записывается Д\. Надо отметить, что в общем случае в качестве базовой детали изделия может выступать и сборочная единица; в этом случае она будет записана в графе сборочная единица . Как следует из графа (см. рис. 1.4.19), на втором уровне располагаются сборочные единицы СТ и С2 и деталь Л2. Поэтому на втором уровне (А2) в графе Сборочная единица записываются С1 и С2. а в графе Деталь - Д1. На графе видно, что базой С1, С2 vi Д2 является деталь Д1. Чтобы отразить эту информацию при занесении сборочных единиц и деталей в таблицу, они записываются в виде дроби. В числителе указываются сборочные единицы и детали /-го уровня, а в знаменателе - их база, в качестве которой выступает дета;1ь или сборочная единица предыдущего уровня (/- 1). Таким способом заполняются все уровни табл. 1.4.5.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |