Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 [ 207 ] 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

На выбор метода соединения из перечисленных выше факторов наибольшее влияние оказывает наличие в соединении зазора или натяга.

В соединениях с зазором проиесс соединения осуществляется посредством свободного присоединения детали с усилия.ми, связанны.ми в основном только с преодолением веса присоединяемой детали.

Соединение с зазором отличается определенной спецификой. Контакт деталей в этом соединении осуществляется с помощью пары МПБ, являющихся в изделии рабочими .модуля.ми поверхностей в случае наличия их относительного движения. Конструктивное оформление последних совпадает с соответствующими МПБ и зависит от числа степеней свободы, заложенного в соединении, и заданной траектории движения. Например, в соединении ласточкин хвост ползун имеет одну степень свободы (возможность поступательного движения), а в шарнирном соединении деталь и.меет три степени свободы (возможность трех вращательных движений).

Специфика сборки соединения с зазором заключается в том, что соединение представляет собой совмещение двух МПБ, когда изделие не работает, т.е, подвижное соединение превращается в неподвижное. Когда же изделие начинает работать, то при наличии относительного движения МПБ деталей, образовавших соединение (МС), переходят в категорию МПР. Наличие движения одного модуля относительно другого обеспечивается отсутствием соответствующих поверхностей у МПР и в задачу оставшихся входит лишение деталей соответствующих степеней свободы. К примеру, в соединении ласточкин хвост , чтобы ползун .мог двигаться только поступательно, две поверхности МПР должны выполнять роль, аналогичную тем, которые выполняют соответственно установочная и направляющая базы. С их по.мощью ползун лишается пяти степеней свободы; трех вращательных и двух поступательных движений.

Поэтому, когда подвижное соединение переходит в категорию неподвижного соединения, МС оказывается образованным парой МПБ, представляющих собой неполные комплекты баз. При этом у МС одного наименования состав поверхностей в МПБ может быть разным в зависимости от того, скольких степеней свободы лишаются детали в этом соединении. На рис. 2.2.6 в качестве примера приведены три варианта МС4: лишение зубчатого колеса установленного на валу всех степеней свободы (рис. 2.2.6, а), лишение зубчатого колеса пяти степеней свободы (рис. 2,2.6, б), когда зубчатому колесу оставляется возможность врашения на валу, и лишение зубчатого колеса только четырех степеней свободы (рис. 2.2.6. в), чтобы оно могло вращаться на валу и перемещаться вдоль его оси.




Рис. 2.2.6. Варианты базирования зубчатого колеса при лишении:

а - шести степеней свободы; б - пяти степеней свободы, в - четырех степеней свободы

Процессы соединения с натягом можно разделить на две группы: соединение способом пластического деформирования и соединения тепловым способом.

В первом случае процесс соединения и фиксация достигнутого положения осуществляются практически одновременно, во втором случае -последовательно. Сначала одну из соединяемых деталей нагревают или охлаждают, затем осуществляют их соединение. Далее по мере охлаждения нагретой детали или нагрева охлажденной детали в соединении возникает натяг и тем самым осуществляется фиксация достигнутого относительного положения.

Итак, на содержание МТС определяющее влияние оказывает конструкция МС, его размерные и качественные характеристики, материал, размеры и конструкция соединяемых деталей. Эти факторы можно разделить на две группы: факторы, определяемые непосредственно МС



бз;2

63/2


2.2.1. Разновидности конструктивного оформления .V1C4

(конструкция, размеры, качественные показатели), и факторы, определяемые соединяемыми деталями (материал, размеры, конструкция).

В свою очередь МС одного наименования могут существенно различаться видом посадки, конструкцией, размерами и качественными характеристиками. В качестве примера на рис. 2.2.7 приведены два вида одного и того же МС4, образованные модулями поверхностен БЗ 11 и БЗ 12.

В связи с этим под МС каждого наименования необходимо разработать группу МТС, которые учитывали бы не только разнообразие характеристик МС, но и полноту совмещаемых МПБ и масштаб выпуска МС.

МТС состоит из трех основных эгапов:

предварительное базирование присоединяемой детали, в результате которого соединяемые детали должны занять требуемое относительное положение;

непосредственно процесс соединения;

фиксация достигнутого положения.

С учетом этих этапов формируют технологические и вспомогательные переходы МТС.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 [ 207 ] 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка