Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243


Рис. 1.8.2. Эквивалентная схема

расположенных в той последовательности, в которой расположены детали в машине, с наложенными на каждую систему координат деформирующимися связями (представленными в виде опорных точек), численно равными числу лишенных степеней свободы данной детали. Деформирующиеся свойства опорных точек представлены на схеме с помощью пружин (опорная точка изображена в виде галочки со штрихом, проведенным перпендикулярно направлению движения, которого лишается деталь этой опорной точкой).

В зависимости от физической природы действующих факторов, внутренние связи машины должны обладать соответствующими свойствами. Например, если машина находится под воздействием силовою фактора, то связи должны обладать определенной жесткостью. В этом случае деформация связей является результатом контактных, собственных упругих и пластических деформаций деталей. Если же машина находится под воздействием теплового фактора, то связи должны обладать теплостойкостью. Тогда их деформации зависят от степени нафева, теплопроводности детали, коэффициента линейного расширения материала, схемы базирования детали и т.д.



Все разновидности деформирующихся связей можно свести к двум группам: упругие и неупругие связи. Под упругими связями будем понимать такие связи, с помощью которых опорные точки, а следовательно, и деталь принимают первоначальное положение после прекращения действия факторов. В случае наличия неупругих связей после прекращения действия факторов опорные точки не возвращаются в исходное положение.

Итак, под жвивалентной схемой машины (технологической системы) будем понимать совокупность рабочих поверхностей и координат ных систем, построенных на основных базах деталей технологической системы, с наложенными на них деформирующимися связями в виде опорных точек, расположенных в соответствии со схемой базирования каждой детали, и действующих факторов.

В зависимости от того, какие стороны технологического процесса должны быть описаны с помощью математической модели, в эквивалентную схему следует включать соответствующие факторы.

Представление машины в виде эквивалентной схемы данного вида может служить единой основой для построения математических моделей механизма образования геометрических пофешностей машин различного назначения, конструктивного решения, компоновки.

Метод координатных систем с деформирующимися связями универсален и на его основе можно решать следующие задачи:

- определение геометрической пофешности как результата совместного влияния отклонений размерных и кинематических связей машины;

- определение суммарного влияния многочисленных факторов на пофешность;

- определение влияния каждого фактора в отдельности на пофсш ность;

- исследование влияния конструктивных параметров, качествен ных характеристик машины и параметров режима рабочего процесса на пофешность.

1.8.3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ ДЕТАЛИ МЕТОДОМ КООРДИНАТНЫХ СИСТЕМ С ДЕФОРМИРУЮЩИМИСЯ СВЯЗЯМИ

При построении модели необходимо, чтобы она отражала описы ваемый процесс с требуемой точностью и в то же время была максима-мь но простой. Часто под критерием простоты модели понимается наимень шая трудоемкость вычислений с ее помощью.



Между двумя указанными требованиями имеет место противоречие: с одной стороны: необходимо повысить точность расчетов, а с другой стороны - упростить модель. Структура модели обусловлена задачей. Математические модели могут описывать разные стороны технологического процесса. Чем более полно модель отражает этот процесс, тем она точнее и более широкий круг задач может быть решен.

Чтобы избежать ненужной сложности модели и неоправданного увеличения трудоемкости расчетов, необходимо строить в каждом случае такую модель, которая позволяла бы решать только поставленную задачу. Модели (рис. 1.8.3), описывающие механизм формирования геометрии изделия, могут быть трех уровней.

Математическая модель механизма образования погрешностей

Обработки заготовок

Сборки машины

Эксплуатации машины

(ТГТ

11 1 i

CD ш

9) X

гтгтл гтгтп гтт

Рис. 1.8.3. Классификация моделей: /, , /- уровни моделей



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка