Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Такелажные грузоподъемные работы Важным параметром полиспаста является кратность т, влияющая на выбор диаметра каната, размеров канатных блоков, блочных обойм и др. Кратность полиспастов т равна отношению числа ветвей, на которых висит груз, к числу ветвей, наматываемых на барабан лебедки. При монтажных работах наибольшее применение нашли полиспасты, запасованные канатами двумя способами: параллельным (рис. 12, а) и крестовым (рис. 12, б). Наибольшее применение нашел параллельный способ запасовки полиспастов. Эксплуатация полиспастов, в том числе и монтажных, сопровождается отклонением его ветвей из плоскости вращения канатных блоков на некоторый угол, который не должен превышать 6. В случае превышения указанного значения угла возможен сход ветви полиспаста с блока, а это создает аварийную ситуацию. Тяговое усилие полиспаста определяется наименьшим из тяговых усилий двух блочных обойм, входящих в поли-спастную систему. Поэтому блочные обоймы выбирают по требуемому тяговому усилию. Требуемое тяговое усилие Ту при вертикальном подвесе полиспаста рассчитывают следующим образом: Ту = вес груза или расчетное усилие на полиспаст + вес строповых устройств + + вес нижней (подвижной) обоймы + вес каната, запа-сованного в полиспаст, + усилие в ветви, сбегающей на барабан лебедки с верхней (неподвижной) обоймы. Наибольшая нагрузка действует на неподвижную верхнюю блочную обойму. Когда ветвь, сбегающая на барабан лебедки сходит с подвижной нижней обоймы, при расчете Ту ее усилие не учитывается. При горизонтальном полиспасте Ту = G, т. е. весу груза или расчетному усилию на полиспаст. При наклонном подвесе полиспаста Ту = (вес груза + + вес строповых устройств + вес нижней обоймы + + вес каната + усилие в ветви, сбегающей на барабан лебедки с верхней обоймы) X на косинус угла между продольной осью полиспаста и вертикалью. При расчете и проектировании блочных обойм, предназначенных только для монтажных полиспастов, дополнительные нагрузки (вес строповых устройств, вес нижней обоймы и др.) уже учтены. В таком случае требуемое тяговое усилие каждой из блочных обойм выбирают по весу груза или расчетному усилию на полиспаст. МОНТАЖНЫЕ ЛЕБЕДКИ И ЯКОРЯ 571 Для выбора диаметра каната полиспаста при известном весе груза (тяговом усилии) G, кратности полиспаста т, числе отводных блоков /, типе подшипника, на который опирается канатный блок, необходимо рассчитать максимальное усилие Sq в ветви полиспаста. В ряде случаев необходимо рассчитывать усилие Sn в каждой ветви полиспаста. Максимальное усилие Sq возникает в ветви, сбегающей на барабан лебедки (подвижная ветвь) при подъеме груза, и в неподвижной ( мертвой ) ветви при опускании груза. Усилия 5о = .[1+й(2п--т+1)1, где k = 0,01 - при опоре канатных блоков на подшипники качения; k = 0,02 - при опоре на подшипники скольжия; п равно О, 1, 2, 3, т - 1,т - 1+ / - номер ветви. 3. МОНТАЖНЫЕ ЛЕБЕДКИ И ЯКОРЯ Электрические лебедки применяют для перемещения технологического оборудования и конструкций как самостоятельно, так и в паре с монтажными полиспастами, которые могут входить в комплект такелажных средств (мачт, порталов, шевров и др.). Монтажные лебедки снабжены электромагнитным нормальным замкнутым тормозом, включенным в цепь электродвигателя таким образом, что при его пуске тормозные колодки освобождают тормозной диск, а при остановке электродвигателя затормаживают всю систему передач. Технические характеристики монтажных электрических лебедок приведены в табл. 15. Лебедки типа ЛМС изготовляют под канаты с коэффициентом запаса /(з = = 3,0-3,5; а остальные - с Кз == 5. Монтажные якоря служат для закрепления расчалок такелажных средств, блочных обойм, монтажных полиспастов, монтажных лебедок и другого такелажного обо- Формулы для расчета усилий в полиспасте предложены Э, Н, Исаковым (Прим, ред.) 15. Технические характеристики электрических монтажных лебедок
рудования и оснастки. На монтажных работах применяют якоря следующих типов: винтовые, свайные, заглубленные (закладные), полузаглубленные и инвентарные наземные (рис. 13). Винтовые и свайные якоря рассчитаны на усилие до 100 кН и потому имеют ограниченное применение. Закладные (заглубленные) якоря отличаются заглублением основной конструкции якоря в грунт. Закладную часть таких якорей выполняют из пакета бревен или труб (на усилия до 300 кН) и из забетонированных решетчатых стальных конструкций (на усилия более 300 кН). Инвентарные наземные и полузаглубленные якор5 нашли наибольшее применение при монтажных работах. Их собирают из железобетонных плит массой 1,5-7,5 т. Недостатком наземных якорей такого типа является зависимость их тягового усилия от состояния грунта и погодных условий. Такие якоря устанавливают на ровной поверхности, очищенной от грязи, снега, неплотного грунта и засыпанной слоем крупного песка или щебня.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |