Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Сварка металлов и сплавов плавлением Рис. 5-43. Характер разрушения однослойного углового шва а - сварка вручную покрытыми электродамп, б - автоматическая сварка под флюсом ванных способах сварки позволяет уменьшить сечение внешней части шва, что дает значительный экономический эффект. Данные о размерах внешних катетов швов, при которых обеспечивается равнопрочность однослойных угловых швов, выполненных различными способами дуговой сварки на типичных для них режимах, приведены на рис. 5-44. Швы сваривают в положении в лодочку или в угол (рис. 5-45, а-в). При сварке угловых швов трудно обеспечить поджатие флюсо-медной, асбестовой или другой подкладки к основанию шва. Сварку, как правило, несмотря на принципиальную возможность применения подкладок, ведут на весу . Поэтому зазор между деталями при сварке в положении в лодочку , вручную покрытыми электродами и полуавтоматом под флюсом и в защитном газе не должен превышать 2 мм, а при автоматической сварке под флюсом 1,5 мм. При сварке шва в угол зазор не должен превышать 3 мм. Места с увеличенным зазором обычно подваривают беглым швом вруч- ную или же механизированным спосо- бом со стороны, обратной наложению первого шва Подварочный слой переваривают при наложении основного шва При автоматической сварке нахлесточного соединения при толщине верхнего листа до 8 мм возможна сварка Рис. 5-44. Зависимость между расчетным параметром h и катетом шва k 1 - сварка вручную покрытыми элект родами, 2 - по туавтоматическая сварка под флюсом н в углекислом газе про-noiOKOfl сплошного сечения, 9 - аптоматнческая сварка под флюсом г 3 ti S 6 7 8 3 Wh,mm Рис. 5-45. Различные методы сварки угловых швов: а - в симметричную лодочку ; б - в несимметричную лодочку , в - в угол: г - с оплавлением кромки углового шва вертикальным электродом с оплавлением кромки (рис. 5-45, г). При механизированной сварке прерывистые швы заменяют, как правило, сплошными швами меньшего сечения. При двусторонней автоматической сварке под флюсом угловых швов тавровых соединений за счет выбора режима можно обеспечить полный провар стенки без разделки кромок при толщине ее до 14 мм при однодуговой сварке и до 18 мм при многодуговой сварке (см. рис. 5-39, а). При большей толщине стенки и выполнении шва в один слой необходимо прибегать к разделке кромок или установлению обязательного зазора. Эти меры позволяют увеличить толщину провариваемого листа до 17 и 21 мм соответственно. При полуавтоматической сварке под флюсом и в углекислом газе проволокой сплошного сечения можно достичь полного провара при толщине металла до 8 мм без разделки кромок и до II мм при разделке кромок или обязательном зазоре. Получение гарантированного провара стенки в производственных условиях - весьма сложная задача. Для направления участка максимального провара по месту сопряжения деталей рекомендуется сдвигать ось электрода на стенку или выполнять сварку в положении несимметричной лодочки (см. рис. 5-45, б). Для повышения производительности следует увеличивать провар основного металла, количество вводимого в шов за единицу времени дополнительного металла и учитывать реальные механические свойства однослойных угловых швов, которые при сварке обычными сварочными проволоками значительно превосходят учитываемые при расчете. Многослойные угловые швы. Многослойные угловые швы в большинстве случаев также выполняют без полного провара одного из элементов. Для многослойных угловых швов, свариваемых вручную и механизированными способами на токах до 250 А, расчетный параметр шва определяют из зависимости h = = 0,7й. Для швов, выполняемых механизированной сваркой на токах более 250 А, сечение шва .может быть несколько уменьшено si II 11 и го IS Mh Катеты мтгоспоииьп шМ, Выпониениых покрытыми электродами а)
П W W ?!> ZS мм Катеты мтж/гойных uiSoS, Выпопнеииых покрытыми тктроми Рис. 5-46. Соотношение катетов при ручной и механизированной сварке; а - сварка в положении в угол; б - сварка в лодочку , / - полуавтоматическая сварка под флюсом и в углекислом газе проволокой сплошного сечения, 2 - автоматическая сварка под флюсом за счет провара, обеспечиваемого по месту сопряжения соединяемых элементов при наложении первого слоя. Зависимость между катетами равнопрочных многослойных угловых швов, выполненных на низкоуглеродистых и низколегированных сталях вручную и механизированными способами, приведена на рис. 5-46, а, б. Размеры катетов первого слоя при-пяты в соответствии с данными, приведенными на стр. 202. Многослойный шов, сваренный вручную, на участке, обозначенном штриховой линией, может быть заменен однослойным швом, выполненным механизированными способами. При электрошлаковом процессе угловые швы тавровых соединений любого сечения сваривают за один проход с полным (рис. 5-47) или неполным проваром стенки. Техника сварки многослойных угловых швов при положении в лодочку не отличается от сварки стыковых швов. При выполнении швов в угол техника сварки значительно усложняется, так как требуется точное ведение электрода по оси соединения. Отклонение конца электрода в этом случае не должно превышать ± 1 мм. Угол наклона электрода поперек шва обычно составляет 20-30° к вертикали. Резкое смещение электрода в сторону вертикального элемента вызывает образование подрезов и наплывов. При смещеьии электрода в другую сторону наблюдается натек металла на горизонтально расположенный элемент.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |