Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Оболочки оптимальной конструкции Напряженное со(;тоянпе Oema-ieu в местах нонтакта ;ня Р, pi, p>. рц через согласно формулам (20), noJiyii ) Р И + 2 cos*Y + 2 cc/SV +----1- cosnv]. 1 -1-2 cos Ч 4 с где 1 общее ч]((.ло шариков 1шра*е1П1ю для усилия Ро i JY -г + Jins /lY iiiiKf. и.!Д приходим к слгдуюинму Lraip>M<en bifl (нижний) шарик: (COS = I0,866J --= 0,6fi8; (cos 60=) = ni.SOOj 0,177, И, следовательно, введенный по формуле (27) коэффициент Т+2-0,698-+2.0.177 вычислениями легко покнлать. что при изменении шариков от ( = 10 до i 20 значение коэффициента т мало отличается 4,37. Следовательно, теоретическое значение усилия Ро iid наиболее магру-рик будет р 4,37 -J-, Следует отметить, что оба допущения, ппложеиньк в основу исследованим. опрандываютсн только частичп. При нал))чни радиального зазора и учете деформации изгиба колец можно ожидать некогорого унеличения усилия, ирн-ходящегося нн нижний шарик. Вследствие аюго принято увеличивать коэффициент т, брать его равным m 5 л вычислять усилие из наиболее нагружен-ный шарик по формуле Пример 2, Для радиального однорядного шарико;1одшншп1ка 217 (рис. 12) гкой серии допускается статическая нагрузка Q - 3400 бан. При действии этой нагрузки требуется определить: 1) размеры полуосей а ч Ь контурного эллипса площадки контакта h,iu-;е нагруженного шарика с дорожками качения внутреннего и наружного 1) размеры полуосей а и о конту] более нагруженного шарика с дорожк колец; 2) величину наибольшего давлекнн Ра Решение Главные крнснзны шарика Главные кривизны наружной дорож 21 = - - 1,006 Примерц расчета слнчины <ti ГШительны. тяк k.hi соотстствукицне i рнссматрипаумого тела, т.е. наружного кольца, ые iipHLHMiu внутренней дорожки качеинч Геометрический параметр, характериэуюн1и(1 кривизну concHhriCroiUHxcH ел, определяют по формуле (31) гл. 13. В рпсгматривасмом случае fe к к формула !1ринк.мзет вид и 1- .1 2 Лри касании шарика с наружной дорожкой Ka;eiiiiH У) ft - 2. 1,008 - О.ИБЙ - 0.9775 - 0,8U2y \:c. ; а ~ А -0,1-1.%+0,1775 Для соприкасания шарика с внутренней дорожкой качемн 2] А = 2. 1,0(18 + 0,2048 - 0,Я775 1,243 1/с. ; В - А (1.21И8 +0Л775 а А ~ l,-24i Интерполируя по табл. 2 гл. 13 нятоднм значения козффицнентов л Пд, Пр в зависимости от величины параметра Q При касании шарика с наружной дорожкой 0.3i7 - 0.9269 (3,899 - 3,526) = 3,630; 0.5428 - 0,9269 11, = 0,42Е)7 - 0,302 (0,4297 - 0,4076) = 0,4230! = 0,6600 - 0,302 (0,6600 - 0,6207) = 0,6508 При касании шарика с ннутренней дорожкой качения , 0,9509 -0,94ti,S = 0,307! - 0.724 (0.3!?81 - 0,Jt)32) - 0,3946; Пр -. 0,610) - 0,724 (0.6161 - 0,6086) = 0.6107. Л\атернч.1 шариков н колец - хромистой сталь, дли которой модуль упругости Е = 2.12. iO* <)ан,с.ч и коэффициент fiyaccona V -~ 0,3, тогда упругая постоянная i] - 2 = 0,868-10 см/дан. Допускаемая радиальная нагрузка h:i подшипник Q - зпр дан. Сила Аавлсння на наиболее нагруженный шарик но форму.!е (29) будег Напряженное состояние деталей в мсстох контакта -3.(И9 у 4- =3.63l>.0.i;m ...0.491 см Ь - и,12;,0. и,!348 = 0,0370 см. иугренней дорпж> > а =4. LSI у - ,8,:i8-l0 .1700 1,243 ь = 0.314в- О, (207 -1.1510.1207=-0..J0U шболыис!
00 = 29 ШО дан/см. 1700 = 34 000 да< порядка 30 1)00 дан!см Пример 3. Определ i между накодящнмнся в ? Решенне. Пр;] работе зOчtrl... пepcдa по величине, остао;1Ясь noCTosiiiio Это многократное периодическое ния рабочей поперхности зубьев е чикрогретиЕг усталости, В случ; .ну наибольшего давления, возникнк зубьями прммозуб1.1>! цилиндрических . Рассмотреть следующие случаи: выполнены нз одинакового материал! нз стали, а ведомое колесо из чугуна
зубь обходимо] й поверхн< пл(щадк( 1став1шй частью расчета нл пы зуба является определение велич!-нтакта. До деформации находмщи! е деформации - г ИИ ре;.ерснроваН11я)-шряженного соетоя-,алы1ейн1ее развитие эзкн трещины уста-ия рабочих поьерх-лонагружснных зуб- тивость (ycTi .].) >И1здк) поверхностей зубьев иач ГИ от полюса зацеплени -живость принято относи Опь:г показывает, чго ныкр шивание рабоч лается н протекает наиболее интенсивно побл! Поэтому н расчет рабочих поверхностей ма иь 1\ MOMCiiTy ко1ггакта соприкасающихся зубьев в При определении наибольшего давления по площадке коит.1Кта наход:,-т.к\си ii заденленин зубьев используют найденные выше результаты дл>. случаи статического контакта цилиндрических тел с 11а)аллельными оСра ЗУЮ1ЦЯМИ. Эти результаты получены в предположении, что цилиндры не пере, мсщаюгся один относительно другого н нагрузки првк.тадынаются к цилидр:1г, статически, г, е. возрастают постепенно а медленно от нуля до cnoei-o конечного .-шзчения. .Чатерлал цилн11Д1.пв предполагается н.1П1ропным, т.е. с одн-i(.loliыми упругими свойсгслмн но всем напрап.кписмг В действительности в эУбчаюй передаче эти предпосылки нарушаются --происходит порсмеи;е11ме (качение со скольжение:) р.:бочн>; поверхностей cii-прикасающихся эубвел, нягрузка на зуб быстро возрастает от нуля до CBoeic 1,онечного значения н (атем также быстро иаДает до нуля, в ряде случае! нл-1рузка Н0С1.г уд;1рьги характер \exaничecкaя и термическая обрабОк,. :.пчч(1 (iOiwpXHocni ,эуба ндрушаег HjOTponinscib .М1ерн;,ла. Оюй см.=з ; Нр.ч.меры рас (масляная пленка), наЧоднщнПся между С1.рикг.сающ,нмнся поьерхно зуб,ев, такжй несколько изменяет раснредслоине давления но площадка >тл]чне услойи.Ч Следоаа1ельио, имеет место доволыю зиачиге. работы находящихся п з.цспленни зубьев от предпосылок, пол( нову вывода выражении (18) гл. 13 для наибольшего давления между соирн-касающимися кругоными цилиндрами с параллельными осями. НссмоЕря \,а это. ныраженне (381 гл. 13 все же лежит в oeiioise расчет;: рабочей поверхfiocDi зуба на контактную прочность (вынослнтюс ti.). Соответстнуюн;нП выбор допускаемых значений дан.нгниа, пронеревиих практикой щишснеиия зубча1ич передач, позвол/ст получать дооагочио харощче pejy.Vd i-н ы. Итак, принимая, чп, наибольшее давление имеет месю по сродней .)Н(и., полоски контакта, для определения его ксллчиш.! к i;c пользуемся itooMv-лой (38) гл, П Пуассона длл craJ )едставчть выражс в соирикасаютихс дяя чугуна ирямер!.. Полагая, что коэффициент Пуассона длл ст одинаков (v0,30), можно представить выра;....,.,..................... упругой постоян![ой г матерна-юв соирикасаютихси зубрен в следуницс! пр-приведен1!ый модуль упругости, , . 2Я,г:. /г р - 1,33-10 <ъ,ч. При одинаковых материалах ведущего и ведомого колес пр = Обозначим соответственно через р, и радиусы кривизны профи.-ведомого и зуба ведущего колес в полюсе зацепления, тогда сумма i кривизн будет - Pi Pi Р р frtp - приведенный радиус кривизны. Используя введенные c6o.=iкачения, легк::. предсывнть Быр1жен гл li для наибольшего давления в следуюш,ем виде. Радиусы криниян Р, и р, -)ВоЛьнен гных ]1.>ф11ле(! сопр)1каСак>щ11хсн зубь олюсе зацепления к (рис. 13) нзображапися огрезк.амк ак и вк обн,ей к. ельной к основным окружностям / и ii. Из геометрических сообрженн где d, н - диаметры начал! а - угол зацепления. Нагрузка на единицу длины зуб: руж1нч-1ей недун L - длима .ij6a или iiuipHi ,.:1-1ИЛ между миходч1цамис;г ибольшего ди - сила iiopM.i.u.in.rii ч: Р - окружное усклес я будет л. с. и CflOpOl и -= 7: где fi, н п j -cooTiic [сгвенно числа оборота ведущего и ведомого колес в минуту. При 0TCJK.TQI1H сил трення макгамальное каг;)тельное напряжение дости-I iier наи5о.;Ьшей величины на глуГигче г= Q,Bb под поверхностью контакта (h - полуширина площадки контакта см. стр. W3]. Эту величину наибольшего (.5сателы[ого напряжения можно ныразить через иаибольщее давление Влилцие сил треимя, распределе 1 3.iricij.ie,!i:!i зyЛ(,cl напряжении м-)ксям; nhKbix 1;аса-1ельных напряже! [ < 0,8и) и величина напряжения цченте грения р - O.i? площадке контакта находп sh> 2(1 I Критическое пнссмотренне и дальнейшее преоЗразоваине выражения (30 с целью его использования при расчете зубч.1тых колес па контактную проч-н.сгь проиамдено в работе (за. Там ирииеден анализ расчетных заетнсимо-eiefi. нсгтольуемых прн оценке контактной г;рочности (ныносливосги) рабочих поверхнос reii зубьев. Пример 4. Определить величину наибольшег! давления, возникающего н ци.1,П1дрнческик оггорак гтднижноЯ системы измерительных приборпз ipiic. 15). Материал поДлпшника - arai: материал цапф; - закаленная С1нль 50. Дпнамическая HiirpysKa на опору Р -- 1 дан: Расчет цили11Д)ИЧсС1ич OliOp в об1л,ем машинсетргнми)! Ен.ду-е и :)ред1ю.1<1-жеиии, Ч-10 цапф.ч отфасгся и., подшипилк BCcJi р;;Г..,.;еЙ поверхностно. Л:ч /юр cpiciMficrbrio больи.(..\- [..-.амсрпа, ц.,ифы (i.,iopM,\ имеют иолыную inp-Де п.. чем вклаДыши, 5То предпололчСннс достаточно .\орошо отражает деПсии-iCJibHhLC условия работы. f д . и прибороС1роснии Часто подшипники гмто1а[!лин.)ют из миисррлои т.те-:еердости <агат. корунд, сапфир). & и.тфы нз ззкалсиион стилн. Это сот--T,.iii:e материалов эатрудииег возыожност!, [.риработки иоперхпостей. Пермо-1Ычалм1Ь1е же поперч iiuei и подшипников, н ое(бе.иоети малой длины, несколько 5тл11чаютем от иили];д;;ической. Имеег veciii унечи .1 конца о-ргрстии (рж-. (.), Н работе [.Ч,-;] уч;-г но Принимая, что осевое сечение подшипника о; р.шичеко дугами окпужвоетн радиуса Г. 1.бщую несоосность Д отверстия н инструмента можно рассматривать :СРДОЙ i <см, рис. и~>) и тогда кругового сегмен7а 1 будет Обща мг-соосноси. Л эивпснт от точ(гости cibHKa npif чистовой обрабон си.срстия и колеблется , 0,01 до 0,04 мм. Принкма Д = и О -м; пии / =--= . мм. радиус осегюго еечснич . - --- к Главные кривизны иодшнлннка (отверстич) в мес.е соприкое [зпфсП (см. рис, 15) где /о .. (., iMK как СО01ье:1СгаукЩИЙ ненф крН1Ч)ачы .iie;i;in inyrDH годшиг-иика, а ftj, < 0. нбо соо i ве iCia ующий центр ппиьмэчи рисполо.чён вне тела (ria оси отверстия под и;Т:фу, Главные кривизны поверхности )ипфы
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |