Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76


Рис 19.11. Схема Для расчета механического увеличителя-сцепного веса

закрыв слив масла, и аккумулятор снова зарядится. При необходимости подъема или опускания орудия увеличитель сцепного веса выключается, отключая аккумулятор.

Расчетом механического увеличителя сцепного веса определяют число ступеней перестановки верхней (нижней) тяги, шаг между отверстиями и положение отверстий на тракторе. В качестве типичного орудия при расчете обычно принимают плуг (рис. 19. И).

При пахоте трактор идет с перекосом и разгруженным будет полевое колесо. Вертикальные реакции почвы на ведущие и направляющие колеса слагаются из реакций от веса трактора и реакций от сил сопротивления плуга. Реакция на ведущие колеса от веса трактора (статическая нагрузка):

для полевого колеса

3. п = Оз

2 BVB - hj

для бороздового колеса

2з. б = Оз

BVB+h

где Оз = G

L -а

- весовая нагрузка на заднюю ось (здесь G - вес трактора;

L - база трактора; а - расстояние центра тяжести от оси задних колес); Лц. х - высота центра тяжести трактора; h - глубина пахоты; В - ширина колеи.

От действия плуга ведущие колеса получают догрузку, увеличивающую сцепление с почвой:

для полевого колеса

для бороздового колеса

...=p,(A+.)(-pib)-

VB-h,

где Ру= Р;е tg 9 - вертикальная сила, действующая на корпус плуга; &п - проекция расстояния от центра опоры бороздового колеса до точки приложения силы Ру на поперечную плоскость; - вертикальная реакция на опорном колесе плуга; 6к - проекция расстояния от центра опоры бороздового колеса до точки приложения реакции на поперечную плоскость; 1, / , L - плечи (показаны на рис. 19.11).

Увеличение догрузки достигается уменьшением реакции Fk на опорном колесе плуга. Минимальная реакция определяется устойчивостью глубины вспашки, оцениваемой заглубляющим моментом М = RC, н равна = M/I3.

Необходимый удельный заглубляющий момент т = М1В зависит от плотности почвы (удельного сопротивления Кп> кгс/см) и степени затупления лемехов, оцениваемой углом 6 наклона результирующей силы Rc к горизонту. Для почвы с сопротивлением Кп = 0,5-0,8 кгс/см угол 6 = 5-ь20°,- удельный момент т = 1,5-ь5 кгс/см.

Положение отверстий А кронштейна верхней тяги может находиться графоаналитически в следующем порядке.

1. Вычерчивают в масштабе схему агрегата, задавшись типичной глубиной пахоты h, см. Проводят осевую линию 0D нижних тяг.

2. Находят тяговое сопротивление плуга Рх - Кпо и определяют результирующую силу Дс = Pjcos Q для крайних значений угла б = 5 и 20°.

Задаваясь удельным заглубляющим моментом т = 4-н 5 кгс м/см и /п = 1,5-г> 7-2 кгс-м/см, находят крайние значения плеча (м) заглублений:

г тВ


Рис. 19.12. Схема для расчета гидравлического увеличителя сцепного веса

29 в. я. Анилович



3. Проводят через центр сопротивления плуга (можно принять, что центр сопротивления плуга находится на высоте 0,5Л, а по длине - на полусумме длин корпусов) линию направления результирующей Rc под минимальным углом е = 5° к горизонтали. Под линией R на расстоянии С (при т = 4,5 кгс-м/см) проводят параллельную линию до пересечения с осевой линией нижних тяг. Точка пересечения даст мгновенный центр вращения О. Соедини точки О к Е прямой, в месте пересечения ее с осью кронштейна А получим центр отверстия для верхней тяги. Для лучшего копирования рельефа рекомендуется принимать з - k = (0,3-i-0,5) L подбором положения нижней тяги.

4. Проводят аналогичное построение для 9 = 20° и находят центр второго крайнего отверстия для верхней тяги. Для нахождения центров промежуточных отверстий расстояние между крайними отверстиями разбивают на три-четыре отрезка.

Если верхняя тяга параллельна нижним и центр О уходит в бесконечность, то реакция не зависит от положения опорного колеса и равна

Знак плюс перед tg ф соответствует наклону на угол ф тяг вверх от горизон-талей, проведенных через их шарниры на тракторе, а минус - наклону их вниз. Если тяги наклонены вверх, то задние (ведущие) колеса трактора разгружаются, а если вниз - догружаются.

Расчетом гидравлического увеличителя сцепного веса определяют пределы давления подпора в цилиндре и соответствующую догрузку ведущих колес в разных условиях. Расчет проводят графоаналитическим методом в следующем порядке.

1. Наносят масштабную схему агрегата в рабочем положении (рис. 19.12). Продолжая направления верхней и нижней тяг механизма навески, находят мгновенный центр вращения 0.

2. Находят результирующую силу сопротивления орудия и точку ее приложения К Продолжив вперед направление результирующей, определяют плечо С.

3. Подсчитывают реакцию на опорном колесе орудия:

а о а.

где р - давление подпора в цилиндре, кгс/см; Г - площадь поршня, см; Ux, Qj, Ug, а - плечи передачи к опорному колесу, определяемые графически.

Поскольку R зависит от тягового усилия (сопротивления орудия) Рх и угла 6, характеризующего степень затупления лемехов или лап, рекомендуется построить график Yk = f (р, 0) для нескольких значений Рх-

4. Определяют догрузку задних колес

-Yk-j-

и разгрузку передних колес

ДОпГк-Ру-

в этих формулах Ру = Рх tg 0. Членом Рх

0,5h

пренебрегаем, так как глу-

бина обработки при пахоте, посеве н культивации мала по сравнению с базой трактора. Строят график ДОз и ДОп = / (р) для различных значений Рх и 0.

1. Анилович В. Я; Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., Машиностроение , 1966, 378 с.

2. Анохин В. И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. М., Машиностроение , 1972, 304 с.

3. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов. М., Машиностроение , 1968. 376 с.

4. Барский И. Б., Аинлович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика Трактора. М., Машиностроение , 1973, 280 с.

5. Башта Т. М., Зайченко И. 3., Ермаков В. В., Хаймо-внч Е. И. Объемные гидравлические приводы. М., Машиностроение , 1969, 628 с.

6. Болтинский В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М., Сельхозиздат, 1962, 392 с.

7. Борисов С. Г., Эглит Н. М. Муфты сцепления тракторов. М,. Машиностроение , 1972, 208 с.

8. Бухарин Н. А., Прозоров В. С, Щукин М. М. Автомобили. Машиностроение . М.-Л., 1973, 504 с.

9. Васильев А. В., Докучаева Е. Н., Уткин-Любовцов О. Л. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М., Машиностроение , 1969, 192 с.

10. Водолажченко Ю. Т., Корсун Н. А. .Агрегатирование трактора Т-75. М., ЦИНТИМАШ, 1961, 36 с.

11. Вопросы исследования динамики колесных тракторов тягового класса 3 т. Труды НАТИ, вып. 223. М., ОНТИ-НАТИ, 1973.

12. Гольд Б. В. Конструирование и расчет автомобиля. М., Машгиз, 1962, 463 с.

13. Горбунов П. П., Черпак Ф. А., Львовский К- Я. Гидромеханические трансмиссии тракторов. М., Машиностроение , 1966, 447 с.

14. Гуськов В. В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М., Машиностроение , 1966, 196 с.

15. Единые требования к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда. Бюро технической информации и рекламы. М., 1967 , 28 с.

16. Забавников Н. А. Основы теории транспортных гусе-, ничных машин. М., Машиностроение , 1968, 396 с.

17. Иванов В. В. Основы эксплуатации тракторов в сельском хозяйстве. М., Высшая школа , 1965, 286 с.

18. Комнсарик С, Ф. и Ивановский Н. А. Гидравлические объемные трансмиссии. М., Машгиз, 1963, 155 с.

19. Кудрявцев В. Н. Зубчатые передачи. М.-Л., 1957, 263 с.

20. Литвинов А. С, Ротенберг Р. В., Фрумкин А. К. Шассн автомобиля. М., Машгиз, 1963, 503 с.



21. Лихачев В. С. Испытания тракторов. М., Машиностроение , 1974, 286 с.

22. Лурье А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л., Колос, 1970, 376 с.

23. Лысов М. И. Рулевые управления автомобилей. М., Машиностроение , 1972, 344 с.

24. Платонов В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М., Машиностроение , 1973, 232 с.

25. Поспелов Ю. А. Устойчивость трактора. М., Машиностроение , 1966, 248 с.

26. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. М., Машиностроение , 1972, 392 с.

27. Свешников А. А. Прикладные методы теории случайных функций. М., Наука , 1968, 463 с.

28. Советские тракторы. Под редакцией д-ра техн. наук, проф. И. Б. Барского. М., Машиностроение , 1970, 369 с.

29. Системы подрессоривания современных тракторов (конструкция, теория, расчет). М., Машиностроение , 1974, 176 с.

30. Трепененков И. И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М., Машгиз, 1963, 271 с.

31. Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных машин. М., Машиностроение , 1970, 176 с.

32. Фрумкис И. В., Мининзон В. И. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин. М., Машиностроение , 1966, 200 с.

33. Чудаков Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М., Колос , 1972, 384 с.

34. Яценко И. И. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение , 1972, 372 с.

Введение.............................. 3

Глава 1. Тяговый расчет..................... 10

1.1. Исходные данные .......... ........... 10

1.2. Определение веса трактора................. 12

1.3. Определение мощности и выбор типа двигателя........ 14

1.4. Определение числа и структуры ряда передач......... 17

1.5. Построение тяговой характеристики трактора......... 22

Глава 2. Агрегатирование трактора и динамика МТА........ 40

2.1. Исходные данные ..............,....... 40

2.2. Составление энергетической характеристики МТА....... 40

2.3. Определение ренмма работы МТА ............. 44

2.4. Проверка поворотливости МТА с колесным трактором..... 52

2.5. Проверка поворотливости МТА с гусеничным трактором . . . 58

2.6. Определение эксплуатационных показателей......: 64

Глава 3. Компоновка трактора.................. 66

3.1. Общие требования..................... 66

3.2. Гусеничный трактор .................... 66

3.3. Колесный трактор..................... 73

3.4. Положение центра тянтести и устойчивость трактора...... 80

3.5. Размещение рабочего оборудования............. 88

3.6. Размещение вод1теля и условия труда............. 90

Глава 4. Классификация н типовые схемы силовых передач..... 95

4.1. Общие сведения...................... 95

4.2. Ступенчатые зубчатые передачи............... 96

4.3. Планетарные передачи................... 111

4.4. Гидромеханические передачи ................ 116

4.5. Гидравлические объемные передачи ............. 120

Глава 5. Расчетные нагрузки силовых передач........... 127

5.1. Номинальный и динамический крутящие моменты....... 127

5.2. Учет динамического крутящего момента прн расчетах элементов силовых передач...................... 140

5.3. Расчетные и экспериментальные данные о нагруженности силовых передачтракторов................... 143

Глава 6. Расчет зубчатых передач ................ 148

6.1. Геометрические параметры зацепления цилиндрических зубчатых колес........................... 148

6.2. Расчет цилиндрических прямозубых шестерен на прочность ... 159

6.3. Геометрические параметры зацепления конических шестерен

с круговой линией зубьев ................. 166

6.4. Расчет конических шестерен с круговой линией зубьев на прочность ........................... 78

6.5. Расчет конических прямозубых шестерен........... 78

6.6. Особенности расчета шестерен конечных передач....... 78



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка