Разделы сайта

Читаемое

Обновления Oct-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76

При двухконтурном гидроприводе (рис. 18.13,6) создаваемое вращени1 насоса-дозатора 6 давление масла смещает золотник 4, который открывает пут маслу от насоса 2, через клапан потока 8 к гидроцилиндру /. Поэтому насос-до. тор может иметь небольшой объем. Когда насос-дозатор остановлен, то подаваем насосом 2 масло, пройдя через дюзу 9, уравновешивает золотник 4 и клапан , . Под действием пружин золотник возвращается в нейтральное положение, а клана, потока закрывается. Если двигатель не работает, то подаваемое при вращении руля насосом-дозатором масло смещает золотник 4, открывая ему путь через дюзу 9 в гидроцилиндр. При этом усилие на рулевом колесе существенно не возрастает, но значительно увеличивается число оборотов рулевого колеса для выполнения поворота машины.

Расчет усилителя руля. Основные требования к усилителям руля следующие. 1. Усилие на рулевом колесе, при котором включается усилитель,

: 2-7-3 кгс.

Q+Z

где Q - предварительная затяжка центрирующих пружин; Z - сумма сопротивлений перемещению золотника, обычно величина, близкая к нулю; 1\ - передаточное число от золотника к рулевому колесу; - к- п. Д- передачи.

2. Угол фо холостого повсфота рулевого колеса до начала действия усилителя:

где А - ход золотника до начала перекрытия сливного канала.

Полный свободный поворот рулевого колеса при выключеннсий усилителе должен быть не более

где А - радиальный (или одностороннего) зазор, равный половине хода золотника из одного крайнего положения в другое.

3. Максимальная сопротивляемость обратной включающей силе Т от направляющих колес:

где и -- обратное передаточное число и обратный к. п. д. от рулевой тяги до золотника.

Для повышения устойчивости движения делают i 1. Желательно золотник помещать возможно ближе к рулевому колесу, а силовой цилиндр - к направляющим колесам.

Пример. Рассчитать усилитель руля к опытному трактору класса 0,9 тс. Исходные данные: = 900 кгс; шины 6.50 - 16 с номинальным радиусом /-j, = 38 см, = = 50 кгс/град; плечо обкатки а = 6 см; углы стабилизации = 7°; 7 = 3 ; длина поворотных рычагов = 18 см; радиус сошки 1 = 21 см; радиус штурвала Дщ = 21 см; передаточное число рулевого механизма щ = 18. Усилитель выполнен по схеме, изображенной на рис. 18.11, о.

1. Определяем максимальный момент сопротивления повороту по эмпирической формуле

: 6000 кгссм.

где рц, - давлшие в шинах: р

2 кгс/см; ф

0.95.

2. Определяем усилие на рулевой тяге (на пальце сошки):

6000 18

= 333 кгс.

3. Рассчитываем усилие на ободе рулевого колеса при работе без усилителя, приняв к. п. д. рулевого механизма Ящ, = 0.5:

= 37 кгс.

шим ип

4. Определяем площадь гидроцилиндра, задавшись максимальным давлением масла р - 50 кгс/см (цилиндр включен в рулевую тягу):

.333 50

= 6,66 см.

Принимаем = 36 мм для унификации с гидроцилиидром навесного устройства самоходного шасси Т-16, имеющим = 20 мм. Тогда F = 0,785 d - =7,05 см.

5. Находим ориентировочно ход поршня цилиндра, задавшись наибольшим средним поворотом направляющих колес 0,5 (а -- р) = 45°:

S=2Z Sin-1- = 25,4 см.

6. Определяем подачу масляного насоса усилителя (или клапана потока при отборе масла из общей гидравлической системы) из условия, что поток масла передвигает поршень цилиндра быстрее, чем водитель перемещает рулевую тягу:

о =1,1 - - = 74 см/с или 4,5 л/мии,

и иф

где 1,1 - коэффициент, учитывающий утечку масла в золотнике распределителя; Ящ - максимально возможная частота вращения рулевого колеса водителем; Пц, < 90 об/мин; ф угол (рад.) поворота рулевого колеса для перевода направляющих колес из одного крайнего положения в другое (ориентировочно);

ф = ( + е)т- шм= ---is -

Такая подача должна обеспечиваться при частоте вращения двигателя Лд = 0,75п . 7. Рассчитываем ход золотника Д = Л И- Д ,

где Л - зазор между торцовыми кромками золотника и канала, через который протекает масло в нейтральном положении золотника; Л - максимальное перекрытие кромок золотника и канала.

Зазор определяют из условия, что потеря давления в золотнике на холостом ходу Др = 0,3*0,4 кгс/см (масло вытекает через две щели). Тогда

Д =- L Th- ~ 0.015 см.

2nd,

2яДр

2880d,

где dj - диаметр золотника: принимаем - 1,8 см; 7 - удельный вес масла; ~ X 0,9 гс/см ; \ - коэффициент местных потерь: \ я 3,1; Др = 300 кгс/см.

Учитывая дросселирование в каналах, принимаем Д = 0,02 см. Перекрытие определяют из условия, что утечка в золотнике Qy.j. = О, IQj, (см. определение Q). Тогда

Л =

lKUj] 0,125.102.я.1,8Л0

~24riQ,

24.0,5.0,1.74

= 0,064 см.

где £ ~ максимальный зазор в сопряжении между золотником и его втулкой: при подборе napino размерным группам t= 0,00150,002 см; при изготовлении золотника и втулки по второму классу (посадка движения) вероятное £ = 0,005 см; принимаем 6 = 0,005 см с учетом износа; ~ максимальное давление, иа которое отрегулировав



предохранительный клапан: р = 80 ООО гс/см*; г, - динамический коэффициент вяз-

€?£ShF °

Д = 0,02 + 0,064 0,085 см = 0,85 мм.

Диаметральный зазор 2Л = мм

8. Определяем чувствительность руля

= (ом- 4- = 8 in = 1.5 <5°.

Полный холостой ход рулевого колеса

о = 2 (ом- * -7:

+ ф = 10° + 15° = 25°<30°.

где Ф - холостой ход рулевого механизма, принимаем 15°.

ГЛАВА 19 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА

19.1. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА

Навесные системы состоят из двух основных частей: подъемно-навесного устройства (механизма навески) и гидросистемы (гидромеханизма).

Соединение рабочих машин (орудий) с трактором осуществляется следующими способами:

1. Прицепкой, когда машина имеет собственную ходовую систему и присоединяется к прицепному устройству трактора шарнирно, в одной точке. Для перевода машины из рабочего в транспортное положение и обратно на ней обычно устанавливают выносной силовой цилиндр, присоединяемый к гидросистеме трактора.

2. Полунавеской, когда машина в рабочем и транспортном положении опирается частично на собственную ходовую систему, а частично на механизм навески трактора, который передает тяговое усилие, а также переводит ее из рабочего положения в транспортное и обратно.

3. Навеской, когда машина не имеет собственной ходовой системы и опирается на трактор через механизм навески, полностью в транспортном или частично в рабочем положении; при этом трактор одновременно передает тяговое усилие.

4. Монтажом, когда машина состоит из отдельных узлов, устанавливаемых на специальные крепежные площадки трактора и полностью опирается на трактор.

Способы размещения навесных машин-орудий на тракторе и их характеристика представлены в табл. 19.1. Для эшелонированной и шеренговой навески на трактор монтируют (при эшелонированной) или навешивают (при шеренговой) соответствующую полунавесную сцепку.

Наибольший вес Q. эшелонированно навешиваемых машин-орудий определяется для колесных тракторов по запасу грузоподъемности шин, а для гусеничных тракторов - по предельному среднему давлению на почву, которое не должно превышать для стерни 0,8 кгс/см, а для вспаханного поля 0,6 кгс/см.

Наибольший вес (?* (кгс) для трактора:

гусеничного

q: = 1,6U?-G;

колесного Q: = 2(K, + K2)-G.

где L - длина опорной поверхности гусеницы, см; Ь - ширина гусеницы, см; С - вес трактора, кгс; и - предельные нагрузки на шины переднего ведущего колеса при данном внутреннем давлении, кгс.



19.1. Характеристика навесных машин

Тип иавески

Задняя


Передняя

.ч.vдчl Ф

Фронтальная


бокобая


Эшелонироваинай


Преимущества

Недостатки

Область агрегатирования

Движение трактора по необработанному полю

Легкость и удобство навески

Возможность использовать вес орудий для догрузки ведущих колес

Легкость отбора мощности через вал отбора мощности

Нарушение продольной устойчивости трактора

Небольшой предельный вес навешиваемых орудий

Трудность наблюдений за работой орудий

Преимущественно с почвообрабатывающими, посадочными и посевными машинами-орудиями, тележками, опрыскивателями, землеройными машинами

Равномерное распределение веса орудия по осям

Устойчивый ход рабочих органов - нужны небольшие защитные зоны

Удобное наблюдение за работой орудия

Необходимость арочной конструкции трактора с большим просветом в средней части

Трудность навешивания - необходимы секционные машины

Трактор движется по обработанному полю - необходимы следорыхлители

Преимущественно с культиваторами, сеялками и другими машинами, требующими точного вождения по рядку

Движение трактором

Легкость вески

Удобное наблюдение за работой машины

иашииы перед и удобство на-

Небольшой предельный вес навешиваемой машины

Трудность подвода мощности от вала отбора мощности

Увеличение сопротивления передвижению трактора и ухудшение тяговых качеств

Преимущественно с уборочными машинами, волокушами и бульдозерами

Для тяжелых машин заменяют задним навешиванием с реверсивным движением трактора


рядом полем

Движение трактора с обрабатываемым

(буртом)

Удобное наблюдение за работой машины

Наличие уводящего момента

Трудность навешивания при среднем боковом расположении машины

Преимущественно с косилками и погрузчиками непрерывного действия

Возможность получения широкозахватного агрегата

Равномерное распределение веса орудия по осям

Удобное наблюдение за боковыми секциями

Сложность навешивания Необходимость в металлоемкой полунавесной сцепке

Пыль, поднимаемая боковыми секциями, затрудняет вождение агрегата

Преимущественно широкозахватные агрегаты из сек ционных сеялок культивато ров, борон

шеренговая


Возможность получения широкозахватного агрегата

Легкость навешивания (сцепки)

Необходимость в металлоемкой полунавесной сцепке

Влияние навески на продольную устойчивость трактора

Трудность использования веса орудий для догрузки ведущих колес

То же



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка