Разделы сайта

Читаемое

Обновления Oct-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

ГЛАВА 2 Агрегатирование трактора

и динамика мта 2.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Машинно-тракторные агрегаты по видам взаимосвязи с трак-Тором классифицируют следующим образом.

1. По характеру использования энергии МТА делят на тяговые, тягово-приводные и приводные (применяются редко из-за нерентабельности). Тяговые агрегаты используют тяговое усилие трактора для перемещения рабочей машины и работы ее органов. При буксировке транспортных прицепов тяговый агрегат называется транспортным. Тягово-приводной агрегат использует тяговое усилие трактора только для перемещения рабочей машины, ее рабочие органы получают энергию через ВОМ.

2. По способу соединения с трактором различают прицепные (одинарные -и составные), навесные, полунавесные и монтируемые МТА.

3. По расположению рабочих машин относительно продольной оси трактора МТА делят на симметричные и асимметричные.

Прн расчетной проверке агрегатируемости трактора составляют перечень тапичных операций с несколькими вариантами рабочих машин и орудий; проверяют соответствие мест креплений монтируемых орудий и сопряжения точек отбора мощности (для сложных агрегатов вычерчивают схемы навески [ 10]); составляют энергетическую характеристику агрегатов; устанавливают оптимальные режимы работы; строят кинематическую характеристику агрегатов и определяют их маневренность; определяют основные эксплуатационные показатели.

2.2. СОСТАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МТА

При расчете энергетической характеристики МТА определяют тяговые сопротивления орудий и машин, расчетные рабочие скорости и мощность, отбираемую через ВОМ.

Для тягового агрегата сопротивление находят по формуле

Rr = RnBp + Rcu. + {Q + Qcu) sin a + R,

где Rn - приведенное к рабочей скорости v (км/ч) сопротивление машины-орудия, кгс/м; Bp - рабочая ширина захвата, м: Bp = ВоргорРз (здесь Вор, Zop - ширина захвата и число орудий в сцепке; Рз - коэффициент использования ширины захвата, при расчете принимаем Рз = 1); Рсц - сопротивление перекатыванию сцепки, кгс (табл. 2.1); ?сц = foiQcn (здесь fcц - коэффициент сопротивления качению сцепки, Qn - вес сцепки, кгс); Q - вес орудия, кгс; а - угол подъема (табл. 2.2); Рф - увеличение сопротивления самопередвижению трактора по сравнению с сопротивлением на горизонтальном участке на стерне, кгс: R - (sin к + fp - /о) G [здесь fp, /<, - коэффициенты

Сцепка

р П?Г-........

С-11У-

Прицепная, гидрофициро-ванная:

СП-16........

СП-11........

Полунавесная эшелонированная СН-75.....

4; 5; 6 1,4; 2; 3

3; 4; 5 1,4; 2; 3

3; 4


Сопротивление сц-

а У - сг а 8

&<у

(U S

§S а о я с

980 780

120-140 85-100

160-200 140-160

1425 915

120-180 90-100

220-300 120-140

1200

100-150

200 - 280

Максимальный подъем иа дороге

Подъем иа обрабатываемом поле

Местность

одетой

грейдерной

грунтовой .

полевой

средний

наибольший

Равнинная .... Холмистая . . . . Гористая .....

4 5 7

5-6 6-7 7-8

8-10

8 10 12

3 6 8

сопротивления качению трактора по данной почве и по стерне, G - э.чсплуатационный вес трактора, кгс]. Сопротивление Ri вычисляют по формуле i? = /,[l-be(t<2-t-2)],

или -при небольшом перепаде скоростей Rn = RiU+4iv-Vs)l где 1 - удельное сопротивление (кгс/м) машины-орудия при эталонной скорости Из =4--5 км/ч (табл. 2.3): для плуга /?х = ЮОУдЛоб (здесь уд - удельное сопротивление почвы (кгс/см-), равное для почв легких 0,2 - 0,4; средних 0,5 - 0,7; тяжелых 0,8-1,1; Лоб - глубина обработки, см); 6. Bj - коэффициенты увеличения тягового сопротивления при увеличении скорости:

Опера1;ня Е . . . . Б, . . . .

Пахота 0,004 0,03

Культивация 0,003-0,005 0,04

Бороиоваине П* п°ппо 0 002-0,003 0,001-0,002 0,02 0,02

Для транспортиого агрегата наиболее -реГе т?акТ ГяТгГа?ыГсГйстТа и°Гя обще?/ Тяговое сопротивление поезда равно

= (f p -f Sin а) (Qnp - AQ) Н- (Sin a -Ь /р- /.) (G + Q)>




где /пр - коэффициент сопротивления качению тележки; Q p - вес тележки Гтабл 2.4); AQ -доля веса, передаваемого дышлом тележки: для тракторов класса 0,6 тс AQ = 500 кгс; 1,4 тс - AQ = 1200 кгс; 3 тс - AQ = 2000 кгс.

2 4. Основные данные тракторных прицепов (тележек)

Вес,

Трактор

Ширина

Наиболь-

Прицеп

класса, тс

собст-

с полным

колеи В м

скорость

венный <Зо

грузом *пр

П

шах- /ч

Полунавесной одноосный:

1ПТС-2 .......

2 750

1,62

1ПТС-4.......

0,9; 1,4

1500

5 500

Полунавесной двухосный 1ПТС-9........

3; 5

4400

13 400

Двухосный:

1600

2ПТС-4 .......

0,9; 1,4

5 600

2ПТС-6 .......

1,4; 3

1900

7 900

Трехосный ЗПТС-12 . . .

3; 5

6000

18 ООО

Увеличение нагрузки на ведущую ось колесного трактора при агрегатирова-иии с полунавесной тележкой

до = 1

где /кр, L - вылет точки прицепа и база трактора.

Для тягово-приводного агрегата, параллельно с мощностью, затрачиваемой на поступательное движеьие агрегата, от двигателя отбирается мощность на привод рабочей машины [14]:

м - маш

/V о. м - - > Т1о. м

где Лмаш - мощность, потребляемая машиной, л. с: Лмаш э. маш [1+ + ? (у - 16)] (здесь Лэ. маш - мощность, потребляемая машиной при эталонной скорости 4 км/ч (табл. 2.5); \ - коэффициент увеличения мощности, для большинства уборочных машин = 0,008); то. -к. п. д. передачи от двигателя к машине: т)о. м = 11ред11квПпр (здесь т)ред, ткв, тпр - к. п. д. редуктора, карданного вала, привода машины).

Энергетическую характеристику рассчитывают двумя методами: а) сначала определяют условную потерю тягового усилия в результате отбора мощности двигателя

Ро. м -

270iVo

а затем находят условное суммарное тяговое сопротивление

i?s = о. м + ?nSp или i?s = Ро. м + fnpQ;

б) определяют остающуюся для получения касательной силы тяги мощность двигателя

и строит по ней тяговую характеристику для передач, которые могут быть использованы при работе с машиной.



Агрегатирование трактора и динамика МТА

2.5. Основные данные уборочных машин с приводом от ВОМ

к .0

Машина

я и о

о Ч я о

а. S к

Комбайн:

силосоуборочный:

КС-1,8 ...........

2200

25-35

До 10

КС-2,6А...........

1,4; 3

2900

30-45

До 10

кукурузоуборочный Херсонец-? картофелеуборочный ККУ-2 . . .

1,4; 3

2100

30-40

1.4; 3

4400

25-30

2.8-5

свеклоуборочный:

КСТ-3 ...........

2; 3

1,35

3100

КСТ-2 ...........

1,4; 2

2300

СКД-2 ...........

1.4; 3

2380

льноуборочный ЛКВ-4 . . . j .

1,4; 2

1900

До 6

зерновой безмоторный ПБК-5

3; 5

6400

70-90

До 5

Льнотеребилка навесная фронтальная

ТЛН-1,5 ............

0,6; 0.9

Косилка навесная КС-2,1 .....

До 12

Жатка рядковая ЖРС-4,9......

8-12

До 12

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ МТА

Режим работы МТА характеризуется рабочей передачей, а следовательно и рабочей скоростью v и коэффициентом загрузки двигателя k.

Рабочие скорости ограничиваются в основном подготовленностью полей, качеством рабочих органов машины. В настоящее время доказана возможность выполнения ряда операций на скоростях 8-12 км/ч и намечены пути достижения скоростей 9-15 км/ч.

Возможный коэффициент загрузки двигателя ограничивается колебаниями тягового сопротивления машин и орудий и сопротивления самопередвижению трактора и возможностью трогания с места МТА.

Колебания сопротивления движению МТА вызываются изменяющимися по пути S сопротивлением Rn (S) и профилем Zn (S) поля, скоростью движения V (S).

Периодические колебания (рис. 2.1, а) можно разложить на пять различающихся по частоте составляющих [2]. Из них основными являются две: первая - низкочастотная (макроколебання) с периодом Т = 2я/сос = 8-15 с (Шс - частота колебания) соответствует колебанию среднего значения силы сопротивления Rii и вторая - среднечастотная (мезоколебания) с периодом Тв~ 0,3-:-3 с. Колебания нагрузки характеризуют степенью неравномерности тягового сопротивления [6]

бс =

i Т Ш1П Г) Т 1

Rt

. + R

т min

Результирующая от сложения первой и второй составляющей колебания тягового сопротивления представляет собой случайную величину, укладывающуюся при большом числе выборок N в кривую нормального распределения. Поэтому пользоваться крайними значениями силы, практически не встречающимися, для определения 6с нельзя. Для получения более стабильного показателя д-р техн. наук А. А. Юшин предложил пользоваться коэффициентом неравномерности

Ли - - >

Определение режима работы МТА


Рис. 2.1. Колебания тягового сопротивления орудия: а-пернодическне; б - циклические

где ак - среднеквадратичное отклонение (стандарт):

т шах - Rt mm д;

цикла Гц = 40-400 с и степенью возможной перегрузки 161

т. ц max рт.ц min

Значения К и для типичных операций приведены тбл 2.6-Неравномерность момента сопротивления вызывает колебания В!эащения вала двигателя

МсЬс j, бсЮд 1к 4я/2 4я <выб



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка