Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

W 15


Рис. 15.23. Опорный каток трактора с жесткой подвеской:

/ - упорный фланец; 2 - наружная крышка; 3 - болт; 4 - регулировочная прокладка; 5, 12, 16 - резиновые уплотннтельные кольца; 6 - дистанциокиое кольцо; 7 - упорная шайба; * - ось катка; 9 - дистанционная втулка; 10 - роликоподшипник; - каток; 13 - внутренняя крышка; 14 - уплотннтельное кольцо; 15 - резинометаллический самоподжимной сальник; 17 - болт крепления катка к раме; IB - пробка масляного канала

различают катки одинарные и двойные; с ободом металлическим, обрезиненными С резиновыми прокладками; на подшипниках скольжения и качения; с двухопорной и консольной неподвижной и вращающейся осями.

Двойной каток с металлическим, снабженным ребордой ободом на подшипниках качения с двухопорной осью, предназначенный для установки в жесткой подвеске при гусенице с приподнятой беговой дорожкой, показан на рис. 15.23. Ось 8 неподвижна и связывает боковые стороны рамы тележки, замыкая их. Попытки применить вращающиеся оси, позволяющие шире расставить подшипники, не дали удовлетворительных результатов, так как при них уменьшается жесткость тележки и возникающие деформации боковых стенок вызывают нарушение соосности подшипников и заклинивание оси.

В тележках П-образного сечения, особенно при установке перегородок для повышения жесткости, образуются карманы, в которых набивается земля, затормаживая вращение катков. Чтобы предотвратить забивание катков землей при движении по размоченной почве, их располагают на консольной оси (рис. 15.24). Раму 6 тележки выполняют в виде полой балки, в которую заливают масло, попадающее к подшипникам всех катков через каналы в осях 5, чем упрощается смазка.

В эластичных подвесках иногда применяют одинарные катки на консольной оси (рис. 15.25), запрессованной неподвижно в балансир. Одинарные катки меньше забиваются землей, требуют только одно уплотнение, что уменьшает возможность вытекания масла и попадания грязи, позволяют лучше самоустанавливаться гусе НИЦ6 на неровном поле, не имеют увеличенных напряжений в соединениях из-за неравенства диаметров спаренных ободьев. Недостатком их является наличие скручивающего момента в балансире, вызывающего неравномерный износ втулок И подшипников.

Опорные каткн современных тракторов вращаются на подшипниках качения.Ц Для обеспечения долговечной работы подшипников особое внимание должно быть обращено на уплотнение и смазку. Наилучшим является торцовое уплотнение из Л


Рис. 15.24. Опорный каток с консольной осью трактора Т-54:

/ - крышка; 2 - регулировочные прокладки; 3 - конический роликоподшипник; 4 - резиновый чехол уплотнения; 5 - ось катка; 6 - рама тележки; 7 - металлическое кольцо уплотнения; 8 - гайка оси катка


Рис. 15.25. Одинарный опорный каток трактора с эластичной подвеской:

/ балансир; 2 - ось катка; 3 - торцовое самоподжимиое уплотнение; 4 - роликоподшипник; 5- внутренняя крышка; 6 - каток; 7 - стяжной болт внутренней крышки

двух металлических притертых один к другому колец, закрепленных одно в крышке, а другое на лысках оси, прижимаемых пружиной, защищенной резиновым чехлом. Усилие пружины 30-35 кгс. На некоторых американски х и японских тракторах применяют уплотнения Диа-Коун , обеспечивающие по утверждению фирм работу до капитального ремонта без смены и дозаправки масла. Уплотнение состоит из двух колец 3 (рис. 15.26), изготовленных из высоколегированной стали, с конусными торцовыми поверхностями. Поверхности прижимаются одна к другой с силон 30-60 кгс резиновыми 0-образнымн кольцами, зажатыми между двумя коническими поверхностями.

Для смазки подшипников следует применять жидкое масло - автол. Применение жидкой смазки вместо солидола и металлических уплотнений вместо само-ноджнмных сальников увеличило долговечность подшипников опорных катков трактора ДТ-54 до 10 000-12 ООО ч, вместо 800-1000 ч для трактора СТЗ-НАТИ. Система смазки должна предусматривать промывку подшипников, лучше всего струей нагнетаемого масла. Для этого канал в оси делают ступенчатым (рис. 15.27)

Jidapuaxm 1} 7 JJ вариант 2)

Рис. 15.26. Резинометаллическое уплотнение Диа-Коун : - ось катка; 2 и S - уплотннтельные резиновые кольца; 3 - металлическое кольцо с точной торцовой поверхностью; 4 - Резиновое кольцо; 5 - кронштейн оси; 6 - втулка катка; 7 - каток




Гусеничный движитель


Рис. 15.27. Схема смазки подшипников катков: *

1 - резиновое кольцо; 2 - металлическое кольцо уплотнения; 3 - резиновое кольцо уплотнения: 4 - пружина уплотнения; 5 - конический роликоподшипник; 6 - резервуар для масла; 7 - резиновое кольцо у металлических регулировочных прокладок; 8 - слив грязного масла; 9 - наконечник маслонагнетателя; 10 - кольцевая сливная щель; ;/ - маслоотводящий канал; 12 - уступ в канале; 13 - маслоподводящий канал; 14 - стопорный стакаи пружины

И масло подают через трубчатый наконечник, образующий с первой ступенью кольцевой проход, по которому выходит грязное масло.

Катки отливают из стали 40; 45 и 40СГР. Обод катка закаливают до твердости НВ 355-440. При поверхностной закалке следует увеличивать твердость до НВ 388-477. При снижении твердости до НВ 300-350 износ обода увеличивается на 10-15%. Оси катков изготовляют из стали 45 с закалкой до твердости НВ 288-321.

У быстроходных тракторов ободья катков снабжают резиновыми бандажами. Увеличенное (примерно в 1,5 раза) сопротивление перекатыванию по гусерице, разрушение резины при работе зимой, низкая эффективность при движении по полю исключили применение резиновых бандажей для сельскохозяйствекных тракторов общего назначения. /

Расчетом определяют размеры обода, оси и подшипников катка.

Ширина обода катка

2икевКОо.к

где % - число ободьев катков на одной стороне; Св - условное давление: для сельскохозяйственных тракторов принимают Св = 15н-20 кгс/см (меньше при повышенной рабочей скорости), тихоходные промышленные тракторы (Т-100М, Т-180) имеют Св = 35ч-45 кгс/см-; Do. к - диаметр опорного катка.

Толщину обода берут не менее 15 мм, чтобы иметь запас на износ. Разница , диаметров двух ободьев на одной оси не должна превышать 1%.

Оси катков рассчитывают на изгиб от наибольшей силы, действующей на каток 2к. м> по формуле

= ,300.

Поддерживающие ролики

где - коэффициент динамичности: йд = 2; - плечо изгиба: для консольной оси - расстояние от середины наружного обода катка до места заделки оси; для двухопорной вращающейся оси - 0,25 расстояния между серединами ободьев катков; Ши - момент сопротивления изгибу, см.

Меньшие значения о относятся р вращающимся осям, большие к неподвижным. Для некоторых тракторов (Т-54С) допускают для неподвижной консольной оси о = 3700 кгс/см. Для консольной оси нужно проверить жесткость заделки ее. При наличии канавок для выхода шлифовального камня следует учесть соответствующий коэффициент концентрации напряжений.

15.6. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ

Поддерживающие ролики применяют при длинной базе Lg (расстояние между осями ведущего и направляющего колес) с целью уменьшить провисание гусеничной цепи, а также для поддержания сбегающей с ведущего колеса ветви гусеницы и вывода ее из зацепления при затягивании цепи в зацеплении. При установке одного поддерживающего ролика его располагают не посередине базы, а ближе к ведущему колесу.

Диаметр (см) поддерживающего ролика определяют из условия обеспечения его вращения силой трения опирающейся на ролик ветви гусеницы:

D -2М -(2 + г)

где Л4т. у - момент сопротивления проворачиванию уплотнения поддерживающего ролика: для самоподжимных сальников Мт.у = 15-20 кгс-см, для уплотнения из притертых металлических колец Mj, у == 25-f-55 кгс-см; г - число поддерживающих роликов на одной стороне; р. - коэффициент трения гусеницы по ободу ролика, равный 0,15-0,20; / - коэффициент сопротивления вращения ролика, зависящий в основном от вязкости смазочного масла: для роликов на подшипниках качения при летних условиях эксплуатации = 0,01-0,02, зимних - 0,04 -0,08.


1700 кгс/см2,

Рис. 15.28. Поддерживающий ролик:

1 - ступица ролика; 2 - кронштейн; 3 - резинометаллическое торцовое уплотнение; 4 - корпус уплотнения; 5 - ось; 6 - резиновый бандаж; 7 - крыщка



При меньшем диаметре может происходить проскальзывание цепи по ободу ролика, сопровождаемое усиленным износом обода и натиранием лысок - плоскостей, способствующих прекращению вращения ролика.

С целью снижения шума и увеличения трения гусеничной цепи о ролик (для обеспечения вращения ролика в тяжелых условиях) ролики снабжают резиновыми ; бандажами-кольца1ш, зажимаемыми по торцам (рис. 15.28).

Ролики могут устанавливаться на кронштейне и на консольной оси. При установке на консольной оси уменьшается забивание грязью ходовой части и облег-: чается ее очистка, но требуется ось большого диаметра для исключения ее прогиба : и поломки.

Расчет поддерживающих роликов иа прочность проводят по утроенной силе: давления гусеничной цепи, учитывая этим динамический характер нагрузки:

-3/,(2 + г)

При расчете оси ролика прибавляют 150 кгс дополнительной вертикальной нагрузки - тяжесть двух человек, которые могут встать на гусеницу одновременно при смене водителя. Силу считают приложенной к внешнему ободу.

По данным ОНИС НАТИ нагрузка на поддерживающий ролик трактора класса 3 тс составляет:

Вид движения............... Поворот Переезд

с поднятым через навесным препятствие плугом на стерне

Скорость, км/ч.............. 10 11,5 14,5

Нагрузка иа ролик, кгс:

передний .........-..... 180 255 380

задний................ 390 570 720

ГЛАВА 16 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 16.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Ходовая часть колесного трактора состоит из ведущих и направляющих колес, а также элементов, соединяющих колеса с остовом трактора.

* Ходовые части отечественных колесных тракторов выполняют по трем основным схемам;

1) с двумя задними и двумя передними направляющими колесами (универсально-пропашные тракторы и тракторы общего назначения МТЗ-80, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-40, ДТ-20, самоходное шасси Т-16М);

2) с двумя задними ведущими и одним направляющим колесом или с двумя сближенными колесами (пропашные тракторы Т-28ХЗ);

3) с четырьмя ведущими колесами, в зависимости от размеров колес различают тракторы с четырьмя одинаковыми колесами (Т-150, Т-150К, К-700) и с передними управляемыми ведущими колесами меньшего диаметра, чем задние (МТЗ-52, Т-40 А).

Оси колес трактора соединяются с остовом жестко или упругой подвеской. В отечественных тракторах задние ведущие колеса, как правило, жестко соединяются с полуосями конечных передач. Тракторы МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А, Т-150К, К-700 имеют подрессоренные оси (мосты) передних колес.

Ходовая часть должна обеспечивать хорошее сцепление ведущих колес с почвой, незначительное сопротивление перекатыванию трактора, минимальное давление колес на почву, устойчивое прямолинейное движение трактора, легкость поворота, необходимую плавность хода.

16.2. ВЕДУЩИЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА

Все колесные тракторы имеют колеса с шинами низкого давления, состоящими из камеры, снабженной вентилем, который позволяет накачивать воздух и наполнять шину водой, и покрышки с протектором, имеющим определенный рисунок.

Шины по назначению подразделяются на шины для. ведущих, направляющих и несущих колес (ГОСТ 7463-69).

Шины ведущих колес и направляющих колес предназначены для тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Помимо восприятия нагрузки шины ведущих колес должны обеспечивать передачу крутящего момента и создание тягового усилия, а шины направляющих колес-движение по колее, управляемость трактора и машины.

Шины несущих колес используются для тракторных прицепов, прицепных сельскохозяйственных машин-орудий и в дальнейшем не рассматриваются,

?4 р. р. Аиилович



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка