Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации Рис. 15.16. Одноободьевое направляющее колесо на подшипниках качения: / - обод колеса; 3 и 3 - конические роликовые подшипники; 4 - коленчатая ось; 5 - опоры (втулки) коленчатой оси; 6 - кронштейн коленчатой оси; 7 - масленка Салазочные приспособления могут иметь плоские направляющие, изготовлен! ные заодно с брусьями рамы тележки гусениц (рис, 15.17, а), и стержневые на! правляющие {рис. 15.17, б). Для натяжения гусеницы салазки с направляющим колесом перемещают, вращая регулировочную гайку, навернутую на винт.) Чтобы расположить механизм регулирования и амортизатора центрально, алазки делают П-образнымн. Пружине амортизатора сообщают предварительйую затяжку при помощи жесткого упора. Кривошипные натяжные приспособления могут быть линейными (рис. 15.18, а) и с вынесенной осью колеса (рис. 15.18, б). В последнем случае амортизатор натяжного приспособления поглощает не только горизонтально, но и вертикально направленные толчки, возникающие при переезде через препятствия, и является дополнительным подрессоривающим устройством. Передаточное отношение к амортизатору для салазочных натяжных прнспо- собленнй т = 1. Для кривошипных приспособлений (рис. 15.18, а) т = Rgs а при вынесенной оси (рис. 15.18, б) R6 созф /?а cose Чтобы облегчить и упростить регулирование натяжения гусеницы, тяжель тракторы иногда снабжают гидравлическим устройством для регулирован натяжения (рис. 15.19). При ослаблении натяжения гусеницы в цилиндр натяя ного приспособления накачивают через масленку консистентное масло при пО мощи Масляного насоса. Натяжные приспособления для эластичной подвески при поднятых направляющих колесах и заднем расположении ведущего колеса выполняют в вид( 10 11 Рис. 15.17. Салазочное натяжное приспособление трактора: а ~ Т-100; б - T-50B; / - направляющее колесо; 2 ~ опора колеса; 3 - вилка; 4 - регулировочный винт; S - защитный кронштейн регулировочного винта; 6 -кронштейн-гайка регулнроЕючного винта; 7 - болт пружины амортизатора; 8 - втулка-ограничитель сжатия пружины; 9 - пружиня амортизатора; 10 - упорный кронштейн пружины; - гайка болта пружины; 12 - пружина буфера опоры; 13 - упорная крышка пружин; 14 - большая пружина амортизатора; /5 - малая пружина; 16 ~ разделительная шайба; 17 - кожух пружин; 18 - регули)1овочная гаЛка; 19 - стержень ползуна кривошипа, упирающегося через регулировочный винт и пружинный амортизатор в раму (рис. 15.20). Пружинный амортизатор замкнут на винт и при нормальной работе на гусеницу не давит. Для равномерной передачи усилия на амортизатор ставят качающееся промежуточное звено 3. При опущенном направляющем колесе натяжное приспособление имеет кри-вошипно-балансирную конструкцию. Коленчатая ось, несущая на одном конце направляющее колесо, другим концом вставлена в балансир, соединенный с рамой осью качания. Балансир подрессорен листовой рессорой (трактор ДТ-55) или тор-сионом (трактор ДТ-75Б). Удлиненная база увеличивает момент сопротивления повороту на слабосвязанных почвах примерно на 20% и нагрузку ходовой части iri.lS. Кривошипное иатяжиое приспособление: ~ -линейиое; б - с вынесенной осью Рис. 15.20. Кривошипное иатяжиое приспособление трактора Т-150: / - гндроцилиндр иатяжеиия гусеницы: 2 - шток; 3 - промежуточное звеио; 4 вилка; 5 н 7 - гайки; 6 - натяжной болт; S - большая пружина; S - малая пружни 10 - шаровая опора; /; - пробка; 12 - масленка; 13 - пластинчатый клапан, разрь вающийся при чрезмерном давлении; 14 - корпус клапана Рис. 15.21. Кривошнпио-бадаиснрное натяжное приспособление трактора ДТ-75Б: / - направляющее колесо; 2 - коленчатая ось; 3 - балансир; 4 - рычаг торсиона; 5 - маятник; 6 - гндроцилиндр подъема и опускания колеса; Г - упор коленчатой оси; 8 - серьга подъема балансира; 9 - коленчатый вал; 10 - ведущий сектор коленчатого вала; - ограничитель холостого хода гидроцилнндра; 12 - ролик закрутки торсиона; 13 - крышка балансира; 14 - пружинный амортизатор; 15 - крышка рычага; 16 - торсион при движении по неровной плотной почве. Для устранения этого на тракторе ДТ-75Б применен механизм принудительного подъема и опускания колеса. Гндроцилиндр 6 (рис. 15.21) при выдвижении штока поворачивает коленчатый вал 9 и Через серьгу 8 поднимает балансир 3 вверх. При втягивании штока балансир с направляющим колесом опускается вниз и ролик 12, нажимая на рычаг 4, закручивает торсион 16, подрессоривая колесо. В поднятом и опущенном положениях коленчатая ось 2 через упор 7 нагружает пружинный амортизатор 14, закрытый кожухом. Натяжное приспособление рассчитывают на силу натяжения цепи в начале Упругого хода амортизатора, принимая ее равной Г 1 = 0,5фсО или = 0,5G sin а. На ось направляющего колеса действует сила натяжения двухветвец гусеницы Р = Рн1 = 2Ги1С05 , где Y - угол мея{ду ветвями гусениць?, Рис. 15.22. Расчетные схемы кривошипного натяжного приспособления Сила, действующая на пружину амортизатора, Рп = Рт, где т= hi hi-передаточное число, изменяющееся в зависимости от положения! кривошипа (здесь hn h - плечи сил Р и Рп относительно оси О вращения криво-1 шипа (рис. 15.22, а). Силы Р и Рп лежат в разных плоскостях, поэтому при расчете на npoiiHocTb] их проектируют на вертикальную и горизонтальную плоскости (рис. 15:22, б) Соответствующие проекции равны: / Рв=Рзш6; Pr = Pcos6; Рп.в = Рп 1пР; Pn.r = PnCOSP, где S и Р - углы между направлениями снл Р и Рп и горизонталью. По найденным силам рассчитывают на прочность коленчатую ось, палец,! вилку, натяжной болт и опорное яблоко натяжного приспособления. Пружины! амортизатора рассчитывают на прочность от нагрузки Рп, в конце полного упру-J гого хода. Пример. Рассчитать натяжное приспособление трактора Т-74. Исходные даиныег! О = 5810 кгс; а = 45°; р = 10° 50; у = 16°; 6 = 8°; Л = 13,85 см; Л; = 15 см. Определяем силы: Г J =0,50 sin а = 0,5-5810 sin 45° = 2300 кгс; Р = 2Г cos = 2-2000 cos 8° = 3960 кгс; Р = Р 4- = 3960.-IMi =,3650 кгс. fti 15 Проекции сил: р = 3960 cos 8° = 3920 кгс; Р = 3960 sin 8° = 550 кгс; Pjj г = 3650 cos 10° 51=35Е0 кгс; Р = 3650 sin 10° 50= 686 кгс. Рассчитываем на прочность детали. Кривошип - коленчатую ось рассчитываем на прочность для трех сечений I, И, III (рис. 15.22, в): /, = 7; U = 13 и I, = 25 см. Наибольшее результирующее напряжение в сечении III = 1850 кгc/cм запас по пределу текучести равен 4,74. Натяжной болт рассчитываем на сжатие силой н изгиб от момента трения в шаровом шарнире (рис. 15.22, г). Болт имеет резьбу МЗО с внутренним диаметром - 25,4 мм. Напряжение сжатия . -с. = = ,uSW Длина болта i = 17,5 см < 25d = 63,5, поэтому проверку на продольный изгиб не выполняем. Момент трения в шаровом шарнире с радиусом шара г = 3,6 см при сухом трении с р = 0,2 будет равен ЛГ.р = iiPr = 0,2-3650-3,6 = 2630 кгс-см. Напряжение изгиба в Суммарное напряжение о =о + о = 1635+ 720 = 2355 кгс/см. S и сж Пружины амортизатора - две, со следующими данными: Пружина.................. . Малая Большая Диаметр, мм; проволоки d ................ 14 26 пружины (средней) Dp............ 52 94 Коэффициент, кривизны витка k ......... 1,43 1,57 Модуль сдвига в, кгс/см ........... 8-10- Число витков; полное гр ................. 25 15 рабочих (р................. 23 13 Длина пружины, мм; свободная Lo.................... 486 500,5 при испытании L ................. 426 452 670+120 1920 + 345 Нагрузка при испытании Р, кгс ........... . ! зо -280 Жесткость с = 4- ГС/см ............. 118,5 422 ср р Максимальная деформация ~ 0 ~ 11,05 Максимальное усилие Р . = cf . кгс .......... 1 585 4660 Максимальное напряжение т = - --, кгс/см ... 1 1 200 9550 °cpV Суммарное усилие предварительной затяжки Pn]=Pj] , + + Рп б. ГС .................... 3650 Рабочая дефодмация fp = -~- ............ 8,75 6,10 Запас упругого хода /у = - fp, см .......... 4,85 4,95 15.5. ОПОРНЫЕ КАТКИ Опорные катки должны обеспечить перекатывание трактора по гусеничной цепи, не допуская соскакивания с цепи, оказывать малое сопротивление перекатыванию и иметь высокую долговечность прн работе в грязи и воде. По конструкции
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |