Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


Т- 1Т-г - хому. . - малая рессора; . - палед под-вески


Рис 14 4 подвеска с передним и задним подрессориванпем торсионами: .

Т- рама тележкн (правая) 2 - иереяи- труба, . Р- ГаГц; t -?p76a?rfH KaTfl!!orb! --оГрГйКГ/2 - кроиштейи; ,3 - шатун: 14 поперечный брус

14.3. УПРУГИЕ ПОДВЕСКИ

При выборе основных параметров упругих подвесок руководствуются след-дующими соображениями.

Высоту (мм) расположения ведущего колеса над дорожкой качения, во избежание жестких ударов при переходе через препятствия, рассчитывают по формуле

Лз =- + 5к + (20--30),

где Sk - максимальный ход заднего опорного катка, мм.

Чтобы уменьшить расстояние с до заднего опорного катка, принимают угол задней ветви фз = 10-ь25°.

Направляющие колеса, подобно ведущему, приподнимают над дорожкой качения несколько больше, чем для полужестких подвесок. При этом для компенсации удлинения обвода цепи при укладке очередного звена на почву необходимо предусмотреть увеличенное провисание верхней ветви.

Широкое применение в тракторах получили балансирные подвески. При балансирной подвеске корпус опирается на балансирные тележки в четырех точках (передние две точки при помощи поперечных связей могут быть сведены в одну). Нагрузка распределяется между катками обратно пропорционально плечам балансиров.


12 5 4 5

Рис. 14.5. Каретка подвески трактора T-1S0 21*




Рис. 14.8. Подвеска трактора ТДТ-40:

/ - струна; 2 - кронштейн амортизатора; 3 - буфера; 4 - головки балансира; 5 - главный балансир; 6 - ось главного балансира; 7 - трубчатая ось; S - рессора; 9 - стремянка; 10 - упорная шайба оси качания каретки; - каретка

Конструкции упругих подвесок отличаются большим разнообразием. Широко распространена на отечественных тракторах четырехточечная подвеска на отдельных балансирных тележках с цилиндрическими пружинами (рис. 14.5), весьма простая в изготовлении и сборке. Каждая каретка состоит из двух одинаковых балансиров 7. Балансиры устанавливаются на запрессованных в кронштейн 9 цапфах 8 и удерживаются от спадания упорной шайбой 3 и болтом 4-Перемещение балансиров в сторону рамы ограничивает крышка 1. В отверстия балансиров запрессованы смежные втулки 2, трущиеся по поверхности цапф-

Трущиеся поверхности смежных втулок и цапфы смазывают маслом, заливаемым в отверстие, закрытое пробкой 5. Для предохранения вытекания смазки на цапфе со стороны рамы установлено уплотнение. С внешней стороны смазка удерживается крышкой / и прокладкой 6.

Для обеспечения эффективного рассеивания энергии при колебаниях остова и улучшения плавности хода трактора в последних конструкциях упругих подвесок (Т-150) устанавливают гидравлический амортизатор автомобильного типа-


Рис. 14.7. Подвеска трактора Т-140

Для увеличения независимого хода опорных катков соединяют две каретки Главным балансиром 5 (рис. 14.6), на снабженные рессорами 8 концы которого Опирается Корпус трактора. Левый и правый главные балансиры насажены на Плавающую трубчатую ось 7 и стянуты струной }. Балансиры могут качаться На оси в вертикальной плоскости за счет упругости рессор, а ось перемещается верх и вниз. Огклоненне балансиров ограничивается упором резиновых буфе-

На тракторах класса 15 тс (Т-180) применяют рычажно-балансирные подвески. Пятнточечная балансирная подвеска (рис. 14.7) имеет шесть кареток.



Передние каретки 5 через рычаги 1 соединены с торсионами, концы которых выходят на противоположную сторону рамы. Концы торсионов закреплены в коромыслах 2, связанных между собой тягами 3. При отклонении рычага левой каретки вверх коромысла 2 через тяги 3 будут поворачивать рычаг правой каретки вниз, прижимая катки противоположной стороны к гусенице. При этом параллельно закручиваются два торсиона, что эквивалентно одной опоре.

Средние каретки имеют отдельные торсионы по всей ширине рамы, а задние 6 - короткие торсионы на половину ширины рамы. Короткие торсионы имеют увеличенную жесткость, что уменьшает наклон трактора при перегрузке задних тележек. Отклонение задней тележки ограничивается упругим упором 4. Менее жесткие торсионы средних тележек позволяют плавно переезжать через препятствия. Торсионы 8 составлены из набора рессорных листов. Средний лист служит одновременно струной, удерживающей рычаги от спадания. На его концах имеются отверстия, в которые вставлены шпильки, проходящие также через пробки 7. Рычаги балансиров отливают из чугуна или стали и для уменьшения массы полыми или коробчатой формы.

При конструировании торсионных подвесок особое внимание уделяют уплотнению шлицевых соединений и втулок, используя самоподжимные фетровые уплотнения и лабиринты.

На некоторых тракторах применяют пучковые торсионы, состоящие из набора стержней круглого или прямоугольного сечения. При выходе из строя одного прутка торсион может еще работать.

Для изготовления рессор используют стали 56ГС, 55С2, 60С2, 50С2ХА и 45ХНМФА. После термической обработки рессоры подвергают поверхностному упрочнению, что резко повышает их усталостную прочность.

Для ограничения максимального динамического хода катка и предохранения рессоры от поломки устанавливают ограничители хода.

14.4. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСОК НА ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Для упрощения будем полагать, что центр тяжести системы лежит в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии трактора. Тогда фи неподвижном тракторе нагрузка на каждую опору остова /

Gnb 2L

каждую опору

где <3п - вес подрессоренной части остова трактора; L - расстояние между упругими опорами; а, b - расстояние от центра тяжести до передней и задней опор.

При прямолинейном движении трактора по горизонтальному участку и реализации номинальной силы тяги Ру на крюке (рис. 14.8)

N2=4l f ~ + +~ +

где у - угол подъема задней ветви гусеницы; li, /4 - расстояния по горизонтали и вертикали От оси задней каретки до оси ведущей звездочки; I2, I3 - Расстояния по горизонтали и вертикали от прицепной скобы до оси ведущей звездочки.

Касательная сила тяги

РнРг + Pf.


Рис. 14.8. Расчетная схема для определения нагрузок на каретки трактора

где - сила сопротивления качению трактора: (здесь Pf = 0,08 - коэффициент сопротивления качению; - вес трактора). При агрегатировании трактора с прицепным плугом

+ + ~ -г) -

-PT[tga(/i + y+ у};

Лг = 2Г f- sin V (L + /i) - г] (Р, + Gf) +

+ PT[/3 + tga(L + /i+/2)]}. где а,-угол наклона к горизонту силы сопротивления плуга.

При движении трактора с навесным агрегатом (сзади) в транспортном положении

JVi = [ОпЬ + / (От + Ga) (cos - sin yli - л) --Ga(/i-f/а)];

i=-YL f- / -f Gal [cos 7/4 - sin V (L -f h) - л] -f

+ Ga(L + Zi-f У).

где Gg - вес навесного агрегата; - расстояние от центра тяжести агрегата до оси задней опоры.

полож движении трактора с навесным агрегатом (спереди) в транспортном Л! = [Gnb + / (Gt -f Ga) (cos yl - sin y/i -/)-+ 4-Ga(L + /6)];

N2=--{Gna - t (Gt -f Ga) [cos yk - sin у (L+ + k)-r]-Gj6},



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка