Разделы сайта

Читаемое

Обновления Oct-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

ГЛАВА 14 ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

14.J. КЛАССИФИКАЦИЯ

Подвеска состоит из элементов, соединяющих остов трактора с осями опорных катков. Она передает вес трактора на оси опорных катков и обеспечивает плавность хода. Различают жесткие, полужесткие и упругие подвески (табл. 14.1).

В жесткой подвеске оси опорных катков непосредственно или при помощи кронштейнов жестко крепятся к остову трактора. Жесткая подвеска позволяет получить на мягкой почве ] близкое к равномерному распределение давления по каткам, j в результате чего улучшается сцепленне гусениц с почвой. Однако из-за большой массы неподрессоренных частей при дви-1 женин на плотных и неровных почвах на повышенной скорости вследствие ударов возникают динамические нагрузки, передающиеся остову трактора. Поэтому жесткие подвески в настоя-j щее время применяются лишь в тихоходных тракторах.

В полужесткой подвеске оси опорных катков жестко кре- j пятся к рамам гусеничных тележек, каждая из которых соеди-1 иена с остовом трактора: сзади - жестким шарниром, спереди- упругим элементом или сзади и спереди - упругими элементами. Ось качания рамы тележки может совпадать с осью ведущего! колеса или не совпадать с нею. В последнем случае при качании Г тележки происходит дополнительное натяжение гусеничной) цепи. Соединяется остов с тележками в трех или в четырех точках. Полужесткие подвески находят широкое применение! в тракторостроении. /

В упругой подвеске катки соединяются с остовом трактораЯ таким образом, что могут перемещаться один относительно! другого и относительно остова в вертикальной плоскости.! Упругие подвески подразделяют на балансирные и инднви- дуальные.

В балансирных подвесках оси опорных катков группами по две и более системой рычагов (балансиров) объединены в каретки.! Каждая каретка шарнирно соединена с остовом трактора. В си- стему балансиров кареток или в соединение осей балансиров с остовом трактора обычно вводят упругие элементы.

В индивидуальных подвесках каждая ось опорного катки системой рычагов и упругих элементов независимо от других осей соединена с остовом трактора.

В качестве упругих элементов в упругой подвеске, а такж в полужесткой применяют листовые, пружинные рессоры илИ торсионы.

Упругие подвески обеспечивают наилучшее подрессорива ние остова на больших скоростях, высокие сцепные качеств гусеничной цепи. Однако недостатком подвесок этого типа hbJ ляется неравномерное распределение давления подлине опорно поверхности.

Классификация,

.14.1. Схемы подвесов и области их применения

Схема подвески


Жесткая четырехточечная

Область применеиня

Тихоходные машины, у которых движение ие является рабочим (экскаваторы, погрузчики)


Жесткая трехточечная

Тихоходные землеройные машины (бульдозеры, канавокопатели)


Полужесткая четырехточечная, подрессоренная спереди, с осью качания, совмещенной с осью ведущего колеса



Полужесткая трехточеч-иая, подрессоренная спереди, с осью качания, совмещенной с осью ведущего колеса

Тихоходные промышленные и сельскохозяйственные тракторы (Т-ЮОМ)

То же

Полужесткая трехточечная, подрессоренная спереди, с вынесенной осью

качания


Полужесткая трехточеч-иая, подрессоренная спереди и сзади (торсионы)

Узкогабаритные тракторы и тракторы класса до 3 тс (Т-38М)

Сельскохозяйственные тракторы с повышенными скоростями движения (Т-54В)



Схема подвески





Область применения

Упругая балансирная четырехточечная

Сельскохозяйственные тракторы, работающие на повышенных скоростях

Упругая балаисирная трехточечная

Промышленные и сельскохозяйственные тракторы, работающие и а неровной местности с плотным грунтом (ТДТ-40М, ТДТ-55, ТДТ-75 и Т-180)

Упругая баланснриая, шеститочечная, с опущенными направляющими колесами

Болотоходные тракторы. Быстроходные транспортные тракторы с передними ведущими колесами

Упругая балансирная четырехточечная, с опущенными направляющими колесами, связанными с опорными катками

Быстроходные транспортные тракторы с передними ведущими колесами

Упругая балаисирная трехточечиая, с опущенными направляющими и ведущими колесами

Тракторы, работающие с тяжелыми машинами, навешиваемыми спереди и сзади

Упругая индивидуальная торсионная

Тяжелые тракторы, работающие на повышенных скоростях (ДЭТ-250)

Упругая индивидуальная гидравлическая (пневматическая)

Сверхтяжелые тракторы, работающие на повышенных скоростях

14.2. ПОЛУЖЕСТКИЕ ПОДВЕСКИ

Типовая схема полужесткой подвески представлена на рис. 14.1, а основные размеры - в табл. 14.2. При выборе основных размеров руководствуются следующими соображениями.

Для обеспечения постоянного положения ведущего колеса и уменьшения колебания нагрузки на опорах целесообразно совместить ось тележки с осью звездочки. Однако для уменьшения ширины трактора (особенно при узкой гусенице), соблюдения заданного дорожного просвета, упрощения конструкции конечной передачи в ряде случаев ось качения выносят отдельно. При этом расстояние Ст выбирают минимально возможным по условиям размещения деталей опоры и устранения задевания их звездочкой.

Вынесенная ось качения обычно располагается ниже прямой, соединяющей ось ведущего колеса с осью г.аправляющего колеса. Это обеспечивает свободное отклонение тележки вверх при наезде на бугор, так как натяжение гусеничной цепи ослабевает. При наезде на яму за счет увеличения натяжения цени уменьшается снла удара от резкого отклонения тележки вниз. Высоту йт нельзя брать чрезмерно большой, так как при езде по иренятствиям возможно спадание гусеницы.

Угол отклонения телелски вверх относительно Kopnjca при наезде на препятствие принимают равным4-4,5° и в редких случаях 5°. Это соответствует вертикальному перемешению направляющего колеса, равному 80-140 мм (в зависимости от длины базы).

Высоту (мы) расположения ведущего колеса над дорожкой качения выбирают из условия свободного скатывания трактора с разостланной гусеницы:

Лз=-+10.

где Оз - наружный диаметр ведущего колеса, мм.

При вынесенной оси качания и подрессоривании сзади высоту йд обычно увеличивают для устранения жестких ударов ведущего колеса при переезде через препятствия и большом тяговом усилии.


Рнс. 14.1. Схема ходовой части жесткой иодвески:

/ - направляющее колесо-ленивец; 2 - тележка с опорными катками; 3 - передняя опора; 4 - поддерживающий каток (ролик): 5 - ось качания тележкн; 6 - ведущее колесо-звездочка



СОЮОООО .C4(N<NOiO

оо Г-О tJO к Tj- m Oi

(£) оо Ю Ю

оюоо ю

tOiOOOOO(N!£)OcOCO-

о ОЮ ООО

оо со

ооооо

(U si

Oj й) 4)

t.; ffl . s s о

<i> я 5

oooooooooooo tOtOiCcOCOOQQDiO-OO

CMOUSOOO ,0<MCOOO

Tj-OiOiOOO-lCOCOOO-* (MClClCNOMlOb-OO- cmcncs1mc4c4-- NCSCN-

ОСООООЮ , -flDOtX) ООФООФК I OJ-- CO CO

oooocoootococoy?oo

. ..CStI-................

rtO~b,iOt-Or-.COOTiO CMC* <N C>i C>4 <N C> C4

-tJ-to - CO <N о CN lCMait-~(N CO CO CQ CO CO CO CO IcOCOCOPi

CNCS - O -O - Oi-<CMW-

....... TQ

.......C.WtDQf-,

......QQDp

;x cd cd л 5 S

......z H Ч Ч a a

о Ч Ч Ч e ......SSKUJO

я £ с e с я я

1Л о Ч си с о.

<о-Щсоюн ей я я S я

о см

LIJ I . UJ V-4

COCOCOCOOOOff) ---OCN OOf-t--r-(0iOh-S.O 0 cscs -- - - --- - -

ЮОЮОЮООЮОС10Ю С][--тз--00- С]ОсО00Ю00 - СООС-.ЮФСО-Ю-- CSC- - ---tMCN

ОООООЮОООЮС]СО OOOO - С]СЛЮ-1ЛСО-CM - cOb~OOI--.tOI--.Dh-CO-

coooocsQO юоода

cOCN-mcO- ItOCiO-O? lON-cOtOOT llOfNiCO

OOOOOOOOO ,0 COQO CO

tefo CO

icM-ooo .осиюсчю

Cnt -- CO lOcOOCM

MfNW CO CMCCOM

CCOOOO ,00-<N0 /41 /41 CM CM /

Ti-h-cooioo ,co<o<N--; QOoO-*K£)CO coco-*oc> IN C>) (N CS CM CM MCNCO -

<0[ ЮС]ЮО KCO-*COCO COCOCOCOCOCO СМЛСОФМ

....... TQ

.......CJDQt-

......Daab-

......о aap.5 5

;x Й я ra я к

......z ч ч ч a a

о Ч Ч 4=SSS

..... S S к о J

в £ с U U я к

6 о н ь-fc[<; fci t< S S

Расстояние Cg от оси звездочки до оси заднего опорного катка определяют из условия отсутствия задевания звездочки за ступицу катка:

s = Y Vla + к + (20 40)] - (2Аз - d)\ .

где dK - диаметр ступицы катка, мм; dK - диаметр катка, мм.

Рамы тележек изготовляют из листовой или швеллерной стали Ст5. Применяются рамы, имеющие сечения: П-образное -- швеллер, обращенный полками вниз; арочное - штампованный лист толщиной 7-8 мм и высотой в 1,5-2 ширины; швеллерное, открытое - два швеллера, обращенных полками наружу; швеллерное, закрытое-два швеллера, обращеннЬ1х полками внутрь; коробчатое - две прямоугольные трубы (обычно швеллеры с дополнительно приваренной стенкой); литое, балочное.

Ось качания прикрепляется неподвижно к корпусу трактора, а на тележке устанавливается подшипник с чугунными или стальными цементованными и, закаленными до высокой твердости втулками. При повороте на опору действует момент М, вызывающий износ втулок и развод тележек. Для восприятия момента и ограничения развода расширяют базу опоры или вводят специальные ограничители развода тележек. На рис. 14.2 показаны различные устройства, предотвращающие развод тележек.

В качестве упругого элемента передней опоры служит обычно поперечная листовая рессора, одинарная или двойная (рис. 14.3). Применяются также тор-сионно-балансирные опоры (рис. 14.4).

Опоры следует располагать так, чтобы центр давления приходился на середину поперечного сечения рамы тележки. Вынесенные в сторону опоры (см. рис. 14.3, д) вызывают перекос тележки и неравномерный износ шарниров опор.

При конструировании подвески рекомендуется вычертить тележку в основном среднем, крайнем верхнем и нижнем положениях и проверить качание балансира передней опоры, ход упругого элемента и отсутствие контактов между элементами подвески и между элементами и деталями корпуса.



ис. 14.2. Схемы устройств для предупреждения развода тележек гусениц:

а установка раскоса; б - соединение переднего конца тележки с остовом при помощи кривошипа; в - то же, при помощи направляющих с роликом; г - соединение оси на- Рляющего колеса с остовом; д - введение упорных буртов у шарниров рычагов переднего и заднего торсионов; / - раскос; 2 - кривошип; д - тореной; 4 - ролик; Шатун, связанный с осью ленивца; 6 - серьга; 7 - вилка

в. я. Анилович



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка