Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации (здесь - момент передачи при передаточном числе обеспечивающем номинальное тяговое усилие) и строим кривую к. п. Д. передачи *1п = Ф (MlMi) по рис. 1.11. Если последовательно с гидропередачей включен шестеренчатый редуктор, имеющий к. п. д. *ip, полный к. п. д. равен 1п.м = *]п*1р- 4. Строим кривую относительной скорости vlv, приняв Ун = (для фкр.н = = 0,4) и Ущах = Зин по формуле Vn~ м Пб111п1 н где щ, г\п1 - коэффициенты, соответствующие фкр. . Находим точку перехода двигателя иа регуляториую характеристику (когда с уменьшением тягового усилия скорость сохраняется постоянной в пределах степени неравномерности регулятора) Фкр. р = (Фкр. н + /) MIM - f = (0,4 + 0,1) 0,46 - 0,1 = 0,13, = 0,46. 1 П6111П1 шах Значения г] и *) берем из кривых, оценив примерно зону расположения фр, р. 5. Проводим кривую относительной мощности двигателя Лн ПвПп г)н На участке фкр]-фкр. р мощность Ne/Nu= 1- На участке фкр яих-Фкр i кРивая будет соответствовать корректорной ветви характеристики двигателя с относительной мощностью при максимальном моменте Na/Nn = ймоб - 1,17-0,64 = = 0,75. На участке ф,ф. р-фкр о регуляторной ветви мощность равна: размерная Ne = ~; безразмерная - 4 Фкр + / Vmsx 10 И/М, Рис. 1.11. Зависимость к. п. д. бес-! ступенчатых передач от степени загрузки jM/jM, прн постоянной мощности: / - электрическая передача; 2 - гидростатическая передача при параллельном соединении гидродвигателей; 3 - то же, прн последовательном соединении гидродвигателей; 4 - многодисковый фрикционный трансформатор Рис. 1.12. Тяговая характеристика трактора с гидростатической передачей: А - регуляторная ветвь двигателя; о - корректорная ветвь Коэффициент А вычислим, подставив значения фкр, f, щ, Цп, max и v для любого из значений Ne/Nu = 1. Для участков Ne/Nn<. 1 из характеристики двигателя находим относительную угловую скорость сОд/сОн (для регуляторной ветви а /Ин= + 0,08(1 - Ne/N )), часовой От/Оттах и удельный ge/gen расходы топлива. Для экономичной работы трактора следует устанавливать Лн двигателя так, чтобы geii = gemin- Строим кривые (в безразмерных величинах): (1 - б) фкр тяговой мощности 11t = Г)п---; Ткр Г / удельного тягового расхода топлива &р/е н = ёеКёе кЩт)- Тяговая нагрузочная характеристика трактора со ступенчатой передачей строится по заданной характеристике двигателя аналитическим и графоаналитическим способами. Последний способ предпочтителен, так как позволяет проследить зависимость режима работы двигателя от режима работы трактора, подобрать оптимальные режимы работы и легко обнаружить ошибки в вычислениях. При графоаналитическом способе характеристику строим в четырех четвертях прямоугольной системы координат. Во второй четверти (рис. 1.13) строим скоростную характеристику двигателя по данным завода-изготовителя, в первой четверти - лучевую диаграмму касательных сил тяги Рк, сместив точку О шкалы влево относительно точки пересечения координатных осей на величину Pf, и потенциальную тяговую характеристику трактора (по методу, показанному на рис. 1.9). Мощность на ведущих колесах при построении потенциальной характеристики находим по формуле Лк = *)м. ге- Механический к. п. д. шестеренчатой трансмиссии учитывает постоянные потери (от взбалтывания масла, трения сальников) и переменные, пропорциональные передаваемому моменту: Лм=Ло-то--0.98 - = 0,98-, где 1о= 0,98 - к. п. д., учитывающий потери, пропорциональные передаваемому моменту (здесь я - число пар шестерен, передающих момент); ~-- относительная постоянная потеря в трансмиссии. Для гусеничного трактора добавляются потери в зацеплении звездочки с гусеницей и полный к. п. Д. трансмиссии будет %.r=%rir =<0,98 -i, (1.6) где е - постоянное число от 10 (для большинства современных тракторов) до 20. Обратный к. п. д. трансмиссии (при передаче момента от движителя к двигателю, например, при торможении двигателем) можно принимать равным г. обр = 0,9iri . г- При изменении г лучи Рк = Ф (Л1д) не будут прямыми, а начальная точка О для отдельных лучей может смещаться соответственно изменению fG, и U. В третьей четверти строим лучевую диаграмму теоретических скоростей v-, а в четвертой - тяговую характеристику, нанеся кривые буксования б (кривая 6 используется при построении кривой /Vg потенциальной характеристики), действительных скоростей v и тяговых мощностей Лкр для всех передач (I, II, IIIi IV, V). Скорость на холостом ходу трактора находят графически, снося точку пересечения луча Рк с вертикальной осью, соответствующей Ркр = О, на кривую Мд, а затем на луч при той же передаче, или аналитически (км/ч) .. = 0,377 [пе-(.-)( д.х-.н)],
2Ю 2S00 3000 Р лгс
500 WOO ISOO 2000 2500 Р ,т Рис. 1.13. Построение расчетной тяговой характеристики трактора со ступенчатой i передачей где Ид. X - частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя ,] об/мин. j в четвертой четверти строим кривые расхода топлива для каждой передачи! (на рис. 1.13 нанесены кривые только для / и К передач). \ Пример. Рассчитать н построить тяговую характеристику гусеничного трактора! класса 2 тс, предназначенного для работы в свекловодстве. Исходные данные: номинальное тяговое усилие = 2000 кгс при скорости = = 6 км/ч; максимальная скорость - 12 км/ч; максимальное тяговое усилие иа ре- зервной (первой) передаче, при коэффициенте запаса тяги Хп = 1.15 будет Ркр шах ~ = ХцР ~ 1,15- 2000 = 2300 кгс. Трактор должен быть максимально унифицирован с колесным трактором класса 1,4 тс. 1. Определяем эксплуатационный вес трактора для работы при номинальном тяговом усилии на рыхлой почве с = 0,65, f = 0,1 и подъемом i = 0,05: г 2000 = q>-0,5f- = 0,65 -0,05 --(Гоб = для поворота при работе с нормальной нагрузкой, оцекпваемой тяговым сопротивлением Рх.н () типичной операции-культивации междурядий с подкормкой Jn - 12 (число рядков свеклы), междурядье = 0,45 м, ширина защитной зоны = = 0,15 м, удельное сопротивление = 300 кгс/м, тяговое сопротивление = = Пр (*р - &з) i?j = 12 (0,45-0,15)- 300 = 1080 кгс]: 2 . 2-1080 (?= = 0.65 - 0.10 = 3900 кгс: для работы при максимальном тяговом уснлин на горизонтальном участке Ркр шах 2300 ° - ф 0.5/ - 0.65 - 0,05 - Построение тяговой характеристики трактора Принимаем средний вес G = 3800 кгс, получаемый за счет балласта - грузов, навешиваемых спереди. Вес балласта Сбал = 3800 - 3650 = 150 кгс (берем четыре груза по 37,5 кгс). 2. Определяем мощность двигателя, приняв; Tlj, = 0,88, г) = 0,9, почва - стерня, / = 0,08, = 0,95: V = (и + fG) н (2000 + 0.08-3800) 6 270Т1 . гП8П . 270-0.88.0,95.079 Проверяем достаточность мощности для работы с машиной, имеющей привод от ВОМ, свеклокомбайном КС-3. При скорости 6 км/ч тяговое сопротивление = 0,18Х Х3200 = 575 кгс, потребляемая мощность Лзш = 40 л. с. Тогда (fC + R) . . WS+m 270.0.88.0,95-0,9 0.95 (300 + 575 ) 6 J0 68 л. С, Берем двигатель Д-240 ММЗ, отрегулированный на Л = 70 л. с. при п = = 2000 об/мин. Номинальный момент двигателя М = 716.2 2Х)0 = 25 кгс-м. 3. Находим передаточные числа основных передач, имея условный раднус звез-гчв О 176-13 дочки г = -7Г- = - = 0,36 м. Принимаем коэффициент использования мощ-к 2л 0,28 ностн Tj = 0,9 (за счет недогрузки по тяге на низших передачах). Тогда; на низшей рабочей (второй) передаче , (н + 1°) к (2000 + 300 ) 0.36 Л1 г, .г%.м 25.0,88.0,9 на резервной (первой) передаче (2300 + 300) 0.36 . 2. ~ 25-0,88.0.9 на высшей передаче . = 0.377., = 0.377.0.36 = 22,6. 4. Число ступеней основных передач находим, задавшись коэффициентом загрузки К = 0.9: g( l = m) J . Ig (47.2 : 22.6) lg[l: (2*3-1)] +~.lg[l: (2.0.9-!)] + >- Ориентируясь на коробку передач трактора МТЗ-80, принимаем три замедленных передачи и пять основных: четыре рабочих и одну транспортную. Девятая, прямая передача, будет заблокирована. Передаточные числа на ,промежуточных рабочих передачах при распреЦеленнн по геометрической прогрессии будут равны Us = U yjl2- = 42Vi?A = 34; . = 34.0.815 = 27,7. u, Г 42 5. Замедленные передачи берем по нормали ОН-13-138-64. второй апазои для класса 2 тс. Скорости v = 1,8 км/ч. v = 3,6 км/ч, v = 3,6 j/ -з-=2.5 к /ч. Соответственно передаточные числа и = 0,377. 0,36 = 151; а = 108; 33= 75.5. Тяговый расчет 6. После уточнения схемы трансмиссии и чисел зубьев шестерен (гл. 4) получим: Передача расч факт
7. Тяговую характеристику рассчитываем по формулам табл. 1.2. Механический к. п. д. находим по формуле (1.6), приняв е = 10. Сопротивление самопередвижению fG =: = 0,08-3650 = 292 кгс, а для трактора с балластом = 0,08-3800 = 305 кгс. Так как разница незначительна, принимаем = 300 кгс. Кривую буксования строим для стерни твердостью 0=10 кгс/см* (междурядья свеклы), взяв точки с рис. 1.7 для относительного тягового усилия Фкр. Расчеты проводим для нескольких значений (включая М и AJjj) для каждой передачи. 8. Строим тяговую характеристику (рис. 1.13), как указано ранее. При отсутствии! реальной характеристики двигателя основные точки для ее построения могут быть най- дены расчетом: частота вращения на холостом ходу п - 2160 об/мин, при максимальном моменте максимальный момент М,. ~ k М м м 29.1300 д. X = 1,08 = 1,08- 2000 = мальном моменте Л? = м 716,2 = aog H = 0,65- 2000 = 1300 об/мин; = 1,15- 25 = 28,8 г; 29 кгс-м; мощность при макси- = 52,5 л, с; часовой расход топлива прн номинальной мощности G. jj = gAjj-10 190-70-10 13,3 кг/ч, при максимальном моменте Gn, = (1,1*1,15) aogG.j.H= 1,15 - 0,65 - 13,3=10 кг/ч, на холостом ходу G.j х = (0-25-г-0,3)х стики слева (в области малых нагрузок), берем какое-либо малое передаточное число, например и=15,-обеспечивающее значение Р=830 (между 500 и 1000 кгс). Для графического нахождения теоретических скоростей переносим значение Рр на луч работающей передачи (например, первой, точка А), проектируем найденную точку на кривую крутящего момента (точка В), а затем на кривую соответствующей скорости (точка С). Для получения точного характера кривых v н, особенно Лкр. интервалы Рр в местах перегиба следует брать не более 0,05Ркр , -тягового усилия при номинальной частоте вращения Кривые часового расхода топлива G,j. строим графически: задаваясь последовательно! значениями Р, переносим их на луч Р соответствующей передачи, проектируем найденные точки иа кривую крутящего момента (например, точка В), а затем, сохраняя полученные значения Пд, по кривой G. находим искомую величину (точка D). Точки кривых удельного расхода топлива рассчитываем по формуле gp = lOGAfjjp. Тяговая характеристика трактора с гидродинамической и электрической передачами строится по характеристике совместной работы двигателя с данной передачей, так как установка гидродинамической и электрической передач нарушает жесткую связь ведущих колес с двигателем. Характеристику совместной работы двигателя и гидродинамической передачи строят в четырех четвертях системы координат. В третьей четверти помещают скоростную характеристику двигателя (рис. 1.14), а в первой - характеристику гидропередачи в безразмерных величинах (гл. 4). Характеристику гидропередачи дополняют построением кривой коэффициента первичного момента Во второй четверти строим кривую коэффициента момента Двигателя (1-71 При непосредственном соединении гидропередачи с двигателем и установившемся режиме работы V = Яд. В четвертой четверти откладываем по горизонтали частоту вращения выходного вала (вала турбины) = д * и, задаваясь рядом рабочих точек гидропередачи, по соответствующим рабочим точкам двигателя последовательно строим кривые: riocmpoetiue тяговой характеристики трактора Рис. 1.14. Построение характеристики совместной работы двигатели и гидродинамической передачи крутящего момента /Ит= Мд-, мощности на выходном валу МтЯт iVT = 716,2 л. с; (1.8) (1.9) часового От (переносом соответствующих точек От из характеристики двигателя) ШООСт , и удельного расхода топлива gr =-г,- r-i- с. -ч. Поместив в третьей четверти кроме внешней характеристики двигателя также характеристику его при работе на пониженном скоростном ;режиме я вычислив для нее соответствующие значения Яд. част> можно построить характери-стику систем двигатель-гидротрансформатор на частичном режиме. Тяговая характеристика трактора с гидромеханической передачей, имеющей несколько ступеней, строится так же, как характеристика для ступенчатой механической передачи. Во второй четверти (рис. 1.15) помещаем характеристику для выходного вала системы двигатель-гидротрансформатор, перенеся ее из гра- 3 в. я. Аинлович
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |