Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


Рис. 9.1. Схемы ленточных тормозов:

/ - регулировочная гайка; 2 - тормозной рычаг; 5 - кронштейн тормозного рычага

3 - кулачок; 4 - фиксатор ленты,

Тормоз с одним затягиваемым концом (рис. 9.1, в) характеризуется самоусилением: если затягивать сбегающий конец ленты, то торможению помогает увлекающая сила тормозного барабана. Тормозное усилие

а ] (е1*а i)

(9.2)

При обратном направлении вращения

Р -

а д (т 1)

Радиальная, действующая на вал сила определяется по формуле (9.1).

Плавающий тормоз (рис. 9.1, г) имеет ту особенность, что при изменении направления вращения затягиваемым постоянно является сбегающий конец. Тормозное усилие при этом всегда имеет минимальное значение. Тормозное усилие определяется по формуле (9.2), а радиальная сила - по формуле (9.1).

Ширина тормозной лепты

RKrqmx

коэф-

где qmax - наибольшее допустимое давление на ленту (см. табл. 9.1); Кг фициент эффективности (см. табл. 9.3).

Ширину ленты не следует брать более 100 мм. Если требуется большая ширина, то рекомендуется ставить параллельно две узкие ленты для лучшего прилегания их к тормозному барабану. Материал ленты - листовая сталь 40 или сталь 65Г. Толщина (мм) ленты б = 1,5-ьЗ 0,013 R.

Ленту проверяют на разрыв под действием силы 5шах максимального натяжения набегающего конца (кгс/см):

шах

Р~ 8{B-dz)

: 600-5-1100,

где d и Z - диаметр и число отверстий под заклепки крепления проушин.

Тормозные ленты могут работать без накладок не накладками. Накладками служат плетеные из медноасбестовых нитей ленты, колодки, прессованные из мелкорастрепанного асбеста с резиной и металлокерамические. Накладки приклепывают к ленте трубчатыми латунными или алюминиевыми заклепками. Колодки заранее изгибают по радиусу барабана. При приклепывании между колодками оставляют зазор не менее 2 мм для свободного стягивания ленты.

Прессованные, а особенно металлокерамические колодки, увеличивают жесткость ленты, но плохо переносят деформации при затягивании ленты. Чтобы улучшить облегание, увеличивают число колодок до 12-16, а приклепку заменяют шарнирным креплением скобами или выштампованными на ленте выступами.

В отпущением состоянии между тормозной лентой и барабаном должен быть Зазор Л, который для ленты с накладкой равен 2-2,5 мм, без накладки - 1 - 1>5 мм; без накладки, расточенной по внутреннему диаметру, - 0,3-0,5 мм.

Для обеспечения зазора ставят оттяжные пружины. Рабочая нагрузка оттяжных пружин 10-15 кгс (при затянутом тормозе).

Вал тормозного барабана проверяют на изгиб от силы F, а при больших напряжениях изгиба (а> 1000 кгс/см) определяют прогиб.

Колодочные тормоза. Колодочные барабанные тормоза применяют иа колесных тракторах. Обычно ставят тормоза только с внутренними колодками, более компактные и лучше защищенные от грязи.

Тормоз с односторонним закреплением колодок и плавающим кулачком (рис. 9.2, а) имеет две симметричные колодки 1 и 2, шарнирно прикрепленные




Рис. 9.2. Схемы колодочных тормозов: / - левая колодка; 2 - правая колодка; 3 - тормоаной кулачок; 4 - опорный конус; 5 - опорный палец с эксцентриковой шайбой; 6 - гндроцилиндр; 7 - опорный палец, 8 - регулируемая распорка

К неподвижной опоре. Кулачком 3, скользящим в пазу вала, колодки прижИ маются к барабану. Момент сил трения левой (набегающей - активной) колодки дополнительно прижимает ее к барабану, а правой - отбрасывает от барабана-В результате тормозные моменты колодок будут различны. Тормозной момент одной колодки

У -

1-де В - ширина тормозной колодки; р - центральный угол рабочей поверхности колодки; - среднее давление колодки на тормозной барабан.

Если принять, что тормозной барабан п тормозная колодка имеют жесткие конструкции и не деформируются, то давление на рабочей поверхности колодки распределяется по закону синусоиды, с максимумом на биссектрисе угла р. Экснерн.ментЕльные исследования показали, что в действительности распределение давления по колодке близко к равномерному в результате приработки и деформации накладки [12].

При плавающем кулачке силы, действующие иа левую и правую колодки, равны

Pi = P, = P =

Mr [с -ix(R - т)Ц 2iiR (с + е) с

где т - смещение оси качания колодки относительно оси симметрии. Давление (максимальное на активной колодке)

N Мт [с + (х (Р - т)] ~

2,ир2рВс

где Л -суммарная сила, прижимающая колодку к барабану.

Усилие на тормозном рычаге Ро= Р-

Реакции на опорном пальце

Pie~Mn

Тормозной момент, давление и износ активной колодки больше, чем пассивной - сбегающей, а износ кулачка равномерный. Тормозной момент не зависит от направления вращения.

Тормоз с односторонним закреплением колодок и простым кулачком (рис. 9.2, б) характеризуется различными силами воздействия кулачка на колодки

1а. := c-n(R - m) Ра c + iI(R-m)

Усилие на кулачке

Мт [с - x (j? - т)] * 2nR (с + е)

Давление

qi = q2=Po -

(с + е)

а 2cBR cos V где Pj усилие на тормозном рычаге:

Ро = (Ях + Я.) = -Рх Реакции на опорном пальце

р * I т

i/2 = P2-

~c + \iiR - m) c-ti(R-m) .

Тормозной момент не зависит от направления вращения. Тормозной момент Износ активной и пассивной колодок одинаковы. Кулачок изнашивается нерав-Мерно и выходит из строя быстрее, чем плавающий кулачок.



Тормоз с противоположным закреплением колодок (рис. 9.2, в) имеет колодки, каждая из которых приводится в действие отдельным тормозным гидроцилнндром 6 и качается на диаметрально противоположном опорном пальце. Требуемая снла иажатня на колодку Pi = 9= Р зависит от направления вращения:

если колодки активные набегающие,

V.R (с + е)

с - ц (/? - /п) с - ц (/? - т)

если колодки сбегающие.

с + ц (/? - /п) Давление одинаково для обеих колодок: Мх-

c + y,{R-m)

qi = q% =

2ц/?2рв

Реакции на опорном пальце

Ui = U = P

Тормоз с самоусилением (рис. 9.2, г) имеет плавающие колодки / и 2, соеди- ненные регулируемой распоркой 8. В опорный палец 7 упирается левая нли правая колодки в зависимости от направления вращения тормозного барабана, Haj бегающая колодка 1 передает момент от сил трения через распорку 8 сбегающей колодке 2, увеличивая ее прижатие к барабану. При изменении направления вращения самоусиление сохраняется. Требуемая сила нажима На колодку

Мт (c-\xR) IxR (c+b)

Сила, передаваемая распоркой.

Реакция иа опорном пальце Ug =

b n{c + b){R-m) с c{c-tx.R)

Максимальное давление имеет место иа сбегающей колодке, имеющей боль щий тормозной момент:

. Mr, (с + е) ц/?2рв ~

Ь nR (с + Ь)

/?РВ(с-ц/?) 1с: c{c - nR)j

Тормоз с самоусилеиием передает на барабан радиальную силу, равную рв 1 акции Ug, нагружающую его подшипники. Тормоза с простым кулачком и с пр° тнвоположным закреплением колодок являются сбалансированными и не нагрУ -i жают тормозной барабан свободной радиальной силой.

Давление на рабочей поверхности и коэффициент трения принимают по да ным табл. 9.1. Угол Р колодки находится в пределах 90-120°. Увеличение угл более 120° не дает эффекта, так как давление по концам колодки уменьшается А нуля. Уменьшение угла может вызвать самозаклинивание набегающей колодк Условие отсутствия самозаклннивания с> [iR. При определении силы Р -у ходимо учитывать силу оттяжных пружин, которая равна 15-25 кгс. Зазор межд

колодкой и тормозным барабаном обычно неравномерный: наименьший - 0,3- 0,6 мм у опорного пальца, наибольший - 0,7-1,5 у кулачка (или гидроцилиндра). Работоспособность накладки проверяют на удельную мощность трення и температуру нагрева. Колодки могут выполняться сварными из листовой стали 20 толщиной 3-5 мм н литыми нз стали или высокопрочного чугуна. Для повышения работоспособности необходимо надежно защищать тормоза от попадания пыли и грязи.

Дисковые тормоза. Преимущества их - компактность, легкость обеспечения герметичности, независимость тормозного момента от направления вращения, отсутствие радиальной нагрузки на вал при симметричных нажимных устройствах.

Тормоз с несимметричным нажимным устройством (рис. 9.3, а) имеет две нажимных колодкн, зажимающих диск. Тормозной момент

Mr = \>,NRz,

где Л - нормальная сила; R - средний радиус поверхностей трения; г - число пар поверхностей трения.

Сила на тормозном рычаге be

a{c-\-e) iiRz a (c + e) *

Давление

nRzF

где F - площадь одной нажимной колодки. Реакция на палец рычага колодки

Радиальная сила, действующая на вал, равна Mr/R.

Симметричный дисковый тормоз может иметь механическое и гидравлическое (рис. 9.3, б) воздействие на нажимной диск. Другим диском служит неподвижный фланец, выполненный заодно с корпусом или прикрепленный к нему.

Сила, создаваемая тормозным цилиндром,

Р, =

где 1ц - число цилиндров. Давление

2nRB Реакция на опорный палец

и =

где in - число опорных пальцев; обычно (п = 3. При in 2 радиальная сила отсутствует.

Дисковый тормоз с самоусилением заклинивающимися шариками (рис. 9.3, в) является наиболее распространенным. Прн перекещеннн тягн серьги 8 поворачивают нажимные диски в противоположных направлениях. Под действием тормозного момента один из подвижных дисков прижимается выступом к шпильке останавливается. Другой диск продолжает поворачиваться и, выкатываясь по



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка