Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации со н S я Я) !3 I о о в >8 I i О) О) 3 3. и X I I я-и ч 2 I 3 я я и & s тывания заклепок, не должно превышать [осм 1 250 кгс/см. Диаметр (см) заклепки . кмм 0,75.?згз5дас где /?з и гз - радиус расположения и число заклепок; 5д - толщина диска. На некоторых тракторах ведомый диск главной муфты сцепления соединяется со ступицей через гаситель крутильных колебаний (демпфер). Установка гасителя уменьшает амплитуду крутильных колебаний Л!;,- (сн. гл. 5) и смещает зо;!У резонанса в сторону ме!!ьшен частоты враптепйя двигателя. Гасптель состоит из упругого элеме1г:а, сдвкгаюш,его зонуре-зонанса, и фрикцконного элемента, рассеивающего энергию упруг!!х колебаний. Упругий элемент образуется тангенциально расположенными в окнах фланца ступицы 5 (рис. 8.3) пружина?,ш 3 в количе-- стве (пр = 6-ь8. Предельное усилие, пружины пред пред - - - -L AM Рис. 8.3. фрикционный гаситель кру-: тильных колебаний: / - ведомый дяск; 2 - диск гасителя; 3 - пружина; 4 - фрикционная накладка; 5 - ступица; 6 - тарельчатая пружина; 7 - упор; 8 - опорная пластина пр?пр inpRnp где ДМ - амплитуда колебания момента на валу двигагеля (см. гл. 5); R p - радиус расположения пружины. Приближенно Мпред= (1,8-т-2,0) Мн. При усилии Рпред диск повернется относительно ступицы на угол фтах = = 0,0354-0,07 рад (2-4°). Предварительный натяг пружины Рпр = (0,2 0,30) Рпред. Жесткость (кгс/см) пружины Спр - пред фшахпр 120 -i- 180. Фрикционный элемент дисковый. Трение происходит между поверхностями фланца ступицы и дисков 1 и 2. Для увеличения .момента трения поверхности дисков снабжают иногда накладками из фрикционных материалов с высокой износостойкостью. Нормальное давление создается за счет упругости дисков или установки тарельчатых пружин 6. Необходимый момент трения Мт =>(0,15-г- 0,25) М . Увеличение М приводит к возрастанию динамических нагрузок в рабочем режиме. 8.2. КОНСТРУКЦИИ И РАСЧЕТ НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ Нормальные силы на рабочих поверхностях муфты сцепления могут создаваться пружинами, системой рычагов, центробежной силой специальных грузов, давлением масла в специальном цилиндре-бустере, электромагнитным притяжением. Рис. 8.4. Муфта сцепления двигателя СМД-60; / - маховик; 2, 15 - масленки; 3 - промежуточный диск; 4 - нажимной диск; 5 - отжимная пружина; 6 - ведомый диск; 7 ~ кожух: * - отжимной рычаг; 9 - вилка; 10 - болт стопорной пружины; I) - стопорная пружина; 12 - регулировочная гайка; 13 - отжимная пружина; 14 - упорное кольцо; 16 - упор подшипника; 17 - корпус; /8 - стакан выжимного подшипника; 19 - вал муфты сцепления; 20 - тормозная ко-, лодка; 21 - пружина тормозка; 22 - серьга; 23 - стакан пружины; 24 - муфта серьгИг 25 - вилка выключения; 26 - валик выключения; 27 - подшипник механизма выключения; 28 - нажимная пружина; 29 - подшипник вала муфты сцепления Пружинное нажимное устройство. В постоянно-замкнутых муфтах диски зажимаются усилием набора цилиндрических пружин, действующих на нажимной диск. Иногда применяют центральную пружину, действующую через рычаги или тарельчатую пружину. Двухдисковая сухая постоянно-замкнутая главная муфта сцепления с одним управляемым потоком двигателя СМД-60 (рис. 8.4) имеет 20 нажимных пружин, установленных по двум окружностям диаметрами 250 и 320 мм. Два ведомых диска, имеющих по шесть радиальных прорезов, несут накладки из фрикционного материала. В каждом ведомом диске установлен фрикционный гаситель колебаний крутящего момента двигателя с восемью равномерно расположенными пружинами. Маховик имеет четыре паза, в которые заходят хвостовики променсуточного и нажимного дисков. Муфту выключают нажимом стакана выжимного подшипника через упорное кольцо и четыре отжимных рычага. Для быстрой остановки ведомых деталей применен колодочный тормозок. Расчет пружинного нажимного устройства с непосредственным нажатием пружин производят в следующем порядке. 1. Задаются числом пружин inp (число пружин должно быть кратно числу отжимных рычажков, минимальное количество которых во избежание перекоса нажимного диска при выключении равно трем). Нагрузка на пружину Р+Ро *пр где Рот - суммарное усилие отжимных пружин в рабочем положении; Рот = = 2030 кгс. 2. Задавшись средним диаметром пружины Dq (см) по условию размещения на нажимном диске и допустимым рабочим напряжением [т] = = 5000- 6000 кгс/см, определяют диаметр (см) проволоки 8PJ\k я[т] где А - коэффициент кривизны витка: k= 1,25-1,3. Полученное значение d округляют до ближайшей по сортаменту величины. 3. Задавшись зазором между поверхностями трения в выключенном состоянии Z = 0,0350,1 см (больший зазор принимают при большом диаметре дисков), определяют из условия увеличения усилия пружины выключеняой муфты до (1,1 - 1,2) Pi число рабочих витков пружины . Gcd 8Dl (0,1-0,2) Pi где Сс - модуль сдвига, принимают равным 8-10 кгс/см; г - число пар трения. Длина (см) пружины в свободном состоянии св = (в + 1,5) d + (/ ( в + 0,5) + Яр + $г, где (/ - минимальный зазор между витками в выключенном состоянии; у = = 0,054-0,01 см; Лр - деформация (прогиб) пружины в рабочем состоянии, см; %p=8Dli,P,l{G,d). При износе поверхностей трения на Д см усилие пружин снижается и коэф-* фициент Р уменьшается до значения Для обеспечения стабильности р следует уменьшать отношение ДДр и соответственно жесткость пружин. Основные параметры нажимных пружин некоторых тракторов приведены в табл. 8.8. Усилие на педаль муфты определяют, вычертив в масштабе схему рычагов выключения (рис. 8.5). Усилие N ноги на педаль принимают направленным под углом 30° к горизонтали; b h вг де в б еж К. п. д. передачи т)в принимают равным 0,7-0,8, учитывая сухое и полусухое трение в шарнирах. Передаточное число рычажков alb принимают постоянным; я о. н ее S о S со н S со н S Рис. 8.5. Схема выключения постоянно-замкнутой муфты сцепления 2 а. о, и о. я ее э-6 S О и & г передаточные числа промежуточных рычагов и пеДали определяют для начала и конца выключения по схеме. Ход педали S = Sa; + Sp, где Sx - холостой ход, необходимый для сохранения работоспособности муфты при износе; Sx = 3-н4 мм; Sp - ход выключения: Sp = -. Если усилие Л и ход педали Sn превышают норму, ставят сервомеханизм [151. Наиболее соответствуют условиям работы пневматический и гидравлический серво-,:еханизмы следящего действия. Данные по посгоянно-замкнутым муфта1у1 сцепления некоторых тракторов приведены в табл. 8.9. Рычажное нажиишое устройство. Зажимающее диски усилие создается прн помощи системы рычагов за счет деформации деталей и замыкается переводом серьгп через мертвую точку. Непосгоянно-замкнутую муфту сцепления можно оставлять в выключенном состоямп! (продолжительность его определяется качеством и надежностью смазки механизма выключени.я), что уменьшает число переключений коробкн передач. Необходимая деформация где с-приведенная к нажимному устройству (кулачкам) жесткость деталей. Вследствие большой жесткости замыкающих деталей даже небольшой износ поверхностей треиия резко снижает Нажимающее усилие и требуется частая регулировка для восстановления заданного момента трения муфты. Для устранения
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |