![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Feb-2025
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации Параметр Обозначение Расчетная формула и указание Напряжение изгиба в сечении, кгс/см : Коэффициент концентрации напряжений в сечениях . . . . Запас прочности по изгибу в сечении: Коэффициент Частота вращения вала, об/мни Долговечность подшипника, ч: правого < н 1 а I а и t-HA l-hB См. рнс. 7.10; 7.8 % 11*а Са Исходные данные i.3,33 10 К.ЗЗ 10 7.21. Расчет суммарной долговечности и приведенных нагрузок Q иа подшипники узла бортовой передачи трактора Т-74 Численное значение прн ра-боте на I передаче 342 572 1.5 3,18 5,34 2,98 1,61 36,8 17 200 2 210
![]() 8ал шестерки
Рис. 7.9. Схема сил, приложенных к валу и оси конечной (бортовой) передачи: а - вид сбоку; б - продольный вид; / - малая бортовая шестерня; 2 - большая бортовая шестерня
0,2 <1) о о 2 1,0 0,75 0.5 Q.25 ~4 tf 1,0 г,о б) 3,0 t/r Рис. 7.10. Зависимости: а - теоретического коэффициента концентрации напряжений от отношения rjd; б - поправочного коэффициента от отношения Цг Рис. 7.11. Схема колесного редуктора трактора 4x4 класса 3 тс 7.4. РАСЧЕТ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ТРАКТОРА Т-150 Ведущая солнечная шестерня 1 редуктора соединяется шлицевой втулкой с полуосью 2 заднего моста. Солнечная шестерня приводит во вращение сателлиты 3, свободно сидящие на осях, закрепленных в водиле 4. Водило жестко связано с ободом колеса 5. Эпициклическая шестерня 6 закреплена неподвижно в ступице (см. рис. 7.11). Расчет вала и подшипника сателлитов редуктора трактора приведен в табл. 7.22. В табл. 7.23-7.25 приведены конструктивные и расчетные данные валов и трансмиссий тракторов Т-150, Т-150К и Т-25. Для тракторных валов применяются углеродистые стали 40, 50 и др., если они не имеют шестерен; если же вал изготовлен заодно с шестерней, то применяются легированные стали 45Х; 18ХГТ; 12ХНЗА; 25ХГТ; 20Х и др. Шлицевые соединения валов рассчитывают на смятие. Твердость шлицев после термической обработки должна быть не менее HRC 50. В тракторостроении наибольшее распространение получили прямобочные Лицевые соединения. 7.22. Расчет вала и подшипников редуктора трактора 4X4 класса 3 тс Параметр Обозначение Расчетная формула Число зубьев: солнечной шестерни . . . . эпицикла ......... Передаточное число колесного редуктора ........... Число зубьев сателлита . . . . Условие соосности....... Число сателлитов....... Условие сборки ........ Максимальный крутящий момент, передаваемый валом солнечной шестерни, кгс-см ...... Момент сопротивления кручению, см............. Максимальное напряжение кручения, кгс/см......; . Материал вала солнечной шестерни ............ Прочностные характеристики, кгс/см........... Коэффициент запаса прочности по текучести ......... Раднус водила, см ...... Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами ...... Усилие, приложенное к оси сателлитов, кгс...... . . Относительная частота вращения сателлитов на передаче I, об/мин ........... Коэффициент работоспособности роликоподшипника сателлита Долговечность роликоподшипника при работе на передаче I, ч к. р Ак max к к max С 4l га = Zj,-Ь 2гг Z, -bza = (целое число) Исходные данные W к Сталь 38ХС, HRC 34, ГОСТ 4543-71 к max т (г, +Z,) l.eOzO Vp / С \3,33 1 I ) OTI Значение параметра 4,59 4 500 2 200 Примечание, dp, Ip - диаметр и длина ролика; г - число роликов. Их изготовление регламентирует нормаль НАТИ ОН 13-126-62 Соедине ния зубчатые (шлицевые) прямобочные для тракторов . По нормали центрирование производится по наружному диаметру шлицев. Допускается также центрирование по внутреннему диаметру шлицев. В последнее время получают широкое распространение эвольвентные шлицевые соединения (Л1ТЗ-50; ДТ-75Л1; Т-40). Изготовление этих соединений регламентирует ГОСТ 6033-51, профильный угол исходного контура рейки - 30°, посадка по наружному диаметру и боковым поверхностям шлицев. uim х cxS я я 5 О.Я d- -to COtMO О -О Ml
I 111 а; а;а;1; сч to счм \ lo ют GO 00 GO c-i c-i c-l I I I с-- - - -t (M (M СЧ 3:3; 3; IrtlrtO CO 1-11- ЮСОЮ COOO . .1 .o . S я ЕГ -j ffl s a, S ci-S о e-a 31 о к n I -2?
.ХЕШ/ ЩШ i щш т- S CO (ijHHtrada) я cq ЯО 1° Ю - - 4. 00 <N (N CO CO CO CO CM CM I I ![]() Ш - CO о - о CM со h- CM CM о о о см со СМ I I XX X S я >о S i- о 8.1. КОНСТРУКЦИИ и РАСЧЕТ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ Каждая муфта сцепления состоит из ведущей и ведомой частей, механизма управления и корпуса. По виду связи между ведущими и ведомыми частями различают муфты сцепления: фрикционные, электромагнитные и гидравлические. На тракторах применяются преимущественно фрикционные муфты, как не имеющие скольжения ведомой части во включенном состоянии. , Фрикционные муфты сцепления разделяют: по форме трущихся поверхностей и направлению сжимающей силы - на дисковые (однодисковые, двухдисковые, многодисковые) с осевыми силами; барабанные (колодочные, ленточные) с радиальными силами; конусные с осевой и радиальными силами; по способу создания нормальных сил- на трущихся поверхностях - на пружинные, рычажные, полуцеитробежные и центробежные, электромагнитные, гидростатические с гидравлическим нажимом; по конструкции нажимного механизма - на постоянно-замкнутые и непостоянно-замкнутые; по роду трения - на сухие и работающие в масле; по распределению передаваемой мощности - на одиопоточ-ные и двухпоточные, управляющие одним потоком мощности к коробке передач и другим к независимому валу отбора мощности. Благодаря простоте конструкции, чистоте выключения, легкости ремонта наибольшее распространение на тракторах получили дисковые муфты сцепления. При конструировании фрикционных муфт сцепления необходимо обеспечить: 1) правильный подбор материала трущихся поверхностей; 2) эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей; 3) хорошую вентиляцию, для чего в корпусе муфты и в маховике делают окна; 4) очистку поверхностей трения от продуктов износа; 5) предохранение трущихся поверхностей от загрязнения и замасливания; 6) удобную регулировку для компенсации износа; 7) удобную смазку подшипников; 8) наименьший момент инерции ведомых масс; 9) расположение центра тяжести ведомого диска и плоскостей трения возможно ближе к середине длины ступицы; 10) точность балансировки деталей и муфты сцепления в целом (несбалансированность для и = 1500 2000 об/мин не более 100-150 гс-см). Рабочие поверхности должны иметь высокий и стабильный прн изменении температуры, удельного давления и скорости 5 В. я. Анилович
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |