Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jan-2025
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации 1 Необходимо также проверить углы пово рота опорных сечений по формулам (рис. 7.2) ,д РаЬ , b \ РаЬ / Pal 3EJ РаЧ/ 6EJ Рис. 7.2. Схема для определения углов поворота сечений Допускаемые углы поворота на опоре с шя рикоподшипником - 0,002 рад, с роликопол шипником - 0,005 рад. Для подшипников скольжения, работак щих в режиме полужидкостного или сухого тр# ния, рассчитывают давления, окружные скорости и показатели удельной работы трения (табл. 7.6) и сравнивают с их допускаемыми значениями (табл. 7.7), определенными опытным путем. Экспериментальные исследования, проведенные в НАТИ, показали, что к элементам силовой передачи (валам, подшипникам) следует предъявлять особые требования в отношении жесткости конструкции. Наибольшее влияние на работоспособность зубчатых колес и подшипников качения оказывают перекосы осей вра-элементов. Причиной возникновения перекосо подшипников ЯЕ щеиия деталей и рабочих ....... , .... . в зацеплении зубчатых колес и между рабочими элементами lluдшиllн ляется деформация деталей передачи под действием рабочей нагрузки. 7.6. Формулы для расчёта подшипников скольжения Расчетный параметр Формулы для расчета-подшнпников радиального Давление д, кгс/см ..... Скорость........... Показатель удельной работы тре ния, КГС-М/СМС...... Момент трения иа валу, кгс - см qv = - упориого
Di-Di Примечание. Р - нагрузка на подшипник, кгс; D - диаметр шипа, , I - длина шипа, см; Dj и Oj - наружный и внутренний диаметры пяты, см; Г. РУк.ная скорость шипа, см/с; п - частота вращения шипа или пяты, оо/мин; Оср - средняя окружная скорость пяты, м/с; f - коэффициент трения. 7.7. Допускаемые значения q, v и qv для подшипников скольжения
Наибольшее влияние иа прилегание зубьев оказывает угол перекоса в плоскости, перпендикулярной к плоскости контакта. Углы перекоса ие должны превышать 0,002 рад. Специальные опыты по определению влияния перекоса иа долговечность шестерен показали, что прк перекосе в зацеплении, равном 0,00029 рад, шестерни выходят из строя вследствие частичной поломки зубьев по их длине наискось от основания зуба со стороны наиболее нагруженного его края и по вершине со стороны противоположного края. При этом срок службы шестерен сокращается в 7-10 раз. Для подсчета углов перекоса шестерен трансмиссии шлицевой вал ориентировочно можно заменить гладким, диаметр которого равен среднему диаметру шлицевого вала. Ошибка при этом в сторону уменьшения жесткости может достигать 10-15% и будет тем больше, чем больше высота шлицев. В зависимости от расположения плоскости изгиба вала и впадин или выступов шлицев жесткость вала изменяется в пределах 2-5%. Деформация (мкм) опоры, в качестве которой используется шарикоподшипник, д=ьр\ где Ь - параметр, зависящий от геометрических размеров и упругих свойств материала подшипников (табл. 7,8): Р - усилие, действующее иа подшипник, кгс. 7.3. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ Расчет на прочность и долговечность коробки передач трактора Т-74. Коробка передач состоит из трех валов - первичного, промежуточного и вторичного (рис. 7.3), Схема нагружения валов приведена на рис. 7.4; 7.5; 7,6. Промежуточный вал следует располагать так, как указано иа рис. 7.4; в противном случае вертикальные составляющие сил Ра и Pf, направлены в одну сторону и нагружают опоры вала. Расчет приведен в табл, 7.9-7.14. Расчет на прочность и долговечность вала заднего моста трактора Т-74. Расчет приведен в табл. 7,15-7.17, схема и графики к расчету - на рис. 7.7-7.8. Расчет на прочность и долговечность конечных передач трактора Т-74.Рас-чет приведен в табл. 7.18-7.21, схема и графики к расчету - на рис. 7.9-7.11. г-23 В г-зг т 1-30 Рис. 7.3. Кинематическая схема коробки передач: / - первичный вал; промежуточный вал; / вторичный вал
Рис. 7.4. Схема приложения сил, действующих на валы коробки передач (вид сбоку): / - первичный вал; II - промежуточный вал; / - вторичный вал Рис. 7.5. Схема нагружения валов силами действующими в зацеплении конических шестерен коробки передач трактора Т-74 (вид со стороны двигателя): / - первичный вал; - вторичный вал; т - промежуточный вал Передачи ТДДД Горизонтальная плоскость Агор Вертикальная плоскость
Broil Вверг Вертикальная плоскость
~вв£рт Горизонтальна/! плоскость вертикальная плоскость
3,5 3,0 2,5 2,0 15 1 Рис. 7.6. Схема для расчета валов коробки передач (продольный вид): а - первичного; б - промежуточного; в - вторичного Вертикмьпая птскость ВВСРГ -А-1 горизттальпая плоскость А гор с, г\ в гор Рис. 7.7. Схема нагружения вала заднего моста Рис. 7.8. Зависимости: а - теоретического коэффициента концентрации напряжений от отношения rfd; б - поправочного коэффициента от отношения D/d
0,75 0,25
а § 01 (о -h со о со cn -I о (с1 о ю ю ю I I I I I I I I I I I о to <м - \л -н ю I I I со (м -н о 00 to (n 00 а> ю 1 i I I 5 I I I I I I 1 III! I I I I OO Ol -4 (£> c4 1л b- CO t-H о lA 1л 1л 1л co oo oj о 00 ю 1л щ оооосэооооо oi<aj o<Noo-*0(ocooo 0.-н(0(мсосоо)01йюо CO CO Cn СЧ 1л Ю 1й -cocooooincoocoiftco cOtOiOCO(N-.ooottO о to (n co 5 t- OJ о uON-oooooooooooooooooo] I I eo I о о о о о о о W -< to ю <- о оо оо О) со со со la 1а со со оооооооо COOJlftirt tOtO-Hh-.COCO tO-tOCOcOtO-HlO - - *ь-0осч1п0о.-нсч (мсчсчсососо*- OJ OJ to I 1й 00 of Irt co CO ri* 00 lA t-H Irt 1л ю to to f2S2:sS 5 *5<=*< 5coc -OOJOOtttOlftCOiN - -mcc000tj.o00(o(n0000 - (МС0*1Л1СГ<.010госчс0с0 0.-hooo.-h.-h-ho OirtOiftOU50U30 OU50lftOOOO *-*inin(otottC( S5S§g2S°S 1 9 Исходные данные к расчету коробки передач трактора Т-74 (Частота вращения, крутящие моменты и др.) Параметр Обозначение Число зубьев шестерни: на первичном валу . . . . на промежуточном валу: ведущей ........ ведомой ......... на вторичном валу . . . . конической передачи: ведущей ........ ведомой ......... бортовой передачи: ведущей ........ ведомой ......... Передаточное число; между первичным и промежуточным валом ... . . между промежуточным и вторичным валом ...... коробки передач ..... конической передачи . . . бортовой передачи ..... трансмиссии....... Частота вращения вала, об/ми : первичного ........ промежуточного ..... вторичного ........ заднего моста ...... ведущего колеса..... Радиус ведущего колеса, м . . Скорость движения трактора, км/ч............ л. с. Мощность двигателя К п. д. передачи: цилиндрической . . конической . . . . Крутящий момент иа валу, первичном . . промежуточном вторичном . . заднего моста колеса . . . . 2г Zj Zi Zj Zi 1 . к кп б. п тр п. з к тр N ч л Лк Мы МЗк Л<4к Расчетная формула и указания Исходные даииые Zi/Zj Zi/Z, к кп б. n n/ l rtj/u, V k. п ?з/ б. п Исходные данные Vk-3.6 Исходные данные Исходные данные То же 71620 Л1к1 1 AllKl 2 2к1 кп Л1зк11 б. п Значение для передачи I 34 24 36 12 41 13 62 1.89 1,5 2.83 3.42 4.77 46.2 1 700 900 598 176 36,8 0,324 4,51 75 0,98 0.95 3 160 5 849 8 598 13 991 65 218
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |