Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации ll\.ZZ\!::6n Tr при действии момента М- J таол. 0.1). При резком приложении нагрузки экв. к - max экв. и = 1г- Д max (2tij+Ty г - i.3,33 экв. п - дтах (2/т) /2,33 ,3,33 где 5пах - максимальный коэффициент динамичности: кц щах = Лд тах-Лн При плавном приложении нагрузки; Т -к ii- экв. к дтах > Т - /.9 л. экв. U дтах jq Г = fr3,33 экв. п д max 4 3 За время действия максимальной пиковой нагрузки каждый зуб войдет в заце- пление несколько раз. Это учитывается введением множителя : а) при резком приложении нагрузки En - + т при плавном приложении нагрузки t hria 60 где п - частота вращения зубчатого колеса, об/мин; а - число включений муфты сцепления. По среднестатистическим данным а = 12 включений в час. Общее количество циклов приложения пиковой нагрузки за время Гэ;;в: при резком приложении нагрузки Np~ рГэкв = -- ПТэц9< при плавном приложении нагрузки Лп = п7 экв = 7 экв- 5.3. РАСЧЕТНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О НАГРУЖЕННОСТИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ Эквивалентное время в переходном режиме существенно зависит от значения пиковых нагрузок (табл. 5.6). Для получения действительного расчетного времени работы детали в установившемся режиме необходимо полученное значение времени вычитать из расчетного значения времени работы детали только в установившемся режиме. 5.6. Эквивалентное время работы зубчатых передач и подшипников при разгоне трактора Т-74
Уменьшение пиковых нагрузок может быть, как показали эксперименты ХТЗ,.достигнуто за счет снижения запаса муфты сцепления и жесткости ее нажимных пружин. Уменьшение коэффициента запаса муфты снепления трактора Т-74 на 25% привело к уменьшению максимального коэффициента динамичности в трансмиссии на 15-25%; снижение жесткости пружин вдвое при сохранении коэффициента запаса муфты сцепления уменьшило максимальный коэффициент динамичности на 25%. По данным ХТЗ наиболее нагруженным элементом трансмиссии в переходном режиме является привод ВОМ. Наибольшая динамическая нагру-женность в приводе ВОМ соответствует режиму разгона при работе трактора с дождевальными машинами. Максимальный коэффициент динамичности для ВОМ трактора Т-74 при резком включении муфты сцепления достигает к щах = = 7,5, при плавном включении Ад max = 1>5- Время разгона при резком включении составляет 0,02 с, прн плавном - 0,1 с. Значительные перегрузки приводят к поломкам зубьев шестерен ВОМ. Допускаемые по прочности на изгиб и в месте контакта напряжения для зубчатых колес при резком приложении нагрузки о . доп = 12 ООО кгс/см, о,; доп = = 28 ООО кгссм. Разрушающие напряжения изгиба для зубчатых колес нз стали 18ХГТ при разгоне равны 15 700-16 ВОД кгс/см. в табл Основные характеристики нагруженности валов трансмиссии трактора Даны
?оакт°опТт ??п?ЛГ ?ФФ ЦИ ты Динамичности карданных передач/ трактора т-150 (данные ХТЗ) в установившемся режиме н л у : е. о S Низкочастотные колебания (источник - ведущее колесо) Трубчатый кардан f. Гц Стержневой кардан /. Гц Высокочастотные колебания (источник - главная передача) Трубчатый кардан /. Гц Стержне вой кардан \f. Гц, Стержневой кардан с развернутыми вилками 1100 1200 1260 1440 1620 1680 1920 2100 10 13 15 15 20 20 21 21 1,8 1,77 1,98 1,77 2,01 2,68 2,33 И 12 14 15 18 20 20 22
1,61 [1,7] 1,74 [1,8] 1,53 [1,78] 1,42 [2,09] 1,45 [2,22] 1,98 (1,751 1,49 [1,95] 1,86 [2,34] ПО ПО 100 100 130 68 70
ана, вкв а;атУы- 11я Р=сно1?Гы* Р Коэффициенты динамичности карданных передач трактора К-700
5 10 Основные частоты и коэффициенты динамичности карданных передач
Ппимео Определить динамические моменты в трансмиссии трактора Т-150 при .ключенин муфты Оцепления и в установившемся режиме от переменного крутящего юмента двигателя (на рабочей передаче 7). ,- г,.о . Принимаем для расчета трехмассовую рядную эквивалентную систему J г = 38,55 кгс- см-с - момент инерции движущихся масс двигателя, маховика, муфты J = 1,87 кгс-см-с2 сцеплення; момент инерции ведомых частей муфты сцепления, J\ = 5,26 кгс-см-с - момент инерцнн коробки передач, тормозов, карданных передач, главных передач; J, = 7,9 кгс-см-с- момент инерции планетарных передач, ходовой системы и трактора. Сц = 1,6-101> кгс-см- жесткость демпфера и вала муфты сцепления, с = 0,151- 10* кгс-см - жесткость полуосей; М.д= 7500 sin 1,5а< - возмущающий момент двигателя; Вычисляем коэффициенты 6: для разгона j[ + J2 --c,t + 777Г~ 1,87-5.26 + 0,151.10 4-±; = 1.210; 5,26-7,9 jl + J + J = l,6-10=-0,151-10i> lj7 + 5,26 + 7,9 1,87-5,26-7,9 = 0,047-10 °; 10 B. Я. Анилович для установившегося режима + 0,151 -Ю = 0.393-10 ; Ьг = с Сг, jjj* =1.6-10°-0.15Ы0 X 2. Частоты собственных колебаний; jipH разгоне откуда и* - 1,2-10 (0 + 0,047-10 = 0, и, =63,5 1/с, (Oj =340 1/с, /, = 10,6 Гц, /, =52,6Тц; при установившемся движении - 0,393-10 cof + 0,007-10 = О, откуда и, =42,5 1/с: и, = 193 1/с; f, .= 6,8Гц; =30,8 Гц. 3. Проверяем резонансные частоты системы. Рабочий диапазон частоты вращения п = 1550- 2000 об/мин. Частота возмущающего момента полуторной гармоники; knn 1,5я-1550 , о , Пцо = - = ~-й-=242 1/с; /, . = 38,7Гц; 30 ~ 30 1,5я-2000 = 315 1/с; f.e,(, = 50,2 Гц. Соотношения частот возмущающего момента и частот собственных колебаний chJ стемы соответственно равны 5.7; 7,4; 1,25; 1,63. Резонанс практически отсутствует. 4. Динамические моменты в режиме разгона J[ + J + J \ ) 1,87?5У+7.9 С-З-З-бО; при (0,<= -я имеем AI,j= 18 000 кгс-см; Ji + h + h 1,87-f 5,26 + 7,9 63.6< j при (Hit - ~2 имеем Мц - 10 800 кгс см. Определяем динамические моменты в установившемся режиме. Вычисляем коэффициенты и упругие моменты. При Q = 315 1/с 0,15110 = -0,02; Сг, - J,Q ~ 0,151-10= 7,9-0,98-10 £U . i.e-io 1,6-10 -f о,15М0 (1 + 0,02) - 5,26 - 0,98-10 М = - 0,47; 7500 207-10 1,6-10 (1 +0,47) -38.55.0,98-10 M = (1-ц)Ф, c,j = -(l + 0,47)-207-10 -l,6-10 = -487 кгссм; Л1, = (1 ) цф, = (1 +0,02) 0,47-207-10 -0.151-10 = 15 кгссм При fi = 242 1/с ф = 0,034; ц = -1,22; М,г = 1440 кгс-см; Ms, = 71 кгс-сМ.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |