![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2025
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации <о о> (О ОРО ,o-j4o 0)-Ч0 ![]() ![]() Рис. 4.17, Основные схемы гидрообъемиых передач: ; - двигатель; 2 - иасос; 3 - гидродвигатель; 4 - рукоятка управления насосом: 5 - край включения свободного хода (иаката); 6 - кран выключения переднего моста; 7 - конечная передача 3. Насос, соединенный с двигателем, питает четыре гидродвигателя, установленных в колесах (рис. 4.17, в). Передние колеса можно отключать краном. Недостатком схемы является гидродифференциальная связь между колесами, снижающая проходимость. Для устранения ее необходимо применять блокировку. 4. С двигателем соединены два насоса, питающие два гидродйигателя (рис. 4.17, г) отдельно для каждой стороны. Такая схема обеспечивает поворот гусеничного трактора с любым радиусом. Устройство ее сложнее, чем устройство предыдущих схем. При применении на колесных машинах один насос используют для питания гидродвигателей передних колес, а другой - задних. Основные параметры гидроагрегатов определяют по принятой схеме трансмиссии для полученных при тяговом расчете номинальной мощности двигателя Лн (л. с.) и максимального крутящего момента на ведущих колесах по условию сцепления с почвой: Мк max = фсОг,(. Максимальный крутящий момент, который должен.развивать гидродвига тель одного ведущего колеса при установке: без редуктора гдтах =Кз- с редуктором М гд шах гдекоэффициент запаса крутящего момента; для гусеничных тракторов Из - i,o-v-z,u из условия обеспечения поворота под нагрузкой; для колесных тракторов Хз = l,2- 1,4 с учетом догрузки на колеса; г - число ведущих гидро-двигателен (колес); - передаточное число колесного редуктора (бортовой передачи). Если применяют гидродвигатели из числа выпускаемых, то Л1гд известен, и дл определяют необходимое передаточное число колесного редуктора. При этом проверяют возможность получения заданной максимальной скорости (км/ч), исходя из допустимой для гидродвигателя максимальной частоты вращения гдшах: Упг= 0>377/-кПгд тах/ б- Рабочий объем (см) гидродвигателя Яга = гд шах 0,00159ртахТ1м. гд11м.б гле Отах - максимальное давление, зависит от типа применяемых гидроагрегатов; кгс/см2; механический к. п. д. гидродвигателя: ц. гд = О.У -0 92; т) б - механический к. п. д. колесного редуктора. максимальный расход (см/мин) гидродвигателя при Ощах равеи Сгд шах - ?гд гд шах О.ЗТТГкЛо. гд ><.дшал 0,3 /-кГ1о.ГД где т]о гд - объемный к. п. д. гидродвигателя; / - радиус ведущего колеса, м. Минимальный расход (см/мин) гидродвигателя при Чтш Сгд ш1п гдгд ш1п По. гд Давление (кгс/см) в гидродвигателе при Удих Лгд fflln РшШ = 0,00159гдЯм. гдТ1м.б принимают не менее 30-40 кгс/см. Максимальная подача (сммин) насоса, необходимаядля обеспечения Ущахг равна Сгд шах Qh шах - ~ Цо. н Де т)о. и - объемный к. п. д. насоса: т)о. и = 0,94-0,96; г - количество гидродвигателей, работающих при движении по хорошей дороге (у трактора 4X4 обычно работает один мост). Максимальный рабочий объем (см*) насоса ?и шах - нЛо. и где Пн - частота вращения насоса, выбираемая в зависимости от его типа; для высокочастотных насосов п = Пд; при низкочастотных ставят редуктор и Ли=-. Давление, которое должен создать насос, Ргд Классификация и типовые схемы силовых передач к гидравлический к. п. д. передачи: ri = О 85-0 95 Ющиость (л. с), необходимая для привода насоса? шахРн ЛАВЛ 5 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 5.1. НОМИНАЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ 45-10Чм. Лр Дна tnf -о Рнвода. Щ r~:r:=i-- a трубопровода к гидродвнгателю новые°гиТгр [5Гет проектируй необходимость применения масляного рдиатоГа У вают Элементы трансмиссий рассчитывают на долговечность н динамическую прочность в соответствии с нагрузочными режимами на каждой ступени. Следует различать два варианта расчета: расчет по номинальным нагрузкам н уточненный расчет. Прн расчете по номинальным нагрузкам определяют: номинальный крутящий момент двигателя; номинальную частоту вращения вала Ян двигателя в минуту; расчетное время Гр. При уточненном расчете определяют динамический крутящий момент Мр, учитывающий динамические параметры системы, а также внешние и внутренние возмущающие воздействия; номинальную частоту вращения вала Ян двигателя в минуту; расчетное время Гр. Номинальный и динамический крутящие моменты двигателя ограничены моментом от сцепного веса трактора: Где X - коэффициент использования сцепного веса: для гусеничных тракторов Я = 1, для колесных с одним ведущим мостом X = GjG или % = GjG (здесь G п G - вес, приходящийся на передний или задний ведущий мост соответственно); G - эксплуатационный вес трактора; ф - коэффициент сцепления: для гусеничных тракторов ф = 1,2; для колесных ф = 0,8; - радиус ведущего колеса (звездочки). Произведение XGi или XGg не должно превышать допустимую нагрузку на шину. Если -.-для расчета принимают Лф/(трТ]тр; если -.---/Ин для расчета принимают М , где (тр н Т1тр - передаточное отношение н к. п. д. трансмиссии соответственно. Элементы трансмиссии, распололгениые за узлом, в котором поток мощности разделяется, рассчитываются на долговечность, исходя из номинальной частоты вращения двигателя и момента, равного 0,5/Ир. Для гусеничных тракторов следует учитывать, что при повороте вся мощность может реализоваться одним бортом. Этот режим составляет не менее 10% времени работы трактора. Элементы редуктора ВОМ рассчитывают по номинальному крутящему моменту двигателя. Трансмиссии современных тракторов должны обеспечить долговечность 6000 ч. Расчетное время для узлов трансмиссии связано с действительным вре менем Т соотношением где Кв - коэффициент загрузки, определяемый отношением среднего эксплуа-тационного момента Мз к номинальному: 5= МэМд. Средний эксплуатационный крутящий момент определяется на основанин анализа работ, для выполнения которых предназначен трактор. Возможные значения коэффициента ? находятся в пределах 0,6-1. Коэффициенты Яв и связаны соотношением: Кв = 1 , где дс = 9 для расчета шестерен на изгиб, X = 3 для расчета на контактную прочность, х = 3,33 для расчета долговечности подшипников. В таблице 5.1 приведены значения Кв в зависимости от . 5.1. Значения коэффициентов
Рекомендуется принимать для гусеничных и колесных тракторов с двумя ведущими мостами = 0,9, с одним ведущим мостом = 0,8. , В табл. 5.2 приведены эксплуатационные данные по использованию/ передач гусеничных и колесных тракторов. / Динамический крутящий момент определяется для установившегбся и пере- ходного режимов и зависит от параметров элементов трансмиссии трактора и ст пени влияния отдельных узлов, как источников возмущающих воздействий. В установившемся режиме динамический крутящий момент зависит от пара метров двигателя, зубчатого зацепления, зацепления ведущего колеса с гусенич ной цепью, карданной передачи. Амплитуда и частота возмущающего момента двигателя определяется разло жением в ряд Фурье суммарной диаграммы крутящего момента. При ее отсутствие вычисляется крутящий момент от давления газов в цилиндрах и от инерцион ных сил Л1ку: Мг = Мер + Ok COS kiit -f bk sin kQt, где Мер - средний крутящий момент за один период: Мер = ~ Мр (О At; Uk, bk - амплитуды фазовых слагаемых гармоники й-го порядка (коэффициенты ряда Фурье): ak = Mr (О cos йЛ; bk = Mr (О sin Qt dt; использованию передач по времени (а, %) тракторов
Т-150К Передача , . Скорость, км/ч О. % . 8.45 33,5 9,62 35,3 III 10,88 15 IV 13,56 2,77 18,6 1,86 VI 21,2 2,48 VII 24 1,24 VlII 29,9 1,2 Т-74 Передача . . . Скорость, км/ч а. % . . . . 4,49 10,6 II 5.45 29,8 III 6.69 28,5 IV 7,69 15,6 V 9,35 10,3 VI II.41 МТЗ-80
Режим , . . . Передача . . . Скорость, кмУч а, % . . . . 8,82 5 П 10,71 111 13,0 5 15,55 10 17,4 10 20,65 5 25,05 5 30,3 5 В. Я. Аииловяч
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |