Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

горизонтальной оси вектор скорости vt, и соединяют его конец с полюсом затор, моженной шестерни Р. От ведомого полюса Рц откладывают вектор Dq, равный расстоянию от полюса до проведенной прямой. Из точки О пересечения перпендикуляра с горизонтальной осью проводят лучи к концам векторов скоростей. Продолжив лучи до пересечения с произвольной прямой, параллельной оси валов, получим отрезки, пропорциональные их частотам вращения. Частота враще-ния Па ведомого вала равна

Па tg а.

УаГЬ

ВдАс

АаВс

где TZi -- частота вращения ведущего вала; Пх и - длины отрезков от перпендикуляра до пересечения лучей и aj и аа - углы между перпендикуляром и лучами; г/, - радиус водила; Аа - радиус ведомой шестерни.

Если тормоз проскальзывает, то в полюсе Р. появляется вектор скорости, а мгновенный центр вращения смещается по перпендикуляру.

Для аналитического определения передаточных чисел пользуются методом Виллиса, заключающимся в мысленной остановке водила путем вращения его в обратную сторону с той же частотой вращения. При этом связь частоты вращения солнечной шестерни па, водила щ и коронной (или второй солнечной) шестерни можно выразить уравнениями, имеющими вид:,

для внешнего зацепления

Па - * ( X - 1) - ncUx = 0; для смешанного зацепления

а - П* ( х + I) + ricUx = о,

где и, - характеристика ряда - кинематическое передаточное число njjiH оста новленном водиле, равное; для внешнего зацепления

для смешанного зацепления С

х = -г- .

Различные схемы соединения с ведущим, ведомым и тормозным элементами, передаточные числа и необходимые тормозные моменты приведены для планетарных рядов с внешним зацеплением в табл. 4.1 и со смешанным зацеплением - в табл. 4.2. В схемах приняты следующие цифровые обозначения: 1 - ведущий вал; 2 - ведомый вал; 3 - тормоз. В сочетании с буквенными обозначениями они определяют схему ряда. Например, для смешанного зацепления обозначение AbCs означает что солнечная шестерня является ведомой, водило - ведущим, коронная шестерня заторможена (см. рис. 4.12, б).

Для выключения планетарного ряда и получения прямой передачи два элемента ряда замыкают фрикционной блокировочной муфтой (табл. 4.3). В таблице приведен момент Мф, действующей в муфте.

Подбирая числа зубьев шестерен планетарных передач нужно помимо получения требуемого передаточного числа учитывать дополнительные условия, перечисленные в табл. 4.4.

схемы планетарных рядов с внешним зацеплением

Схема механизма и план скоростей

Передаточное число

1 --

] < U < CO

2. a,c,b!

7 0


й = 1 -

0 < u < 1

3. A.jAcb,


-1 < U < 0


- CO <u < 0


u <I

Тормозной момент и к. п. д. передачи

, 2 ас

м, = -м,

$ в. я. Ач ло9 ч



Продолжение табл. 4д

Схема механизма и план скоростей

Передаточное число

Тормозной момент и к. п. д. передачи

6. Aa,Ac,bj


2 О

и > 1

1 = чГ,

4.2. Схемы планетарных рядов со смешанным зацеплением

Схема механизма и план скоростей

Передаточное число

Тормозной момент


2 < U < оо

2 A,b,t


3. AibjC

f r-T-

n, . n,


7 ffl

0 < u < 0.5

- 0Э <U < - 1


-1 < u < 0

= 0+4-)

продолжение табл. 4.

Схема механизма и план скоростей

5 Аь,С,

2 а

с P,

Передаточное число

Тормозной момент

0.5 < :< 1

1 < U < 2

1 + -

Мз = М,

Мз = м,-4. 1

М, =Mj

4.3. Схемы включения и моменты блокировочной муфты для планетарных передач со смешанным зацеплением

Замыкаются Л и С

Схема

Момент

Замыкаются Л и В

Схема

С + А

Момент

Замыкаются В и С

Схема

Момент

С + А

4-м,

с

с

lllli

- J-j

Примечание. Через Л, В и С обозначены числа зубьев шестерен.



Классификация и типовые схемы силовых передач-

Гидромеханические передачи

4.4. Условия подбора чисел зубьев планетарных рядов

Ряд с внешним зацеплением (см. рис. 4.12, а)

Ряд со смешанным

зацеплением (см. рис. 4.12, б)

Ряд с внешним зацеплением (см. рис. 4 12, а)

Ряд со смешанным

зацеплением (см. рис. 4.12, б)

Условие сборки

Условие соседства

А + С = vk

При В> В> А

Условие соосности

{c+B,)sm

(С - В) sin

= с ( с +

С = А + 2В

-В>2+А-

-В>2+А

Примечание. * - число сателлитов; v - коэффициент кратности (любое целое число); Л - минимально допустимый зазор между наружными окружностями соседних сателлитов (принимают 3 - 5 мм); т, - модуль шестерен, обозначаемых индексами а и с.

4.4. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

Гидромеханическая передача состоит из последовательно соединенных зубчатой (механической) и гидродинамической передач. Применяя гидродинамическую передачу, можно предохранить двигатель и силовую передачу от резких динамических нагрузок и повысить их долговечность; автоматически изменить передаточное число при колебании нагрузки трактора; облегчить трогание,с места и разгон трактора; уменьшить буксование трактора и тем самым улучшить проходимость по слабым грунтам.

Простейшей гидродинамической передачей является гидродинамическая муфта (рис. 4.13 а), состоящая из насосного колеса /, соединенного с входным (ведущим) валом, и турбинного колеса 2, закрепленного на выходном (ведомом) валу. Лопатки турбинного колеса заключены в кожух. Циркулирующая в рабочих полостях насосного и турбинного колес жидкость передает вращения от насосного колеса к турбинному. При этом всегда угловая скорость насосного колеса больше скорости турбинного (м > сОт)- Отношение их разности к угловой скорости насосного колеса называется скольжением муфты:

СОн -Мт J JWt


Кинематическое передаточное отношение Шт/ш - и* представляет собой к. п. д. гидромуфты T]s. Зависимость передаваемого гидромуфтой момента М, скольжения S и к. п. д. T]s от отношения Шт/м (при Мн = const) называется внешней характеристикой гидромуфты (рис. 4.14, а). Значения So и t]s = 1 соответствуют теоретическому холостому ходу гидромуфты и поэтому в действительности не имеют места.

Недостатки гидромуфты:

1) при выключении (снижением угловой скорости двигателя) муфта ведет, затрудняя переключение передач (для устранения последовательно ставят фрикционную муфту); при увеличении частоты вращения двигателя муфта самовключается;

Рнс. 4.13. Схемы гидродинамических передач:

а - гидромуфта; б - гидротрансформатор с центростремительным турбии- иым колесом класса 1-2-3; в - то же, класса 1-3-2; г - комплексная гидропередача

2) наличие скольжения, поглощающего даже при оптимальных режимах 2-3% передаваемой мощности (для устранения параллельно ставят вторую блокировочную фрикционную муфту).

Из-за этих недостатков гидромуфты не получили применения на тракторах.

Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты имеет еще неподвижное лопастное направляющее колесо 3 (рис. 4.13, б и в) - реактор. Изменяя направление потока жидкости, реактор увеличивает крутящий момент на валу турбинного


Рис. 4.14. Внешние характеристики гидравлических передач: , й гидро-

а - гидромуфты; б - гидротрансформатора: .--ком:лекснойДВ передачи; I - с центробежным турбинным колесом, 2 - с центров,!t. ным колесом



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка