Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


Рис. 4.9. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-74:

А - муфта сцепления: В - карданный вал; С - коробка передач-иpu ;;nЖ Радача; fi - муфта поворота и тормоз; F - конечная (бортовая) передача; Я - редуктор зависимого ВОМ

Передача

Работающие шестерни

Шестерня

S

Число зубьев

Шестерня

Число зубьев

4.10.16.18 3.9.15.17

Передаточное число

Передача

Работающие шестерни

46,1

2.10.16.IS 1.9.15.17

6.10.16.18 5.9.15.17

4.11.16.18 3.2.15.17

2.11.16.18 1.2.15.17

39.1

31.9

26,0

22,0

Задний ход

Ходоумень шител ь

6.11.16.18

5.2.15.17

3.16.18 7.15.17

4.12.8.16.18 3.4.13.15.17

2.12.8.16.18 1.4.13.15.1.7

Передаточное число

17,9

36,9

81,1

6.12.8.16.18 5.4.13.15.17

59,5


6 D 15

к

7 Я

о ?3

I J1

75 h

Ряс 4 10 Кинематическая схема силовой передачи трактора ДТ-75:

Л уфта сцепления; В - увеличитель крутящего момента (УКМ); С - масляный иасос VKM п коообка передач; Е - планетарный механизм поворота, F - остановочный ТОРМОЗ Я-конечная (бортовая) передача; У - редуктор зависимого ВОМ

Передача

Шестерня

Число зубьев

Шестерня

Число зубьев

Работающие шестерни

/2.22 21; 7727 251

5Передаточ-ное число

43,8

14.22 д,п2б

20.g.22 2в

5775727 25

39.24

35,26

31.74

28,53

Передача

Работающие шестерни

20.10.22 МП 26 Т7 727 25

Задний ход

20.16.22 д,п 25

Передаточное число

25,63

20,78

6.12.22 д. 26 5l5Tl 25

81.09

1,42

27 1.3

1,25




:ffff!!ff:<! силовых передач



Ступенчатые зубчатые передачи

ным редуктором Up, если он применен (например, при планетарном механизме поворота).

Передаточное число постоянной передачи берут по возможности большим, чтобы уменьшить крутящий момент на вторичном валу коробки передач, а с ним и размеры шестерен и валов коробки.

Наибольшее передаточное число конечной бортовой передачи определяется условием вписываемости в контур ведущего колеса. Когда конечная передача колесного трактора располагается в общем картере, а не у колеса, наибольший радиус зубчатого колеса обусловливается дорожным просветом Лд:

/з. к = -к-(ЛдЧ-б + с),

где /к - радиус ведущего колеса; - дорожный просвет под картером; b - толщина стенки картера ( 1,5 см); с - зазор между стенкой и зубчатым колесом 3-4 см).

Число зубьев ведомого колеса конечной передачи равно

где /Пб - модуль зуба, определяемый по условиям прочности и долговечности (см. гл. 6).

Приняв минимально допустимое число зубьев ведущей шестерни конечной передачи гщ = 1213, находят передаточное число uq = г.г, а затем передаточное число центральной передачи ц = uJuq. Число зубьев шестерни центральной конической передачи выбирают из условия долговечности; для прямозубых и конических шестерен с нулевым углом наклона зубьев гщ = 12-ь 15, для спиральных шестерен число зубьев может быть уменьшено (см. табл. 12.1).

Передаточные числа коробки передач выбирают в зависимости от ее конструкции. Для простейшей коробки передач с двумя параллельными валами и одной парой работающих шестерен передаточное число определяют по формуле

Число зубьев для первой передачи находят, задавшись минимальным числом зубьев ведущей шестерни гщ! = 1б4-18 (менее 16 зубьев трудно разместить по диаметру шлицевого вала). Число зубьев ведомого колеса гз. kI = к12ш1 округляют до ближайшего целого числа. Сумма чисел зубьев S г = гщ! + г, к остается постоянной для всех передач на параллельных валах (у отдельных передач сумма Чисел зубьев может быть увеличена или уменьшена на один-два зуба угловой коррекцией шестерен). Число зубьев ведомых шестерен остальных передач определяют по формуле

к/ 2

Число зубьев ведущих шестерен равно

к i -г J

= S г -гз. к1.

Для трехвальной коробки передач, имеющей две пары переключаемых шестерен, ряды передач подбирают из условия кратности последующего ряда предыдущему:

к I = с 1 у i; к. в I = с 1 у 2.

где - передаточное число основного ряда на первой передаче; yi, Uy - передаточные числа редуктора удвоителя передач для основного и ускоренного рядов.



ya к II к IV AkVI

или групп передач;

к I к IV

к и к III

к VI

пepeдa ,ryreм;ггT >° - -У Рактора Т-74 (см. рнс. 4.9). Для коробк

для основного ряда (включены шестерни 9 и ,0) вклГиеГернТг

к Г

к IV =

к П = ~ - г, Z,

к m

г. г.

KV = к VI

= 1.59; = 1,35;

Отношение передаточных чисел удвоителя

г.,/г.

к IV

к И КП1

к VI

= 1,77.

Примем для ускоренного ряда передачу си - п т = 1.5. Задавшись суммой чисел зуйь. У2 S- Тогда = 1,77. 0,85

находим число зубьГв Гедущ Тш/е Геи ° * °° в р чиоговало1> £ - 60

60 у г

= 32

тшштшт.....

получения передачи сумма

ьнейшем

= гг -f г, = 2; Л

clW i 1,6

= 52.

Числа зубьев остальных шестерен находят з выражений:

г, = 52 ~ 02 = 20; 52

= 18; г, = 52 - 18 == 34;

1,3-fl

1.88-fl

22,5 (принято 23); г, = 52 - 23 = 29

и, SS;.Tr .S S. та ,УКМ) .ы6яр.

1. При включении УКМ касательная сила тяги должна увеличиваться от среднего значения Рк. необходимого для выполнения операции, до максимального Рк шах = кп- где Vn - коэффициент возможной перегрузки (см. табл. 2.6). Требуемое передаточное число Нув = (vjr\y) - (1 - йз), где - к. п. д. УКМ, а - коэффициент загрузки двигателя.

2. Для облегчения трогания с места разгон долл<ен производиться в два этапа. Желательное передаточное число Ыув = Ур/окр> где tip - рабочая скорость агрегата; кр - критическая по троганию с места скорость.

4.3. ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Преимущества планетарной передачи: компактность, высокий к. п. д. и возможность включения на ходу. Планетарный ряд, составляющий основу планетарной передачи, может иметь внешнее зацепление, когда полюса зацепления расположены по одну сторону оси сателлитов (рис. 4.12, а), и смешанное зацепление, при котором полюса расположены с разных сторон оси (рис. 4.12, б).

Для выбора относительных размеров элементов передачи применяют графический метод - построение плана скоростей. Сначала строят в произвольном масштабе схему планетарного ряда, проводят ось, продолжающую ось ведущего и ведомого валов, к оси восстанавливают перпендикуляр, на который проекти-рукя полюса Рд, Pi, Pj. Затем от ведущего полюса Р(, откладывают параллельно


Рис. 4.12. Схемы планетарных рядов:

о - с внешним зацеплением; б - со смешанным зацеплением (эпицикл); А,

А - солнечные шестерни; S, рестерня; Т - тормоз

- сателлиты; Ь - водило; С - коронная



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка