![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jun-2023
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации ![]() рис. 4.4. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-25: Л - муфта сцепления; В - коробка передач; С - центральная передача с дифферея циалом; D - ленточный тормоз; Е - конечная передача; Я - зубчатая муфта включ иня ВОМ; J - шкив; К ~ привод к насосу гидроиавеснон системы
Передача Вперед и назад Работающие шестерни 6 (в).10.18.20 5 (5).9.17.19 Передаточное число 62.6 6 (%).4.18.20 5 (5J.3.17.19 6 (6).10.14.20 5 (5).9.15.19 49,5 Передача Работающие шестерни Вперед и назад 42,5 6 (6).4.14.20 5 (5).3.15.19 33,6 Ходоуменьшитель (только вперед) 6 (6).8.18.20 5 (5).7.17.19 6 (6).8.14.20 5 (5).7.15.19 2.12.10.18.20 1.11.13.17.19 Передаточное число 24,2 16.4 2.12.10.14.20 1.11.13.15.19 4 5-. кинематическая схема лвой передачи трактора Т-40. двухпоточная муфта сцеп-А В - коробка передач; Ступенчатые зубчатые передачи Годоуменьшйтель; D-цеи- ±л1 ![]() тральна дача; Я независимый ил Шестерня ![]() I 25 I 26\27Jj8\j9U0±Ji 14 15 Шестерня Число зубьев 1 24 \,9\20\2l\22\23\j± 26 1 18 i 54J l9 L2i. Передача Замедленная Вперед и назад II Работающие шестерни Передаточное число YJr).п.11.20.22 ~2~(2).14.20.22 ТТТуТзЖ2Т 312,3 89,2 2 (2).8.20.22 1 (0.7.19.21 74.9 2 (2).10.20.22 I (1)9.21 63,6 Передачи Вперед и назад Задний ход Работающие шестерни 2 12).12.20.22 1 (iy5Jji2J Передаточное число 54.4 29,4 2 (2).4.20.22 lJJh3j9JJ 20,5 Т(ГТ7172ЖП\ ra).l3J8J9:2l 106,6 ![]() Рис. 4.6. Кинематическая схема силовой передачи само, ходного шасси T-I6M: рсдлчи само. ДУ 010ная муфта сцепления; В - коробка передач. С - центральная передача с дифференциалом; D -точней хппм* я. Р° * дифференциала; Е - лен-к ВОМ - конечная передача; Н - привод
![]() Рис 4.7. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-150К:
Передача Работающие шестерни 4.18.20 3.17.21 6.18.20 5.17.21 Передаточное число 59,4 50,3 8.18.20 7.17.21 2.18.20 1.17.21 4.16.20 3.15.21 44,3 37,9 27,7 Передача VIII Ходоумень- I Колесный шитель I редуктор Работающие шестерни 6.16.20 5.15.21 8.16.20 7.15.21 Передаточное число 23,4 20,6 2.16.20 3.15.21 17,64 10 12 19 и К = 1+ 4,59 Передача Работающие шестерни Задний ход 4.10.13.15.16.20 у 3.9.10.14.15.21 6.10.13.15.16.20 у 5.9.10.14.15.21 8.10.13.15.16.20 112.10.13.15.16. 7.9.10.14.15.21 1.9.10.14.15.21 Передаточное число 63,5 55,9 47,9 o> ![]() ![]() orTo ![]() r.T 1- - кинематические схемь. силовых передач тракторов с передними ведущими мо- регГор * - -ь,й редуктор; ГГдое7на1ГГнГ ;фРта Т-1Гл ![]() большая циркулирующая мощность. Для уменьшения циркулирующей мощности в силовую передачу можно включить межосевой дифференциал, предохранительную фрикционную муфту и обгонную муфту. Однако межосевой дифференциал значительно снижает проходимость и поэтому на тракторах не применяется. Предохранительная фрикционная муфта, устанавливаемая в приводе к переднему мосту (рис. 4.8, а), рассчитывается на момент трения Мф = (1,2-ь1,5) Mj, где Ml - момент, передаваемый переднему мосту на первой передаче. При применении предохранительной муфты в результате перегрузки происходит повышенный износ шин передних колес. Поэтому в приводе трактора МТЗ-52 установлена обгонная муфта (рис. 4.8, б), включающаяся когда буксование задних колес 8%. Конструкция привода переднего моста упрощается при замене дифференциала двумя обгонными муфтами двустороннего действия, по одной на каждую сторону (рис. 4.8, в). В этом случае на повороте ведущим может стать внутреннее переднее колесо, и, чтобы не допустить этого, буксование задних колес, при котором включается передний мост, принимают равным 6-7% (трактор Т-40А). Для включения в работу переднего моста не только на переднем, но и на заднем ходу ставят обгонные муфты двустороннего действия или дополнительную зубчатую блокировочную муфту. Передний мост выключают, выводя из зацепления подвижную шестерню или зубчатую муфту. Передаточное число привода к передним колесам равно - к l n 2 . Ак2(1-бз) где Гк1, Гк.2 - радиусы (динамические) колес переднего и заднего мостов; и - передаточное число привода к задним колесам от вторичного вала коробки передач. Зубчатые передачи гусеничных тракторов компонуются в зависимости от принятого тина механизма поворота, коробки передач и конечной передачи. В силовой передаче трактора Т-74 (рис. 4.9) общего назначения установлены муфты поворота, простые но устройству. Схема силовой передачи с однорядным планетарным механизмом поворота трактора ДТ-75 представлена на рис. 4.10. Планетарный механизм поворота (ПМП) при прямолинейном движении работает как замедляющий редуктор, снижая крутящий момент в коробке передач. Для получения нескольких фиксированных радиусов поворота в тракторе Т-150 применена двухпоточная, переключаемая без разрыва потока мощности коробка передач (рис. 4.11). От главной муфты сцепления, используемой для переключения рядов передач и срочной остановки трактора, вращение передается первичному валу с переключаемыми зубчатыми муфтами шестернями основного и ускоренного рядов передач. Промежуточный вал связан через шестерни постоянного зацепления с двумя (левым и правым) вторичными валами, соединяемыми с зубчатыми колесами при помощи индивидуальных муфт с гидравлическим нажатием дисков. Включением различных передач на левом и нравом вторичных валах можно получить несколько фиксированных радиусов поворота, а выключением всех муфт одной стороны и затормаживанием вала - поворот с радиусом, равным ширине колеи. Конечные передачи для унификации с колесной модификацией выполнены в виде планетарных редукторов. Планетарные редукторы компактнее и легче обычных зубчатых бортовых передач, но требуют увеличения диаметра звездочки для получения заданного дорожного просвета. Определение передаточных чисел механизмов и чисел зубьев шестерен. Общие передаточные числа механизмов, найденные при тяговом расчете, равны тдек( неременное передаточное число коробки передач для I-ft передачи; г- ц 5 р передаточное число постоянной (главной) передачи, образованной центральной и конечной (бортовой) б передачами, а также дополнитед-
пошив сумок для озон |
© 2003 - 2023 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |