![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Feb-2025
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации продолжение табл. 3.2 Составляющая Трактор Т-38М Т-74 ДТ-75М Т-150 Т-108 Среднее значение % Рычаги управления и приборы ...... Рама ........ Полурама....... Тележки с опорными катками ...... Каретки эластичной подвески ...... Направляющие колеса Поддерживающие ро- лики . ....... Гусеницы ...... Кабина с оборудованием ........ Сиденье, пол. крылья Облицовка н капот . . Прицепное приспособление ........ Механизм навески с цилиндром ...... Бак гидросистемы с маслом ........ Распределитель и арматура ........ Топливный бак . . . .
14,2 1,5 16,7 * 3,0 1,5 1,2 5, о 0,9 \ Передние и задние. Цельные звенья 14,5%, составные 19%. пределение веса необходимо для нахождения координат центра тяжести и оС печения получения требуемой массы. Положение центра тяжести определяется координатами: горизонтальной -i от оси ведущего колеса Оц. т. вертикальной - от поверхности почвы Ац. т н пв перечным смещением по горизонтали от плоскости симметрии вц. j. Координаты центра тяжести для вновь проектируемого трактора находят графически или графоаналитически. На боковой проекции трактора выделяют контуры основных узлов н механизмов и наносят векторы их веса, приложенные к центрам тяжести. При графическом методе построением веревочных многоугольников находят вертикальную и горизонтальную равнодействующие суммы весов, точка пересечения которых определит положение центра тяжести. При графоаналитическом методе находят координаты центра тяжести каждого узла или механизма at, hi, а затем общие координаты центра тяжести: Яц. т--q-; ц. т - q- > где Оуз - вес узла. Координаты центра тяжести трактора с навешенным орудием в траиспортис положении можно определить по формуле - Дц- т + Qag . G + Q Ляг = ц.т- -Qh G + Q где Q - вес орудия; а - проекция на плоскость пути расстояния центра тяжести орудия от оси ведущих (задних) колес; берется со знаком минус , если на- правлена в сторону, противоположную центру тяжести трактора; ha - высота центра тяжести орудия в транспортном положении. Оптимальное статическое положение центра тяжести гусеничного трактора находят по формуле (1.3). Для колесного трактора Яц. т = -q- L, при этом отношение GJG определяют по формулам (1.2), (1.3). Под действием опрокидывающих моментов центр давления смещается относительно центра тяжести в статическом положении на горизонтальной плошадке на величину 33] Лц. т (± С sin а ± Pj) - /гкрРкр - Mf + LZ --*GTosa----- где а - угол подъема (уклона); Р,- - сила инерции машинно-тракторного агрегата; Mf = /Олк - момент сопротивления самопередвижению; L -расстояние от оси ведущего колеса до оси опорного катка навесного орудия; Zh - вертикальная реакция почвы на опорном катке орудия [принимают 2н = (0,3-5-0,5) Q]; j-знак + для сил, направленных по движению трактора, знак - против него]. Устойчивость трактора характеризуется углами продольного и поперечного наклонов, превышение которых приводит к опрокидыванию нли сползанию трактора [25]. Для оценки продольной устойчивости необходимо знать: угол начала опрокидывания на подъеме (а = 39-5-48°) tar. ~ Дц.т±ад !ц. Т ±- Д на уклоне (ajj = 52-62°) . , L - a tga =- угол начала сползания - Ща.<9 =-фс; угол сползания при задних ведущих (тормозных) колесах иа подъеме (иа стерие ф = 29-5-31°) на уклоне (иа стерие = 1820°) угол заглохаи1Й двигателя sin р = Рк тах/0- Поперечную устойчивость характеризуют следующие величины: угол начала опрокидывания на склоне 32-5-52°) tg Plim =--- Пц. т ![]() Рие. 3.12. Определение плеча устойчивости колесного трактора: о - при одинаковой колее передних и задних, колес; б - при разной колее А J l + i2-l) (-°ц т) = --- - ------; в - при повороте трактора с шарнирной рамой (е = и = а, то Ау - 0,5В cos -~--а sin если 1 Ф t, то Ау находят графй ческим построением) угоя начала сползания на склоне tg Рф = фг,опя 0,8(рс; критическая скорость (км/ч) по опрокидыванию при повороте на горизонталь иой дороге (для кр = 18-н22 км/ч) критический радиус (м) поворота по опрокидыванию при скорости движения Ркр - 127Лу Для гусеничного трактора за базу L следует принимать расстояние мeждJ осями направляющего и ведущего колес, так как при начале опрокидывания однс из них опирается на почву, а плечо устойчивости Лу = 0,5 (В + Ь). Для колесного трактора плечо устойчивости зависит от конструкции (рис. 3.12). Универсальные тракторы имеют балансирную переднюю ось и плечо устойчивости в начале опрокидывания даже при одинаковой колее передних и задних колес определяется тремя точками опоры с 5= 0. После отклонения балансира на угол качания и соответствующего смещения центра тяжести в сторону опрокидывания опорой будет переднее колесо и плечо устойчивости станет равным Лу = 0,5В -Vt sin pi. При проверке устойчивости определяют; предельные углы подъема, уклона и косогора в статическом положении, перераспределение вертикальных реакций почвы при движении с поднятой самой тяжелой навесной машиной и во время работы при номинальном тяговом уснлин с прицепным орудием, критическую ско-, рость прн повороте для широкой и узкой колеи, критический радиус поворота для узкой колеи на высших передачах. Давление на почву определяет проходимость и тяговые качества трактора. Для колес с пневматическими шинами давление на почву пропорционально вну-тришинному давлению рв. q = Cpl. где С - коэффициент, зависящий от конструкции шины, числа слоев каркаса и рисунка протектора; z - показатель степени, меньший единицы. Для гусеничного трактора предварительно находят среднее давление qcp = = Gi2Lb, что справедливо при совпадении центра давления с центром опорной поверхности и шаге катков 1 2,5/г (где 1г - шаг звена гусеницы). Если /к > > 2,5г. то среднее давление находят по формуле 2(ДдггЬ - где (к - число катков на одной стороне; \д - коэффициент, учитывающий число звеньев, участвующих в передаче давления на почву: прн 4 = (2,5-ьЗ) 1 принимают \д = 2,5; при = (3-н4) 1г = 2,2 и при /,< > Ну Хд = 2. Нормальные реакции почвы по длине опорной поверхности распределяются неравномерно при смещении центра давления относительно центра опорной поверхности на величину = т - (0.5/-К + Сз) + йд, где размеры п указаны иа рис. 3.6. Максимальные и минимальные значения давлений для полужесткой подвески (рве. 3.13) определяют по формулам: при О < лгд < -g- при xj = -J- Яшу. = 2<?ср, Qmm = 0; при 4>-Q- <7шах= 36(0,5L -Лд) Для эластичной балансирной подвески (рис. 3.14) справедливы следующие уравнения: при О < Хд < 9тах = Чср 1 + 9mln = 9ср при Хл = - 9шах = 29ср, 9mln = О- ![]() Рас. 3.13. Распределение давлений иа почву для полужесткой подвески: а - при х > 0; б - при х > д до в - при опускании звездочки до упора в почву ![]() Рис. 3.14. Распределение давлений иа почву для эластичной балансирной подвески: f а- при = Аг- б - при г, >3/;] в - при X > 0,5L. Для полужесткой подвески можно принимать L = L, учитывая, что при смещении центра давления (ц. д.) назад звездочка опирается на почву. При балансирной подвеске звездочка контактирует с почвой, когда она опускается путем сжатия рессоры задней подвески на величину (0,5Lt + Лд) (Lt -f Ст) G = Лз - (Гк., 5д). где в - жесткость рессор задней подвески, приведенная к оси качения, или когда д;д > 0,5Lt; гк. ш - радиус по шарнирам звеньев, уложенных на ведущее колесо; 5д - высота дорожки катания над осью шарнира. Давление на почву в этом случае передается через задние тележки и звездочки и распределяется в зависимости от силы упругости св1в задней подвески {[в - ход опускания оси качания). При индивидуальной, а также более чем четырехточечной балансирной подвеске определяют нагрузку Zi на каждый каток, считая жесткость рессор одинаковой для всех катков, а затем давление, передаваемое на почву: Qi = где li - расстояние от оси катка до нормали, проходящей через центр опорной поверхности (при смещении вперед со знаком -Ь , назад - -г>.) Давление на почву, передаваемое задним катком, обычно меньше, чем остальными, в результате действия вертикальной составляющей касательной силы тяги поднимающейся ветви цепи, равной [0,5 (Ркр +/0) + T]sinij)3, где Т - сила ![]() ![]() О) Е- о. S н к S я О) >S О X о. о § о. н о s щ i с с 11 ё я о-
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |