Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76







Рис. 3.6. Основные размеры гусеничного трактора

Опорную длину гусеницы L определяют из условия получения среднего давления на почву 9= 0,4-7-0,5 кгс/см (0,2-0,25 кгс/см дли болотоходных тракторов):

Полученное значение L проверяют на удельную тяговую нагрузку: Ps = = Рп/{21Ь) 0,25 кгс/см; па отсутствие отрыва от почвы переднего катка при действии номинального тягового усилия: L бЛкрРн/О ЗООРн/Оир (здесь-Лкр -высота до крюка); на обеспечение поворотливости трактора L/B2.

Увеличение длины опорной поверхности приводит к росту к. п. д. н улучшает тягово-сцепные качества трактора [9].

Основные раз.меры гусеничного обзода определяют по указаниям гл. 15. Дорожный просвет йд обычно указывается в агротехнических требованиях и равен: 280-320 мм для тракторов общего назначения; 180-240 мм для узкогабаритных (виноградинковых); 450-650 для пропашных тракторов. Просвет с между гусеницей и крылом выбирают из условия предупреждения заклинивания гусеницы налипшей грязью в пределах 120-180 мм (для промышленных тракторов 180- 220 мм). Высоту по капоту Лкап стремятся сделать возможно меньше, чтобы улучшить обзорность. Вылет передней плоскости трактора Sp связан с необходимостью получить, оптимальное положение центра тяжести Оц. т-

3.3. КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

При компоновке колесных тракторов необходимо обеспечить достаточные тягово-сцепные свойства на слабосвязанных почвах; устойчивость трактора прн навешивании машин-орудий; возможность привода рабочих элементов машины (для универсального колесного трактора необходимо иметь не менее двух независимых валов отбора мощности с выводом назад и вбок или вперед и один синхронный вал отбора мощности); нормальную работу на транспорте, для чего трактор должен быть оборудован надежными тормозами, легким рулевым управлением, средствами сигнализации, гидравлическим крюком.

Большинство колесных тракторов выпускается универсальными, т. е. с увеличенным дорожным просветом и переменной колеей, что позволяет наряду с работами общего назначения обрабатывать междурядье.



2370

Рис. 3.7. Трактор МТЗ-80:

/ - глушитель; 2 - аккумулятор; 3 - воздухоочиститель; 4 - кабина; 5 - люк кабины; 6 - блок отопления и охлаждения воздуха в кабине; 7 - задний фонарь; S - механизм переключения ВОМ на 1000 и 540 об/мин; 5 - муфта сцепления; 10 - картер двигателя

Типичной конструкцией универсального колесного трактора может служи* трактор МТЗ-80 (рис. 3.7) класса 1,4 тс.

Колесные тракторы агрегатируются преимущественно с навесныл.и и полунЗ весными орудиями и с полунавеснымн тележками. Навешивание тяжелых маши сзади вызывает нарушение продольной устойчивости трактора и перегрузку зад- них колес. Для устранения этого некоторые зарубежные фирмы выпускают тракторы с удлиненной базой и увеличенным просветом в средней части, предусматривая навешивание машин-орудий между передними и задними колесами, В этом случае затрудняется навеска и ухудшается поворотливость трактора. Повысить устойчивость при тяжелых навесных машинах можно работая трактором на реверсе. Конструкция колесного реверсируемого трактора (ХТЗ-7) впервые былал создана в Советском Союзе. Опыт применения реверсируемых тракторов показал, j что, работая на реверсе с волокушей, погрузчиком, фронтальной уборочной ма-j шиной (косилка, жатка, льнотеребилка), можно значительно повысить произво-] дительность, а также качество выполненной работы.

Универсальный реверсивный трактор Т-25А класса 0,6 тс (рис. 3.8) имеет; спереди полураму из двух трубчатых балок, к которой эластично крепится перед-; няя опора двигателя. Коробка передач с поперечными валами позволяет применить простой конический реверс. Установка вынесенных к колесам конечных (бортовых) передач дает возможность путем поворота их переставлять трактор в высокую (с дорожным просветом 500 мм) модификацию, основную и низкую, а также изменять длину базы.


a-bjjlc-oco о

i 5 a

Ч =5 S

7- -r-

= 5 ян=£я a. Ш ас н-.о в о



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка