Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации 2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Рабочую передачу устанавливают по тяговой характеристике трактора t гласно вычисленному среднему тяговому усилию Ркр = Rt допустимому коз фициенту загрузки двигателя из. д= т (см. табл. 2.8) из условия RrPKiks.-fG, где Pkj - касательная сила тяги при номинальном моменте двигателя на данн передаче i. Для установленной рабочей точки по тяговой характеристике находят pa6o<ij чую скорость Ир, часовой расход топлива От и определяют фактический коэф4 фициент загрузки Rr + fG Находят коэффициент использования времени движения 1 Тдв = -S Р Sp Уп где Sp-средняя длина гона; Sn-длина пути холостого хода при поворотах агрегата (см. табл. 2.9); Up и Un-скорость при рабочем ходе и приповороте. 2.10. Энергетическая характеристика и основные показатели типичных рабочих агрегатов, комплектуемых с трактором Т-74 Операция Состав агрегата Ширина захвата В, м Удельное сопротивление кгс/м Пахота на 20-22 см Пахота иа 27-30 см глубину глубину Операция Плуг П-5-35М ПН-4-35 1,75 1.4 750-900 1100-1400 Тяговое сопротивление пределы 1300-1575 1540-1960 Режим работы Пахота на глубину 20-22 см..... Пахота на глубину 27-30 см.....
Показатели По условиям безопасности скорость % 6 км/ч для универсальных тракторов и Уп =5 8,5 км/ч для тракторов 4X4 общего назначения. Для гусеничных тракторов скорость Un = у определяется типом механизма поворота и радиусом поворота и должна быть не более 9 км/ч. Определяют основные показатели работы агрегата: производительность (га/ч) чистую при выполненнн сельскохозяйственной операции W = 0,15pUp; производительность за час работы в загоне Wp = WTflB; расход топлива (кг/га) удельную металлоемкость (кг-ч/га) т + тг ЧйТ = где /Пт - масса топлива, израсходованного за 1 ч работы; т - масса трактора; тт - масса машины-орудия. Показатели энергетической и эксплуатационной характеристики трактора сводят в таблицу (табл. 2.10). в. я. Аннлович ГЛАВА 3 компоновка трактора 3.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Компоновка трактора, т. е. размещение на нем механизмов, определяется его назначением. При компоновке необходимо обеспечить следующее: 1) увязку ширины по внешним кромкам движителей: для трактора общего назначения - с тяговым усилием для устранения нецентральной прицепки (навески) плуга, вызывающей увод трактора и необходимость частого выравнивания направления движения механизмом поворота; для этого рабочее тяговое усилие на 1 м габаритной ширины по движителям должно быть не менее 1500 кгс/м для колесных тракторов и 1800 кгс/м для гусеничных; для пропашного трактора - с шириной типичных обрабатываемых междурядий; если обрабатывается несколько рядков растений, то необходимо увязывать с шириной междурядий колею трактора; для транспортного трактора-с колеей агрегатируемых с трактором тележек-прицепов; 2) наилучшие тяговые качества при сохранении управляемости и устойчивости путем правильного распределения давления на опоры ходовой системы при работе (с учетом опрокидывающего момента от тягового усилия и от веса навешенного орудия); 3) хорошую поворотливость трактора, возможность маневрирования на узкой полосе и одновременно устойчивое сохранение заданного направления движения; 4) простоту и легкость управления, удобную посадку тракториста, хорошую обозреваемость пути и рабочего орудия; 5) легкость соединения трактора с рабочим машиной-орудием и возможность управления ими трактористом; 6) простоту технического обслуживания и минимальное время на его проведение, возможность механизации технического обслуживания; 7) легкость ремонта и одновременность его проведения по основным механизмам, возможность модернизации при ремонте. 3.2. ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР Во всех сельскохозяйственных гусеничных тракторах двиг гатель располагается спереди, а ведущие колеса сзади. Примером типичной компоновки трактора общего назначения с эластичной подвеской может служить трактор Т-74 (рис. 3.1). Он имеет отдельную раму, позволяющую легко разбирать трактор. Двигатель и силовая передача с рамой соединены шарнирно в грех точках для компенсации возможных перекосов, а между собой - карданным валом. При компоновке нового трактора Т-150 (рис. 3.2) того же класса Зтс, но имеющего двигатель в 2 раза большей мощностью предусматривалось уменьшение массы и максимальное смещение вперед центра тяжести для обеспечения равномерного распределения нормальных реакций почвы на гусеницу при работе под нагрузкой. Третий вариант компоновки применен для экспериментального трактора ДТ-90 класса 3 тс с целью улучшения обзора. Кабина сдвинута вправо (рис. 3.3) и сиденье размещается над гусеницей так, что водителю не нужно наклоняться, чтобы наблюдать за бороздой. Топливный бак расположен слева у кабины и водитель через широкое заднее окно хорошо видит орудие. Изменение массы топлива благодаря смещению бака вперед меньше влияет на изменение положения центра тяжести. Для лучшей увязки с четырехкорпусным плугом колея уменьшена до 1330 мм. Тракторы с полужесткой подвеской, обеспечивающей лучшие тяговые качества на рыхлой почве, имеют в большинстве полурамную конструкцию (Т-54В; Т-54С; Т-4; Т-130). У трактора Т-4 (рис. 3.4) полурама крепится к корпусу заднего моста. Подвеска трехточечная с осью качания гусеничных тележек, совмещенной с осью ведущих колес. Помимо сельскохозяйственных тракторов общего назначения имеются конструкции гусеничных специализированных тракторов. Пропашные свекловичные тракторы имеют увеличенный дорожный просвет (450-640 мм), для получения которого применяют двухпарные бортовые передачи и выносные кронштейны подвески. Узкогабаритные виноградниковые и хмельниковые тракторы должны иметь габаритную ширину не более 1 м и предусматривать установку обтекателей, обеспечивающих проходимость в узких междурядьях. Ширину уменьшают применением узких (шириной 200 мм) гусениц (рис. 3,5), сокращением ширины корпуса до 500-550 мм и уменьшением зазоров между корпусом и гусеницами, что ухудшает проходимость тракторов по грязи. Болотоходные тракторы отличаются пониженным до 0,2-0,25 кгс/см давлением на почву и наличием ходо-уменьшителя для получения широкой гаммы замедленных технологических скоростей. Ширину по внешним кромкам гусениц определяют (рис. 36): а) для тракторов общего назначения из условия движения при пахоте по полю Вг = E6kZk - 2 (Уз - е) см, где - коэффициент смещения линии тяги орудия: 1 -{--; Ьц, п - ширина захвата корпуса и число корпусов; Уз - расстояние (см) от края борозды до кромки; Уз = lOv - (120 1об) (здесь v - скорость трактора, м/с; ho6 - глубина обработки, см); е - допустимое смещение вправо точки прицепа от оси симметрии трактора, равное в среднем 6 см; б) для пропашных и виноградниковых тракторов из условия вписываемости в междурядья шириной А В, = Л (г + 1) - 21/3. где Z - число рядков, пропускаемых под трактором; уз - ширина защитной зоны; для свеклы и моркови принимают уз = Юн-12 см, картофеля, кукурузы - 15-20 см, виноградника - 20-25 см. Колея В при известной ширине по внешним кромкам гусениц В,- равна В = ~ - Ь, где b - ширина звена (при выступающих пальцах -длина пальца). Ширину звеньев гусениц находят из соотношения 1 + Yr J-де Yr-коэффициент, равный для тракторов: пропашных и узкогабаритных 0,2- 0,24; общего назначения 0,27-0,3; болотоходных 0,34-0,44. 5* КомпЬновка трактора Гусеничный трактор
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |