Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149





двумя шарнирными болтами с правой и левой резьбой и стяжвой, также имеющей правую и левую нарежу (рис. 18.18, б) или установочным винтом (рис. 18.18, в).

Для условий единичного производства неподвижные и качаюищеся плиты конструируют сварньвш (рис. 18.19 и 18.20).

П - м производстве экономически (Правда] ., изготовлять качающиеся

плиты литыми из серого чугуна (рис. 18.21 и Рис. 18.26

18.22) Толщина стенок литых плит должна

быть по возможности везде одинаковой. Для увеличения жесткости целесообразно применение ребер.

Оси поворота качающихся плит (рис. 18.14) вьшолняют по одному из вариантов, представленных на рнс. 18.23. Простейший из них показан на рис. 18.23, й. В этом варианте ось /зафиксирована от осевого смещения установочным -чнтом 2. Широкое применение находит также осевая фиксация оси шайбой -рис. 18.23, б, в); на рисунке показаны оси для этих шайб двух

j ллнении: б-без борта, в - с бортом на одном конце. Конструкция шайбы iil£3 приведена на рис. 18.24. От вьшздания из канавки шайбу ШЕЗ удерживает упио деформируемая перемычка.

Оси поворота шарнирных болтов (см. рис 18.14) конструируют по типу, показашка*у на рис. 18.25. Вместо фиксации стопорным винтом здесь также могут быть применены шайбы ШЕЗ и соответствующие оси.





Рис. 1S.28

Автоматическое репТфЧ1ание натяжения ременной передачи производят также стой тяжести электродвигатео! и качаюше ся плиты (рис. 18.26, о) или пружиной (pf 26

Натяжение роликами. Для плоскоремьнной передачи большое значение Hiviee- j, обхвата ремня на малом шкиве. no-TOL-y при относительно большом п редаточн П1сле малом межосевом расстоянии ц. разн натя-

жение ремня осуществлять натяжным роликом (рис. 18.27, а). В передачах зубчатым ремнем также целесообразно применение натяжных роликов.

Для передач клиновыми и поликлиновыми ремнями . оихвата ремня на малом шкиве имеет меньшее значение. Чтобы не вызьшать изгиб ремне ! другом направлении, в этих передачах npHN 1ять оттяжнык. ролики (рис. 11., Натяжение к.ущ.стычкг грузом или пружиной. Конструкцию р Л7ЛС( на рис. 18.27) вьшолняют по рис. К HnJLMeTp натяжного ролика должен быть (. где*!,

-диаметр малого шкива. Если ведуший шкив ременной передачи установлен на валу электродвигателя, то удобно конец рычага 2 (рис. 18.27) расположить на повершости этого шкива (рис. 18.29)-

Нногда конец рычага 2 устанавливают на цилиндричесжой поверхности фланца крышки подшипника (рис. 18.30).


Рис. 18.29




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка