Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [ 96 ] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Зубчатые ремни изготовляют с числом зубьев Zpi 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90. 100. 105. 112. 115, 125, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 210, 220, 235, 250

Диаметр апупщы шкивов для любого типа передачи (рис. 18.1 -18.3):

чугушплх 4г = l,65d; €яальныхл1=15Л

Д1шастз ичыориешировочно= (1,2...1,5).Окстателы10 длину ступицы принимают с учетом результатов расчета шпоночного или шлицевого соединения.

Толщина дисков шкивов для любого типа передачи С= (1,2..-1,3)Б.

Вычисленные размеры Dq; d - l. С округляют в ближайшую сторону до значений из ряда стандартных чисел (см. табл. 24.1).

Для снижения массы шкивов и удобства транспортирования в дисках инотда выполняют 4...6 axBspcYtai 4) возможно болыцего диаметра.



в шкивах с дааметрс*! 7) > 200 ым диск следует шнияруировагь в ввде 1а>нуса (рис. 16.4), что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. У медленно вращающихся шкивов обрабатывают только рабочую поверхность и торщл обода, а также отверстие и торцы ступицы. Необра6атыВ!1емые нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы вьшолняют на конус

Быстрощшцающиеся шкивы для лучшей балансировки обрабатывают кругом. В этом случае внутреннюю поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цитгфическими.

Балансируют хшащы путем сверления отверстий на торцах обода.

Так как для удобства надевания и замены ремней шкивы обычно размещают консольно, то их удобно устанавливать на конусрште концы валов. Осевое крепление шкивов на валах производят по одному из способов, приведенньк на рис. 20.1 и 20.2.

Обод шкива, установленного на консольном участке вада, для уменьшения изгибающего момента следует располагать как можно ближе к опоре (рис. 18.5).

Когда изгибающие моменты от натяжения ремня приводят к нежелательным деформащ1ям вала, шкивы конструирую! так, чтобы сила натяжения ремней не передавалась на вал. Для этого их располагают на собственных подшипниках, устанонленных на специальной крышке-стакане (рис. 18.6).

18.2. НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

Для компенсации вытяжки ремней в процессе их экшлуатации, компенсации отклонений длины бесконечшлх плоских, клиновых, поликлиновых и зубчатых ремней, а также для легкосга надевания новых ремней должно быть предусмотрено регулщюванне шжосевого расстояния ременной передачи. Натяжное устройство должно обеспеотватъ изменение межхевого расстояния в пределах от 0,97д до 1,06а, где а - номинальное значение межосевого расстояния.

Наиболее распространены следующие схемы натяжных устройств:





-rf>-Ertu

Ф---

(1шО)тС1ШЕЬг-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [ 96 ] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка