Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Дно корпуса, особенно при больших габаритах, желательно делать с уклоном О.З-.Л.О в сторону сливного отверстия. Кроме того, у самого отверстия нужно делать местное углубление (рис. 17.22, а). Сливное отверстие должно быть достаточно большого диаметра. При таком исполнении масло почти без остатка может быть слито из корпуса.

При -.jMCHe масла чаиъ его может стегать по внешней стенке корпуса на плиту или ос. НИ- Поэтом5 лучше сливно* отверстие располагать (если это удобно для пользования р дн корпуса (ри ,22 б).

Иногда оказывается э юбным в отверстие корпуса ввернуть угольник, а последнюю закрыть пробкой (рис. Г. .22 В отдсшных конструкциях применяют отверстия с бородой (рис. 1.-.22, г), не по.жшяюше*. маслу растекаться по наружной поверхности корпуса. Если сливное отверстие приходится располагать на стороне опорного фланца корпуса, то его выполняют в приливе, как показано на рис. 17.22, д.

Перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он должен выступатв над необрабатываемой поверхностью нг высоту Aj О 55.

Отверстие для выпуска масла закрывают пробкой с цилиндрической иж конической резьбой (см. 11.3). Цилиндричесжая резьба не создает надежного уплотнения, а коническая обеспечивает герметичное соединение и пробки с этой резьбой дополнительнее уплотнения не требуют, поэтому и имаот преимущественное применение.



Оформление прочих конструктивных элементов корпусных деталей.

Для подъема и транспортирования крышки Kopjiyca и редунт в сборе применяют проушины, отливая их заодно с крьпыкой (рис. 17.23). По рис. 17.23, а, 6 проушина вьшолнена в виде ребра с отверстием; по риг V\e - в виде сквозного отверста т крьпвке.

Для подъема и транспортирования корпусов больших размеров предусматривают крючья или проушины (рис 17.24, а, б), которые отливают заодно с корпусом.

Конструктивные формы корпусов редукторов, описанные выше, не являются единственно возможными. В случае необходимости можно создавать другие конструкции.

Цнлицдрнческие соосные редукторы. Корпуса соосных редукторов отличает наличие дополнительной стенки, расположенной внутри корпуса и предназначенной для размещения опор соосных валов (рис. 17.25).

Ширину прилива для подшипников, расположенных в этой стенке, принимают (см. рис. 7.51)

b, = Bi + B2 + q,


Рис, 17.26

где Д и Bi -ширина наружных кшец подшипников; q={L..l,2)&.

Отверстия для подшипников в зависимости от принятой схемы исполнения конструируют с vcrynaMH (рис. 17.25 А - А), с канавкой или гладкими (рис. 7.51). Внешний (щаметр прилива принимают по формулам приведенным на стр. 263. Крышку подшипников крепят к корпусу болтами или шпильками {В - В)н фиксируют двумя коническими штифтами (Г - J). Для увеличения жесткости стенки ее верхний край имеет горизонтальное ребро. Чтобы не мешать обработке плоскости разъема, ребро располагают от плоскости разьема на расстоянии А=(0,4...0,5)8(рис. 17.25).

Корпус соосного редуктора, в котором тихоходная ступень имеет внутреннее зацепление (рис. 17.26), отличает то, что в приливе 1 на внутренней стенке размещают опоры трех валов: соосных входного и выходного, а также промежуточного. Ширину крышки, закрывающей прилив для опор, сятределяют по приведенной выше формуле; ширину bi принимают равной (1,0...1,2)Д где В - ширина подщипника промежуточного вала.

Часто в задней стенке корпуса делают отверстие 2 (пас. 17.26) для прохода оправки (см. также рис 1 -- Пс окончании обработки во внутренней стенке отверстий под подшипники технологическое отверстие 2 закрывают крышкой. Если внутренняя стенка полностью перекрывает корпус, то при общей масляной ванне для сообщения обеих частей корпуса в ней делают окна 3, чаще всего прямоугольной формы.




Корпуса двум

Рнс. 17.27

X соосных редукторов симметричны относительно осей

входного и выходного валов. Для размещения внугретших опор этих валов в середине корпуса отливают стош / (рис. 17.27, а) или стенку 2с приливом (рис. 17.27, 6)-

Корпуса трехпоточных соосных редукторов для удобства сборки лучше выполнять составными из трех частей: собственно корпуса и двух боковых крьпиек (рис. 17.28). По всему контуру корпуса и крышек предусматривают флашды, а в местах расположения винтов-местные приливы. Крьппки крепят к корпусу винтами {А -А) и фиксируют двумя штифтами {Т-Г). Диаметры d винтов принимают: tf = 8 мм при а до 80 мм; </= 10мм1фиа свыше 80 мм, Расстояние между винтами 4 й 10J,

;Ц*аметры штифтов d = (0,7...0,8)t/. Высоту Я крышек принимают Я== А + /, где А = (0,4...0,5)5 -расстояние между обработанной и необработанной поверхностями крышки; /-длина подщипниксвого гнезда.

Kpeiuienne редуктора к плите или раме вьшолняют болтами ИЛИ шпильками. Головки болтов или гайки размещают в нишах (см. рис. 17.18, 17.19) или на высоких Приливах (рис. 17.20). Очень удобно такой редуктор чюпить к раме снизу (рис. 17.21).

Коническо-цилнндрическве н конические редукторы. Отличительней особенностью корпусов этих редукторов является прилив, в котсром размещают комплект вала конической шестерни со стаканом, пс ашипниками и крышкой. На рис. 17-29 п<жазан корпус ксяшческочшлинлркческсго редуктора. Размеры прилива:



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка