Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


размерил деталей и конструкции разных опор различны, то и длины подшипниковых гнезд вьшолняют разной длины (например, на рис. 17.10, Д < у Длину подши]гншсовьгх гнезд согласуют также с шириной фланца, необходимой для размещения головки винта или гайки. Жесткость приливов при необходимости можно повысить ребрами (рис. 17.12). Не рекомендуют рааюлагшпь ребра по оси отверстий.

Для удобства обработки наружные торцы приливов всех псщшилннковых гнезд, расположенных на одной стенке корпуса, должны лежать в одной плоскости (рис. 17.10).

Крепление крышки редуктора к корпусу. Для соединения крьиики с корпусом используют болты с наружной шестигранной головкой (рис. 17.13, а) или, предпочтительнее, винты с цилиндрической головкой с шес-тигранньвл углублеш5ем под ключ (рис. 17.13, б). В последнем случае получают наименьшую ширину фланца. Ширину К фланца выбирают из условия свободного размещения головки винта (или гайки) и возможности поворота ее гасчньш ключом на угол £ 60°. Винт заворачивают в резьбовое отверстие корпуса. Винты и болты должны быть класса прочности не менее 6.6. Размеры конструктивных элементов:

К= 2,35rf; С= \,\d; Кх = 2,Щ Q = =\,05d: DZd.

Диаметр d (мм) винтов крепления крышки принимают в зависимости от вращающего момента Т (Н- м) на выходном валу редуктора:

(/=1,25 10 мм.

При проектировании отверстий под Рис-17.12 болты (винты) крепления крьшжи к

ксрпусу руководствуются следующими рекомендациями:

- отверстия располагают преимущественно по продольным сторонам;

- в районе бобышек стараются максимально приблизить их к отверстию под подшипник (для увеличения жесткости соединения). Болт, расположешплй межДУ отверстиями под подшипники, размешают посредине между этими отверстиями;

- минимальное расстояние между стенками близко расположенных





отвхгтий ДО.ТТЖНО составлять не менее 3...5 мм (рис. 17.10, а); для закладных крышек (рис. 17.10, б) это расстояние выдерживают между стенками отверстий диаметром D, и 4;

- на длинных боковьк сторонах помимо болтов в районе подшипниковых гнезд устанавливают допоянительно болты на фланцах той же (рис. 17.13) или меныией толщины (рис. 17.14, а, б), примерно на одинаковом расстоянии один от другого -с шагом k = (10-12)t/;

- при необходимости установки стяжных болтов на коротких боковых сторонах корпуса их можно размещать в специально выполненных нишах (рис. 17.15).

Высоту А* (рис. 17.10, а; 17.13, о, б) прилива в крышке под стягивающий болт определяют графически, исходя из условия размещения головки болпш на плоской опорной поеерунюсти вне кольцевого прилива под подшипник большего диаметра {D или D )- Размеры головки в зависимости от диаметра г/резьбы по табл. 24.39, 24.42. Для всего редуктора эту высоту принимают ощшаковой, исходя из максимального значения /) {D ). При небольшой высоте крышки корпуса болты выводят на внешнюю поверхность крышки (рис. 17.13, е). Опорные поверхности на крьпике обрабатывают в зависимости от формы головки винта (табл. 17.1). При качественном вьшолнении литья опорные поверхности под головки болтов можно не обрабатывать.

Фиксировавие 1фышкн опюсителыю корпуса. Отверстия в подшипниковом гнезде для установки подишпгшков должны иметь правильную цилиндрическую форму (яопускааюе отклонение составляет доли допуска 7-го квалитета). При сборке редуктора во время затяжки болтов, соединяющих корпус с крышкой, возможно некотсюе смещение крыщки относительно корпуса, что вызовет деформирование наружных колец подшипников, имеющих малую ЖЕСТКОСТЬ- Кроме того, торцы приливов у подшипниковых гнезд на крышке редуктора и корпусе Moiyr не совпасть, 265




что повлечет перекос крышек подшипников и наружш>1х колец самих подшипников. Следовательно, при сборке редуктора нужно точно фиксировать положение крьпыки относительно корпуса. Необходимую точность фииэфования достигают штифтами, которые располагают на возможно большем расстоянии друг от друга. Диаметр штифтов

где d-диаметр крепежною винта.

Кроме фиксирования штифты пре-до!фаняк1Т крьпику и корпус от сдвига при р:ютачивании подшипниковых отверстий. Обычно применяют два конических штифта с внутренней резь-] бой (рис. 17.16, а. б), которые усга-I навливают по срезам углов крышки (рис. 17.7, 17.8) или в специально выполненных нишах (рис. 17.16, в). Резьбу исполь-Рис. 17.1S зуютдляизвлеченияштифтапри разбор-

ке редуктора. Если нельзя применить конические штифты, то для фиксации крышки и корпуса используют цилиндрические штифты. Четыре цилиццрических штифта ставят в стык деталей (рис. 17.16, г) по одному со стороны каяуюй стенки корпуса. Размеры цилиндрических и ко1П1чвских штифтов принимают по табл. 24.35-24.37.

Таблида 17.1



Диаметр резЛ1

Диаметр отверстия: под стяжной болт под болт крепления к плите (раме)

20 21

22 24

26 2S

Диаметр цековки под rMOBigr болта или

размерам под ключ (рис. 1)

0.5 1.0



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка