Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Глава 16 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ Механизмы для передвижения зубчатых колес или муфт сцепления конструируют по двум принципиальным схемам (рис. 16.1). В первой схеме (рис. 16.1, а) зубчатое колесо или муфту перемещают по валу а) рычагом 1, установленным на одной оси с рукокггаэй управления. Эта сжма наиболее проста. Недостаток - смещение с оси вала камня 2, находящегося в пазу детали, вследствие поворота конца рычага, описывающего дугу радиуса Л Для уменыцения смещения камня радиус рьиага принимают равным R = A, + a, где Ai - расстояние от оси вала до оси поворота рычага; а - половина высоты дуги, описываемой осыо камня, при перемещении зубчатого колеса на ход - из одного крайнего положения в другое. Желатегалю, чтобы отклонение камня от оси вала было c0,3A, где А - высота камня. Если не удается выдержать это соотношение, то применяют механизмы, выполне- f-ou, более сложной, схеме (рис. 16.1, ф. В этом случае дечЛь. . £ мещают вилкой 3, располояжнной на направ- ляющей скалке 4и nj-.. ... в движение рычагом 7, например, через зубчато-реечную передачу. 16.1. ПЕРЕВОДНЫЕ КАМНИ И ВИЛКИ Переводные камни изготовляют из антифрикционного или серого чугуна, текстатита, в ответственных случаях-из безоловянных бронз. Простейшая и наиболее распространенная конструкция представлена на рис. 16.2, а. Широко применяют также насадные камни по рис. 16.2, б, в. Реже испол1>зуют более сложньте в изготовлении цельные камни по рис. 16.2, г, д. Размеры (мм) переводных камней (рис. 16.2, о): Помимо переводных камней в механизмах, вьшолненньн по первой схеме, , шм 1 применяютеилкы. простейшие изнихпока- /Р-заны на рис. 16.3. При коротком отверстии в перемещаемой детали во избежание заклинивания применяют вилки с двумя камнями (рис. 16.4). В механизмах, выполненных по второй схеме (рис. 16.1, б), чатые колеса (муфш) обычно перемещают вилками, типовые конструкции которых показаны на рис. I6.S. В зависимости от формы передвигаемых зубчатых колес или муфт вилка может входить в кольцевой паз передвигаемой детали (рис. 16.5, а) или охватывать ее кольцевой выступ (рис. 16.5, б). Связь рычага / с вилкой осуществляют разными способами. Наиболее простое и дешевое исполнение показано на рис. 16 п, i паз вилки входит цилиндрический штифт рычага. Недостаток этого варианта в том, что контакт пггафта с пазом вилки в лучшем случае происходит по линии: при частых переключениях штифт быстро изнашивается. Поэтому чаще всего рьг1аг снабжают переюд-ным камнем по одному из вариантов рис. 16.2. При необходимости перемещения на большую длину применяют зубчато-реечное зацепление (рис. 16.5, в). Для уменьшения трения в блоки колес встраивмот подшипники качения (рис. 16.6).
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |