Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Глава 16

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Механизмы для передвижения зубчатых колес или муфт сцепления конструируют по двум принципиальным схемам (рис. 16.1).

В первой схеме (рис. 16.1, а) зубчатое колесо или муфту перемещают по валу

а)




рычагом 1, установленным на одной оси с рукокггаэй управления. Эта сжма наиболее проста. Недостаток - смещение с оси вала камня 2, находящегося в пазу детали, вследствие поворота конца рычага, описывающего дугу радиуса Л Для уменыцения смещения камня радиус рьиага принимают равным

R = A, + a,

где Ai - расстояние от оси вала до оси поворота рычага; а - половина высоты дуги, описываемой осыо камня, при перемещении зубчатого колеса на ход - из одного крайнего положения в другое.

Желатегалю, чтобы отклонение камня от оси вала было c0,3A, где А - высота камня. Если не удается выдержать это соотношение, то применяют механизмы, выполне- f-ou, более сложной, схеме (рис. 16.1, ф. В этом случае дечЛь. . £ мещают вилкой 3, располояжнной на направ-

ляющей скалке 4и nj-.. ... в движение рычагом 7, например, через зубчато-реечную передачу.

16.1. ПЕРЕВОДНЫЕ КАМНИ И ВИЛКИ

Переводные камни изготовляют из антифрикционного или серого чугуна, текстатита, в ответственных случаях-из безоловянных бронз. Простейшая и наиболее распространенная конструкция представлена на рис. 16.2, а. Широко применяют также насадные камни по рис. 16.2, б, в. Реже испол1>зуют более сложньте в изготовлении цельные камни по рис. 16.2, г, д. Размеры (мм) переводных камней (рис. 16.2, о):





Помимо переводных камней в механизмах, вьшолненньн по первой схеме,

, шм 1 применяютеилкы. простейшие изнихпока-

/Р-заны на рис. 16.3. При коротком отверстии

в перемещаемой детали во избежание

заклинивания применяют вилки с двумя камнями (рис. 16.4).

В механизмах, выполненных по второй схеме (рис. 16.1, б), чатые колеса (муфш) обычно перемещают вилками, типовые конструкции которых показаны на рис. I6.S.

В зависимости от формы передвигаемых зубчатых колес или муфт вилка может входить в кольцевой паз передвигаемой детали (рис. 16.5, а) или охватывать ее кольцевой выступ (рис. 16.5, б).

Связь рычага / с вилкой осуществляют разными способами. Наиболее простое и дешевое исполнение показано на рис. 16 п, i паз вилки входит цилиндрический штифт рычага. Недостаток этого варианта в том, что контакт пггафта с пазом вилки в лучшем случае происходит по линии: при частых переключениях штифт быстро изнашивается. Поэтому чаще всего рьг1аг снабжают переюд-ным камнем по одному из вариантов рис. 16.2. При необходимости перемещения на большую длину применяют зубчато-реечное зацепление (рис. 16.5, в).

Для уменьшения трения в блоки колес встраивмот подшипники качения (рис. 16.6).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка