Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин кого колеса и осей вращения генератора и гибкого колеса, что может быть достигнуто только при очень высоких требованиях к точности изготовления. Отклонение от соосности звеньев передачи приводит к неравномерному распределению нагрузки по зонам зацепления, нарущению силового равновесия и, как следствие, к снижению долговечности и даже поломке вала Для вшенсац оттонения от соосности KHHt..v,.. -,онье . 1рименяют подвижное соединение генератора с валом. Его вьщолняют с помощью упругих элементов или жестких Рис. 15.9 uiapmipoB. В конструкции (рис. 15.9, о) упругий элемент выполнен в виде резиновой шайбы 2, привулканизированнои к металличесжим дискам / и J, которые затем соединяют п кулачком и валом. Резиновый элемент по рис. 15.9, обладает повьппенной податливостью при угловых перекосах. Недостатком этих соединений является снижение прочности резины с течением времени. В конструкции по рис. 15.10, и жесткий шарнир подобен зубчатой муфте: вал 1 и кулачок 5 генератора шнекп венцы 2н 4к н ружными зубьями. Шайба б и пружинное кольцо /ограничивают перемещение втулки в осевом направлении. В редукторах общего назначения применяют шарьшрное с крестоозазным расположением пальцев соединение генератора с валом (рис. 15.10, б). Через вал 1 и втулку 2 проходит палец 3, два пальца 4 проходят через втулку 2 и кулачок J. Пальцы установлены в отверстиях с зазорами. От вьшадания палец 3 удерживает внутренняя пог ность кулачка 5, пальцы 4 - пружинное кольцо 6 и наружная поверхность вал Все и енные на рис. 15.9, 15.10 конструкции допускают радиальные и угловы , ния кулачка. Для [10Д1 го соединения наиболее удоЬен кулачковый генератор. При дисковс.:. гнерапре подвижное соединение генератора с валом затруднено. В таких конструкциях самоусгановку звеньев приходится вьшолнять за счет подвижного соединения жесткого колеса с корпусом или валом, что получается сложнее и дороже. 15.5. ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ И СМАЗЫВАНИЕ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ Тепловой режим волновой передачи рассчитывают по известным зависимостям (см., например, тепловой расчет червячного редуктора -раздел 2.2 или ]2]). Допускаемая мп ратург s га , редукторов и ч льши шого применения [/] = . KoэффициLЛTтeплooтдaI принимаю длязакрьпъгх небольших помещений при отсутствии вентиляшш К= .-ещений с интенсивной вентиляцией К= 14...18, при обдуве к ри илятором А:=21...30 Вт/ч- Hf . установке / 2 вентилятора на оь.с1роходном валу редуктора и и < 1000 мин принимают нижние,априп>2800мин -верхние значения К Для редукторов общего назначения рекомендуют жидкое минеральное масло марок И-Г-А-68, И-Т-Д-68 или И-Т-Д-100 (см. табл. 11.3). Bf -/час -- ц-мост применяют пластичный смазочный материал. Смазывают подщипники ген ратора и зацепление при сборке редуктора в периодически в процессе эксплуа-тации. Замену пластичного смазочного материала производят примерно через 1000 ч рабшы. При вертикальном расположении оси редуктора можно применять пластичный смазочный материал. При смазывании жидким маслом в редукторе устанав [ивар диал] ое маслоподающее с ро ты [рис. 15.11). Под действие I i,jHTjju6exH]jx сил масло поднимается по внутренней поверхности конуса подачи, проходит через отверстия 1 и зазор 2 в генераторе и далее попадает в подщипник и зацепление. Конструкцию по рис. 15.11 рекомендуют при частоте вращения 960 мин . Количество заливаемого в редуктор масла рекомендуют принимать таким, чтобы при горизонтальном положении редукюра его уровень проходил по центру нижнего шарика гибкого подшипника. При и < 960 мин и вертикальном расположении вада допустимо полностью заполнять редуктор маслом. 15.6. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ На рис. 15.12 представлена типовая конструкция из стандартного ряда волновых редукторов общего назначения - редуктор Вз-160 (разработка ВНИИредук-тора и МВТУ им. Н.Э. Баумана). Отличительные особенности конструкции, двухопорный вал генератора соединение кулачкового ген ратора с валом с помощью шарнирной муфты (рис. 15.10, б); сварное соединение цилиндра гибкого колеса с дном; шлицевое соединение гибкого колеса с валом; соединение с натягом жесткого колеса с корпусом; цилиндрическая форма внутренней полости корпуса без внутренних углублений и карманов, упрощающая отливку и отастку после литья и механичеасой обработки. Другие ре1{омендации по проектированию корпусных деталей и 1фьш1ек приведены в гл. 17 На рис. 15.13 приведен волновой редуктор с отьемными лапами, которые крепят к цишщарическому корпусу винтами. Особенности конструкции: консольное расположение генератора на валу электродвигателя; соединение генератора с валом с помощью привулканизированнои резиновой щайбы 7; гибкое колесо -штампованное с последующей мехаго к и обраооткой; соединение с натягом гибкого колеса с валом; закрепление жесткого колеса на корпусе винтами и штифтами.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |