Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Для пряушубых передач: Ур = 1, Ке = 1 --при степени точности 5-7. Д,1я косозубых передач ¥ = 0,65. -при степени точности 8, 9; Ys = 0,8 Таблица 2.10
12. Провероч! й расчет ва прочность ьсв dhi действен я Целью расчета является предотвращение остэточньк деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя ИЛИ с;ших зубьев при действии пикового момента 7 пик- Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки = Тпих/Т, где 7 = 7\ = Tinax-максимальный из длительно действующих (номинатъный) момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости (см. рис. 2.2). Коэффициент перегрузки характеризует режим нагружения; его значение задают в циклограмме моментов. В типовые режимы нагружения не включены пиковые нагрузки, их утсазывают отдельно. Если пиковый момент не задан, То его значение находят с учетом специфики работы машины: по пусковому моменту электродвигателя, по предельному моменту при наличии предохранительных элементов, по инерционным моментам, возникающим при внезапном торможении и т. п. Дгя предотвращения остаточных дефорлшций или xpynKow разрушения поверхностного слоя контактное напряжение одпау не должно превышать допускаемое напряжение [с\ит; Нтаи - Off Aiiep £ Мягши. где Си - контактное напряжение при действии номинального момента Т. Допускаел4ос напряжение [o]flniax принимают при: цементацт! или контурной закалке ТВЧ Ннти** HRCjp аэсчировании..................... Инши 35 HRC, i 2000 МШ Для пред, 1ьа дефоряиа и хрупкого разрушения зубьев напряжение оршах изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое (с]/п, OFmax = 0-F*i,epMFra , где Of-напряжение изгиба, вьлисленное при расчетах на сопротивление усталости. Проверку выполняют для зубьев шестерни и колеса в отдельности. Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки: где CTflim - предел выносливости при изгибе (см. табл. 2.3); lnax - максималыю возможное значение коэффициента долговечности (1;й11ах = 4 для сталей с объемной термообработкой: нормализация, улучшение, объемная закалка; Уг = 2,5 для сталей с поверхностной обработкой: закалка ТВЧ, цементация, азотирование); Aj, - коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки (в случае единичных перегрузок) к= 1,2.-1,3-большие значения для объемной термообработки; при многократном (до 10) действии перегрузок к=1: S,- коэффищюнт запаса прочности (обычно St = 2). 2.1.2. РАСЧЕТ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРБДАЧ I. Диаметр внешней делительной окружности шестерни. Предварительное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм: где Ti -вращающий момент на шестерне наибольший из длительно действующих), Н- м; и-передаточное число. Коэффициент К в зависимости от поверхностной твердости , и Я2 зубьев шестерни и колеса соотвегствснно имеет следующие значения: ТвчшосяьН . Щ<тИВ Я г45ННСз ff г:45НКСэ Нг й 350 НВ Н2 S 350 НВ Коэффициент if...... 30 25 Знач:-- . коэффициента я принимают: для пря конических передач 6=0,85; для передач с круговыми зубьями по табл. 2.11. 2 >45HRC, 22
Окружную скорость v , м/с на среднем лешггельном диаметре вычисляют по формуле (при Ks, = 0,285): v = 7tO,857JW(6 10 Степень точности назначают в зависимости от окружной скорости. Прямозубые конические колеса применяют при окружных скоростях до 5 м/с, степень точности - не грубее 7-й. Конические зубчатые колеса с круговыми зубьями при окружных скоростях до 5 м/с выполняют не грубее 8-й степени точности, а при v = 5-10 м/с - не грубее 7-й. Уточняют предварительно найденное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм; Значение коэффшшеша аяу ввугреивен дввамической вагрузки дл прямозубых конических колес выбирают по табл. 2.6, условно принимая их точность на рдот степень грубее фактической; например, вместо фактической степени точности 7 для выбора коэффициента Кд принимают степень то-шости 8. Для конических колес с круговыми зубьями значение Кцу принимают по табл. 2-6 как для цилиндрических косозубых колес. Коэффициент Kjj учитьгаает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. В конических передачах шестерню расгюмггают кон-сольно. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на коштеашх роликовых подшипниках. Для ксяшческих колес; с китовыми зубьями Лй), = л/аг , при условии/Гяр ?. 1,2; с прямыми зубьями ЛГдз = Кн, где Kf[ - коэффициент, выбираемый по табл. 2.7 для циливдрических зубчатых передач в зависимости от отношения Ч(м = АМь твердости зубчатых колес и раоюложения передачи относительно опор. Так как ширина зз-бчатого венца и диаметр шестерни еще не определены, значение коэфф1Шиента xj/ вычисляют ориентировочно; 4/itf = 0,166-Ju+ Г 2. Конусное расстояние и ширина эчатого веица. Угол делительного конуса шестерни 5,=arctg(l/e). Внешнее конусное расстояние = 4,j/(2sm6i). Ширина зубчатого венда b = 0,2851 3. Модуль передачи. Внешний то1Щовый модуль передачи гдет, -для конических колес с прямыми зубьями; -для колес с круговьми зубьями. Значение коэффициента Кр, внутреныей динамической нагрузки для прямозубых конических колес выбирают по чабл. 2.9, условно принимая их точность на одну степень грубее фактической. Для конических колес с круговыми зубьями значение Кр, принимают по табл. 2.9 как дли иилин!Ч еских косозубых колес. Коэффициент А учитывает веравпомериость распреоеяекпя напрятавнн у основания зубьев по ширине зубчатого венца. Для конических передач с прямыми зубьями Кр ~ Кр; для колес с круговыми Kf при условии а>р > 1,15, гдеА = 0,18 + С
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |