Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Для пряушубых передач: Ур = 1, Ке = 1 --при степени точности 5-7. Д,1я косозубых передач ¥ = 0,65.

-при степени точности 8, 9; Ys = 0,8

Таблица 2.10

Значен!

-0.6

-0.4

+ 0,2

+ 0.4

+ 0.6

3,67

4,00

3,62

3,30

4,30

З.В9

3,58

3,32

4,08

3.78

3.56

3,34

4,22

3,91

3.70

3,52

4,38

4,02

3,80

3,64

3.51

3,40

4,37

4.06

3,86

3,70

3,60

3.51

3,42

3,98

3,80

3,70

3,62

3.57

3.52

3,4в

3,80

3,71

3,63

3,60

3,57

3.53

3,49

3,71

3,66

3,62

3,59

3,58

3,53

3,51

3,62

3,61

3,61

3,59

1,59

3,59

3,56

12. Провероч!

й расчет ва прочность ьсв dhi действен я

Целью расчета является предотвращение остэточньк деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя ИЛИ с;ших зубьев при действии пикового момента 7 пик- Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки = Тпих/Т, где 7 = 7\ = Tinax-максимальный из длительно действующих (номинатъный) момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости (см. рис. 2.2).

Коэффициент перегрузки характеризует режим нагружения; его значение задают в циклограмме моментов. В типовые режимы нагружения не включены пиковые нагрузки, их утсазывают отдельно. Если пиковый момент не задан, То его значение находят с учетом специфики работы машины: по пусковому моменту электродвигателя, по предельному моменту при наличии предохранительных элементов, по инерционным моментам, возникающим при внезапном торможении и т. п.

Дгя предотвращения остаточных дефорлшций или xpynKow разрушения поверхностного слоя контактное напряжение одпау не должно превышать допускаемое напряжение [с\ит;

Нтаи - Off Aiiep £ Мягши.

где Си - контактное напряжение при действии номинального момента Т. Допускаел4ос напряжение [o]flniax принимают при:

цементацт! или контурной закалке ТВЧ Ннти** HRCjp аэсчировании..................... Инши 35 HRC, i 2000 МШ

Для пред,

1ьа дефоряиа и хрупкого разрушения зубьев

напряжение оршах изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое (с]/п,

OFmax = 0-F*i,epMFra ,

где Of-напряжение изгиба, вьлисленное при расчетах на сопротивление усталости.



Проверку выполняют для зубьев шестерни и колеса в отдельности. Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки:

где CTflim - предел выносливости при изгибе (см. табл. 2.3); lnax - максималыю возможное значение коэффициента долговечности (1;й11ах = 4 для сталей с объемной термообработкой: нормализация, улучшение, объемная закалка; Уг = 2,5 для сталей с поверхностной обработкой: закалка ТВЧ, цементация, азотирование); Aj, - коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки (в случае единичных перегрузок) к= 1,2.-1,3-большие значения для объемной термообработки; при многократном (до 10) действии перегрузок к=1: S,- коэффищюнт запаса прочности (обычно St = 2).

2.1.2. РАСЧЕТ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРБДАЧ

I. Диаметр внешней делительной окружности шестерни. Предварительное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм:

где Ti -вращающий момент на шестерне наибольший из длительно действующих), Н- м; и-передаточное число.

Коэффициент К в зависимости от поверхностной твердости , и Я2 зубьев шестерни и колеса соотвегствснно имеет следующие значения:

ТвчшосяьН .

Щ<тИВ Я г45ННСз ff г:45НКСэ

Нг й 350 НВ Н2 S 350 НВ

Коэффициент if...... 30 25

Знач:-- . коэффициента я принимают:

для пря конических передач 6=0,85;

для передач с круговыми зубьями по табл. 2.11.

2 >45HRC, 22

иблнца 2.11

Твердость зубчатых колес

Значения коэффицигапов

Д, <350НВ <350НВ

1,22 + 0,21и

0,94 + 0,08ы

К >45НКС

Д < 350 не

1,13+ 0.Ш

0,85 + 0,04ы

Я >45HRC Щ a45HRC

0,81 + 0,15и

0,65 + 0,11

Окружную скорость v , м/с на среднем лешггельном диаметре вычисляют по формуле (при Ks, = 0,285):

v = 7tO,857JW(6 10 Степень точности назначают в зависимости от окружной скорости. Прямозубые конические колеса применяют при окружных скоростях до 5 м/с, степень точности - не грубее 7-й. Конические зубчатые колеса с круговыми зубьями при



окружных скоростях до 5 м/с выполняют не грубее 8-й степени точности, а при v = 5-10 м/с - не грубее 7-й.

Уточняют предварительно найденное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм;

Значение коэффшшеша аяу ввугреивен дввамической вагрузки дл прямозубых конических колес выбирают по табл. 2.6, условно принимая их точность на рдот степень грубее фактической; например, вместо фактической степени точности 7 для выбора коэффициента Кд принимают степень то-шости 8. Для конических колес с круговыми зубьями значение Кцу принимают по табл. 2-6 как для цилиндрических косозубых колес.

Коэффициент Kjj учитьгаает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. В конических передачах шестерню расгюмггают кон-сольно. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на коштеашх роликовых подшипниках.

Для ксяшческих колес;

с китовыми зубьями Лй), = л/аг , при условии/Гяр ?. 1,2;

с прямыми зубьями ЛГдз = Кн, где Kf[ - коэффициент, выбираемый по табл. 2.7 для циливдрических зубчатых передач в зависимости от отношения Ч(м = АМь твердости зубчатых колес и раоюложения передачи относительно опор.

Так как ширина зз-бчатого венца и диаметр шестерни еще не определены, значение коэфф1Шиента xj/ вычисляют ориентировочно;

4/itf = 0,166-Ju+ Г

2. Конусное расстояние и ширина эчатого веица. Угол делительного конуса шестерни

5,=arctg(l/e).

Внешнее конусное расстояние = 4,j/(2sm6i).

Ширина зубчатого венда b = 0,2851

3. Модуль передачи. Внешний то1Щовый модуль передачи

гдет, -для конических колес с прямыми зубьями; -для колес с круговьми зубьями.

Значение коэффициента Кр, внутреныей динамической нагрузки для прямозубых конических колес выбирают по чабл. 2.9, условно принимая их точность на одну степень грубее фактической. Для конических колес с круговыми зубьями значение Кр, принимают по табл. 2.9 как дли иилин!Ч еских косозубых колес.

Коэффициент А учитывает веравпомериость распреоеяекпя напрятавнн у основания зубьев по ширине зубчатого венца.

Для конических передач с прямыми зубьями Кр ~ Кр; для колес с круговыми

Kf при условии а>р > 1,15,

гдеА = 0,18 + С



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка