![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления May-2025
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин ![]() решностей одно из центральных коте делают саяюустешаедиеаищш ющим). В конструкции по рис. 14.4, а плавающее звено-центральная ведущая шестерня. В радиальном направлении эта шестерня самоустанавливается по сателлитам. В осевом направлении шестерню фиксируют с одной стороны горцом штыря 7, а с другой -~ зубчатой муфтой 2 с устансшленными в ней пружинными кольцами 3. Делителышй диаметр зубчатой муфты 2 принимают, для простоты изготовления, равным диаметру rfj центральной шестерни. Диаметр муфты > (ij + 6ffl; ширина зацепления А = (0,2...0,3)4; толщина неподвижного колеса S= 2,2т + 0,05/- Ль - ширина зубчатого венца неподвижного колеса Ь. В тех случаях, когда муфта 2 не встраивается в отверстие всдила, внешний диаметр ее уменьшают (рис. 14.4, б). На рис. 14.4 ведущий быстроходный вал установлен на шариковых радиальных подшипниках со стопорными пружинными кольцами. Подшипники установлены по схеме вврастяжку* (см. рис. 3.9). Это решение конститаивно наиболее простое. Однако возможны и другие исполнения этого вала. Некоторые иг них показаны на рис. 14.5, а - г. Из условия обеспечения необксдимой жесткости вала во всех вариантах подшипники располагают один от другого на расстоянии* 1,У 2,2)а. Если на конце вала вместо соединительной муфты установлены шкив ременной п ,)едачи или шездочка цепной передачи, целесообразно применение варианта по рис. 14.5, г, в котором правый по схеме подшипник большей грузоподьемности. Концы валов вьшолняют по любому из вариантов, приведенных на рис. 20.1 и 20.2. Ведущий оыстроходный вал получает движение от электроцвигателя через соединительную муфту, установленную на конический или цилшщшчесжий выступающий конец вала. При конструировании мотор-редуктора зубчатую муфту / соединяют с шестерней 2, установленной на валу фланцевого электродвигателя, как показано на рис. 14.6. Для уменьшения концентрации нагрузки надо, чтобы сателлиты самоустанавливались по неподвижному центральному колесу. Для этого можно применять ие умов и деталей Mi ![]() ![]() радиальные сферические шарикоподшипники. При большой радиальной силе вместо шариковых причеюпот роликовые сферические подшипники (рис. 14.7). Толшина обода сателлитов, мм: 5:! 2т + I. ТиАюходньт вал редуктора выполняют литым из вьюокопрочного чугуна марки ВЧ50-2 или ВЧ60-2 за одно целое с водияом (рис. 14.4) или при единичном и мелкосерийном производстве -из стали и соединяют его с водилом сваркой (рис. 14.8, а), посадкой с потягом (рис. 14.8, б), шпоночным (рис. 14.8, в) или шлицевым соединением (рис. 14.8. г). ![]() Водила вьшолняют цельными литыми из стали или высокопрочного чугуна, как показано на рис. 14.4, сварными по рис. 14.9 или составными, скрепленными шестью винтами и тремя штиф1ами (рис. 14.10). ![]() ![]() Рис. 14.10 В конструкциях, приведенных на рис. 14.4,14.9 и 14.10, водила установлены в корпусе на двух опОрах и оси сателлитов входят в отверстия в двух стенках водила. В последнее время все чаще водила конструируют с одной стенкой, в которой оси сателлитов располагают консолыю. На рис. 1 Н приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов Чарис. 1.11,й входной вал соединен с валом электродвигателя соединителыюй муфтой, а на рис. 14.11, привод осуществляют непосредственно от вала фланцевого электродвигателя. Водила выполняют чаще всего трехрояаювыми (рис. 14.12). Удобно в этом случае центральную шестерню устанавливать на ведущем валу с использованием шлицевого или зубчатого соединения (рис. 14.13). Чтобы эта шестерня могла самоустанавливаться посадки эвольвентного шлицевого соединения должны бьпъ с большим зазором по центрирующей поверхности (типа mi/cU).
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |