Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


решностей одно из центральных коте делают саяюустешаедиеаищш ющим).

В конструкции по рис. 14.4, а плавающее звено-центральная ведущая шестерня. В радиальном направлении эта шестерня самоустанавливается по сателлитам. В осевом направлении шестерню фиксируют с одной стороны горцом штыря 7, а с другой -~ зубчатой муфтой 2 с устансшленными в ней пружинными кольцами 3. Делителышй диаметр зубчатой муфты 2 принимают, для простоты изготовления, равным диаметру rfj центральной шестерни. Диаметр муфты > (ij + 6ffl; ширина зацепления А = (0,2...0,3)4; толщина неподвижного колеса S= 2,2т + 0,05/- Ль - ширина зубчатого венца неподвижного колеса Ь.

В тех случаях, когда муфта 2 не встраивается в отверстие всдила, внешний диаметр ее уменьшают (рис. 14.4, б).

На рис. 14.4 ведущий быстроходный вал установлен на шариковых радиальных подшипниках со стопорными пружинными кольцами. Подшипники установлены по схеме вврастяжку* (см. рис. 3.9). Это решение конститаивно наиболее простое. Однако возможны и другие исполнения этого вала. Некоторые иг них показаны на рис. 14.5, а - г. Из условия обеспечения необксдимой жесткости вала во всех вариантах подшипники располагают один от другого на расстоянии* 1,У 2,2)а.

Если на конце вала вместо соединительной муфты установлены шкив ременной п ,)едачи или шездочка цепной передачи, целесообразно применение варианта по рис. 14.5, г, в котором правый по схеме подшипник большей грузоподьемности.

Концы валов вьшолняют по любому из вариантов, приведенных на рис. 20.1 и 20.2.

Ведущий оыстроходный вал получает движение от электроцвигателя через соединительную муфту, установленную на конический или цилшщшчесжий выступающий конец вала. При конструировании мотор-редуктора зубчатую муфту / соединяют с шестерней 2, установленной на валу фланцевого электродвигателя, как показано на рис. 14.6.

Для уменьшения концентрации нагрузки надо, чтобы сателлиты самоустанавливались по неподвижному центральному колесу. Для этого можно применять

ие умов и деталей Mi





радиальные сферические шарикоподшипники. При большой радиальной силе вместо шариковых причеюпот роликовые сферические подшипники (рис. 14.7). Толшина обода сателлитов, мм: 5:! 2т + I.

ТиАюходньт вал редуктора выполняют литым из вьюокопрочного чугуна марки ВЧ50-2 или ВЧ60-2 за одно целое с водияом (рис. 14.4) или при единичном и мелкосерийном производстве -из стали и соединяют его с водилом сваркой (рис. 14.8, а), посадкой с потягом (рис. 14.8, б), шпоночным (рис. 14.8, в) или шлицевым соединением (рис. 14.8. г).


Водила вьшолняют цельными литыми из стали или высокопрочного чугуна, как показано на рис. 14.4, сварными по рис. 14.9 или составными, скрепленными шестью винтами и тремя штиф1ами (рис. 14.10).





Рис. 14.10

В конструкциях, приведенных на рис. 14.4,14.9 и 14.10, водила установлены в корпусе на двух опОрах и оси сателлитов входят в отверстия в двух стенках водила. В последнее время все чаще водила конструируют с одной стенкой, в которой оси сателлитов располагают консолыю. На рис. 1 Н приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов Чарис. 1.11,й входной вал соединен с валом электродвигателя соединителыюй муфтой, а на рис. 14.11, привод осуществляют непосредственно от вала фланцевого электродвигателя. Водила выполняют чаще всего трехрояаювыми (рис. 14.12).

Удобно в этом случае центральную шестерню устанавливать на ведущем валу с использованием шлицевого или зубчатого соединения (рис. 14.13). Чтобы эта шестерня могла самоустанавливаться посадки эвольвентного шлицевого соединения должны бьпъ с большим зазором по центрирующей поверхности (типа mi/cU).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка