Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

яние между внешними опорами, определяют конструктивно, мм); 7-aaiqjy-чивающий момент, Н-м (формулы 13.1 13.2).

Найденный диаметр торсионного вала проверяют на прочность:

Xk=5.10W£W-где 7, Н.м (определяют по формуле 13.3); МПа-по рис. 13.4.

Пружины сжатия применяют в средненагруженных многопоточных передачах. На рис. 13.6 показана конструкция сборного зубчатого колеса со встроенными в него щыиндрическими пружинами сжатия 3, опирающимися на сегменты 4. Через эти пружины момент с зубчатого венца I передают на ступицу 2. Пружины ставят с предварительным сжашем.

Достоинством этого вида упругих элементов является возможность вписьшания в габариты зубчатого колеса, а недостатком - невысокая точность центрирования зубчатого венца: наличие зазора в сопряжении со ступицей снижает точность зацепления. В зависимости от диаметра делительной окружности и ширины зубчатого венца колеса принимают, мм: диаметр окружности, проведенной через точки пересечения осей пружин (рис. 13.6), dp = (0,7...0,9)(; средний диаметр пружины 1) = (0,7...0,Э)й.


Рис. 13.5




Диаметр проволоки пружины ощэедепяют из условия обеспечения необходимой жесгкости узла, мм:

1де = 5...8 - число рабочих витков пружины; z - число зубьев колеса; Ту - закручивающий момент, Н-м (формулы 13.1, 13.2); и = 4...10-число пружин; а -коэффициент, зависящий от числа пружин;

а..... 1.74 1.53 1,42 1,37 1,34 1,32 1,30

е........... 1,41 1.24 1,15 1,11 1,07 1,07 1,05

Найденный диаметр проволоки согласуют со стандартным, мм: 0,8; 0,85; 0,9 1 i 1 V i d- м 1,6; 1,7; 1,8; 2,0; 2,2; 2,3; 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; 3,4; 3,5; 3,6; 1 4 >: ,( , Д 1; 8.

Условие прочности пружины

где F- расчетная нагрузка, Н; и (/в мм; [xj = (0,7...0,8)1т]пред, МПа (Мред - по табл. 20-2).

Наиболее часто для пружин сжатая D/d s 4, тогда К~ I + \,5dJD. Расчетная нагрузка

F=2-\eT(dpn),

где е - коэффициент, зависящий от числа пружин (см. выше); Т; - Н-м (стределяют по формуле 13.3).

Плоские пружины применяют для средненагруженных многопоточных передач. На ри .. дана конструктивная схема колеса со встроенными в нето пакетами пластиггчатых пружин. Условия центрирования зубчатого колеса в этом случае лучше чем в схеме с пружинами сжатия, но размеры ступицы в осевом направлении увеличены.

В зависимости от диаметра di и щирины b колеса пргшимают, мм; длину пластины - /= (0,15 -.0,25)г/з; ширину пластаны Д= (0,4...0,6)6; диаметр расположения пазов на колесе - (0,7 OQWj.

Толщина пластины из условия прочноста и жесгкости

И<.2 10*г/6] и Ty/{diT \ где z-число зубьев быстроходного колеса; / и rfj - в мм; Нн - в МПа (табл. 20Jt>; моменгы TyW Т - в Н м (формулы Ь.1-13.3).

Найденную толпцшу согластет со сгаидартной, мм: 0,1; 0,12; 0,14; 0,16; 0,18; 0,2; 0,22; 0,25; 0,28; 0,32; 0,4; 0,45; 0,5; 0,55; 0.6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0.

Число пластин в пакете

i=0,025zl%/(d\Bf?n},

где п=8...12-число пакетов пружин; di, Д /, А - в мм. Толщина пакета: S= hi.




Глава 14 ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Планетарные передачи, схемы которых приведены на рис. I4.I, широко применяют в машиностроении.

На рис. 14.1, а дана схема простейшей одноступенчатой передачи с тремя основными звеньями: а, Ъ-центральные колеса, h-водило (основными на-ялвают звенья, нагруженные внешними моментами) и сателлиты g; Схемы планетарных передач обозначают по основным звеньям: К - центральное колесо, А-водило, следовательно, схема по рис. 14.1, а - 2К - А. На схеме также обозначены: Шо и - УГЛовые скорости ведущей шестерни и водила; а - ыежосевоб расстояние. Для этой схемы передаточное отношоше

и = Gije\i, = 1 + ii/jfl.

Диапазонпередаточньаотношеняйй = 3,I5...8; КДДпсредашт) - 0,96...0,98.

На рис. 14.1, б приведена схема двухступенчатой планетарной передачи, состоящей из двух последовательно соединенных передач первой схемы. Передаточное отношение

= o ,Adm = (I + + Uifz = I0...125.

КПД передачи л = Л1 1г = 0,92...0,96.

На рис. 14.1, в приведена схема простейшей двухступенчатой передачи 2К- h с двухвенцовым сателлитом. Зубчатые вениы сателлита обозначены g и £ Передаточное отношение

и = Qaft = 1 + Zbe/iZ/Za) = 10.-.16.

Здесь Ze>Zh,Zg> Zf- числа зубьев колес а, Ь, g и £ КПД передачи г\ = 0,95...0,97.

Рис. 14.1




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка