Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин яние между внешними опорами, определяют конструктивно, мм); 7-aaiqjy-чивающий момент, Н-м (формулы 13.1 13.2). Найденный диаметр торсионного вала проверяют на прочность: Xk=5.10W£W-где 7, Н.м (определяют по формуле 13.3); МПа-по рис. 13.4. Пружины сжатия применяют в средненагруженных многопоточных передачах. На рис. 13.6 показана конструкция сборного зубчатого колеса со встроенными в него щыиндрическими пружинами сжатия 3, опирающимися на сегменты 4. Через эти пружины момент с зубчатого венца I передают на ступицу 2. Пружины ставят с предварительным сжашем. Достоинством этого вида упругих элементов является возможность вписьшания в габариты зубчатого колеса, а недостатком - невысокая точность центрирования зубчатого венца: наличие зазора в сопряжении со ступицей снижает точность зацепления. В зависимости от диаметра делительной окружности и ширины зубчатого венца колеса принимают, мм: диаметр окружности, проведенной через точки пересечения осей пружин (рис. 13.6), dp = (0,7...0,9)(; средний диаметр пружины 1) = (0,7...0,Э)й. Рис. 13.5 Диаметр проволоки пружины ощэедепяют из условия обеспечения необходимой жесгкости узла, мм: 1де = 5...8 - число рабочих витков пружины; z - число зубьев колеса; Ту - закручивающий момент, Н-м (формулы 13.1, 13.2); и = 4...10-число пружин; а -коэффициент, зависящий от числа пружин; а..... 1.74 1.53 1,42 1,37 1,34 1,32 1,30 е........... 1,41 1.24 1,15 1,11 1,07 1,07 1,05 Найденный диаметр проволоки согласуют со стандартным, мм: 0,8; 0,85; 0,9 1 i 1 V i d- м 1,6; 1,7; 1,8; 2,0; 2,2; 2,3; 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; 3,4; 3,5; 3,6; 1 4 >: ,( , Д 1; 8. Условие прочности пружины где F- расчетная нагрузка, Н; и (/в мм; [xj = (0,7...0,8)1т]пред, МПа (Мред - по табл. 20-2). Наиболее часто для пружин сжатая D/d s 4, тогда К~ I + \,5dJD. Расчетная нагрузка F=2-\eT(dpn), где е - коэффициент, зависящий от числа пружин (см. выше); Т; - Н-м (стределяют по формуле 13.3). Плоские пружины применяют для средненагруженных многопоточных передач. На ри .. дана конструктивная схема колеса со встроенными в нето пакетами пластиггчатых пружин. Условия центрирования зубчатого колеса в этом случае лучше чем в схеме с пружинами сжатия, но размеры ступицы в осевом направлении увеличены. В зависимости от диаметра di и щирины b колеса пргшимают, мм; длину пластины - /= (0,15 -.0,25)г/з; ширину пластаны Д= (0,4...0,6)6; диаметр расположения пазов на колесе - (0,7 OQWj. Толщина пластины из условия прочноста и жесгкости И<.2 10*г/6] и Ty/{diT \ где z-число зубьев быстроходного колеса; / и rfj - в мм; Нн - в МПа (табл. 20Jt>; моменгы TyW Т - в Н м (формулы Ь.1-13.3). Найденную толпцшу согластет со сгаидартной, мм: 0,1; 0,12; 0,14; 0,16; 0,18; 0,2; 0,22; 0,25; 0,28; 0,32; 0,4; 0,45; 0,5; 0,55; 0.6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0. Число пластин в пакете i=0,025zl%/(d\Bf?n}, где п=8...12-число пакетов пружин; di, Д /, А - в мм. Толщина пакета: S= hi. Глава 14 ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Планетарные передачи, схемы которых приведены на рис. I4.I, широко применяют в машиностроении. На рис. 14.1, а дана схема простейшей одноступенчатой передачи с тремя основными звеньями: а, Ъ-центральные колеса, h-водило (основными на-ялвают звенья, нагруженные внешними моментами) и сателлиты g; Схемы планетарных передач обозначают по основным звеньям: К - центральное колесо, А-водило, следовательно, схема по рис. 14.1, а - 2К - А. На схеме также обозначены: Шо и - УГЛовые скорости ведущей шестерни и водила; а - ыежосевоб расстояние. Для этой схемы передаточное отношоше и = Gije\i, = 1 + ii/jfl. Диапазонпередаточньаотношеняйй = 3,I5...8; КДДпсредашт) - 0,96...0,98. На рис. 14.1, б приведена схема двухступенчатой планетарной передачи, состоящей из двух последовательно соединенных передач первой схемы. Передаточное отношение = o ,Adm = (I + + Uifz = I0...125. КПД передачи л = Л1 1г = 0,92...0,96. На рис. 14.1, в приведена схема простейшей двухступенчатой передачи 2К- h с двухвенцовым сателлитом. Зубчатые вениы сателлита обозначены g и £ Передаточное отношение и = Qaft = 1 + Zbe/iZ/Za) = 10.-.16. Здесь Ze>Zh,Zg> Zf- числа зубьев колес а, Ь, g и £ КПД передачи г\ = 0,95...0,97. Рис. 14.1
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |