![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления May-2025
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Коэффициент JCf, учитывает вщтрекиюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацтлта1Я шестерни и колеса. Значения пртпшают по табл. 2,9 в зависимости от степени точности по нормам плавности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей. Ajj-коэффициент, учигываюисий неравномер/шапь ректределения напряжении у основания зубьев по ширине зу&атшо венца, оценивают по формуле fFd -коэффициент, учитывэющий влияние шщюиаюстей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями, определяют так же, как при расчетах на контактную прочность: Лу --Кц- В связи с менее благоприятным влиянием приработки на изгибную прочность, чем на контактную, и более тяжелыми последствиями из-за неточности при определении напряжений изгиба приработку зубьев при вычислении коэффшшентов Кр и Кро. НС учитывают. Из полученного диапазона {Щот...т модулей принимаютменьшее значение т, согласуя его со стандартным (ряд I следует предпочитать ряду 2): Ряд 1, мм..... 1.0; 1,25; 1,5; 2,0, 2,5; 3,0; 4,0, 5,0; 6,0; 8,0; 10,0 Ряд 2, мм. ... 1,12; 1,37, 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4.5; 5,5; 7,0; 9.0 Значение модулей m < 1 мм при твердости й350 НВ и m < 1,5 мм при твердости >40 HRQ для силовых передач использовать нежелателыю. 4. Суммарное число зубьев и угол наклона. Минималыош угол наклона зубьев косоэу&лх колес Pn,in = arcsin(4ffi/62); шевронных колес Суммарное число зубьев = 2aospniin/ - Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа и определяют действительное значение угла р наклона зуба: p = arccos[2/(2a,.)J. Для косозубых колес р - 8...20°. 5. Число зубьев шестерни и колеса. Число зубьев шестерни Zi = ZJ{u+\)>zx-Значение округляют в ближайшую сторону до целого числа. Для прямозубых колес Zimin - 1*; для косозубых и шевронных Ziniin = 17cosp. При Z\ < 17 передачу выполняют со смещением для исключения подрезания зубьев и повышения их иэломной прочности. Коэффшщент смешения :i = a7-Zi)/17iO,6. Для колеса внешнегозацелленияхг = -sci; для колесавнутреннего зацепления ![]() ![]() Число зубьевколеса внешнего зацепления Zz-Z,- Zt, внутреннего зацепления 6. Фактическое передаточное число Иф = zi/Zi- Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номиналып-ис более чем на: 3 % -для одноступенчатых, 4%-для двухступенчатых и 5%-для мнстоступетггатых редукторов. 7. Диаметры колес (рис 2.S). Демшпедшые диаметры d: шестерни.......................... rf, = Zim/co; колеса внешнего заиепяеняя.............. rfj = 2а - d,; колеса внутреннего зацепления............. = 2о + dj Диаметры и d/ акрююагкй вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления: f./ = l + 2a+x,-jM J,-2(1,25-х,К = + 2(1+2-;); колес внутреннего зацепления; rf, =rf, + 2(l+xi)ffl; где х\ и хз -коэффициенты смешения у шестерни и колеса; y=~{fi -a)/m - коэффициент воспринимаемого смещения; а -делительное межосевое расстояние: а = 0,5m(z2 ± Zi)- 8. Размеры зшчгппок. Чтобы получить при термической обработке принятые доя расчета ме?анические характеристики материала колес, требуется, чтобы размеры Даг, Сиг, заготовок колес не превышали предельно допустимых значений S p (табл. 2.1): Д гДф. Оег-гц.или.й Значения Ддаг, Сз , Sr (мм) вычисляют по формулам: для цилшадрической шестерни (рис. 2.6, а) = = 6 мм; для конической шестерни (рис. 2.6, б) Ааг = де + 6 мм; ДЛЯ ксяеса с выточками (рис. 2.6, в) Сзяг = 0,5/>г и .9j = 8 ш; для колеса без выточек (рис. 2)5з = &г + 4мм, При невыполнении неравенств изменяют материал деталей или способ термической обработки. 9. Проверка ьев колес по контактным иапря- Расчетное значение контактного напря- жения ![]() где Д, = 9600 для прямозубых и = 8400 для косозубых передач, МПа. Если расчетное напряжение оя меньше допус- . , каемого Нй-в пределах 15-20 % или оя больше 1о1я Б пределах 5 %, то ранеее принятые параметр тередачи пр1шимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет. 10. Силы в зацеплении (рис. 2.7): окружная i>=2 l&n/df. / =£;tga/cosp, (для стандартного угла а = 20° tga = 0,364); 11. Проверка зубьев колес по напряжениям нзгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса в зубьях шестерни Значения коэффициента Kfj, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа Zv = z/co& зубьев и коэффициента смешения для внешнего зацепления принимают по табл. 2.10. Для внутрекиего зацепления: 40 50 63 7! 4,02 3,88 3,80 3,75 Значение коэффициента Yp учитывающего угол наклона зуба в косозубой передаче, вычисляют по формуле ((3 в градусах): Yp = 1-р/100; при условии Yp 0,7. 1 -коэффициент, зачитывающий перекрытие зубьев.
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |