Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин причежугочнсто вала шестерню цилицдртчесжой передачи смещают ближе к опоре. При этом ступица сопряяжнного колеса цилиндричеосой передачи может выступать в сторону воническсго колеса. В зависимости от соотношения размеров и 4i конструкцию вала в средней части выполняют по рис. 12.21, а или б. Редукто 12.3. ВЫХОДНЫЕ (ТИХОХОДНЫЕ) ВАЛЫ -Зубымнзуб мозуб! Примеры конирукций выходных валов рукпщюе. 1ТЫМН колесамн. ix по развернутой схеме, показаны на рис. Iz J Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.22, а - -в} Определенным i-достатком указанных конструкций является необходимость .именения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивакицих точное осевое положение колес на валу. Поэтому наряду . ними при:..еняют констругартю вала п.. рчс 2 в которой колесо при сборке доводяп упора в зяпп чик валя. Во рсех вариантах конст-рукцийрис. i: - подшипники установ! и -..f-W Г-.11т рдимый осевой зазор обеспечивают устан в и набора тонких металлических прокладок 7 под фланец привергной крышки (рис. 22, о, в) а в конструкциях с закладной 1фышкой - установкой к мп-нсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника {ру 12.22, б или нажимного винта 3 при применетши конических рсшикоподипшниксв (рис 12 i). В односщтеютюм цилиндрическом редукторе применяют зубчатое колесо с симметричной ступицей и располагают его на равном расстоянии от опор по одному из прсдагтавленнык на рис. 12.22 вариантов. В соосных цилиндрических редукторах с внешним зацеплением выходной вал можно вьтолнять так, как показано на рис. 12.23. Вращающий момент передают с зубчатого колеса на вал соединением с натягом. Колесо располагают на валу симметрично относительно опор. Подщипники устанавливают аак Осевой зазор обеспечивают тонкими металлическими прокладками 1. подкладываемыми под фланцы привертных крышек на входном и выходном валах редуктора (рис. 12.23, di. так как при конструктивном оформлении прсвлежугочнсм опоры по рис. 7.51, в эти валы образуют общую систему. В случае применения закладных крышек необясдимый осевой зазор достигают установкой компенсатсфного кольца 2, которое в конструкции по рис. 12.23, будобнее расположить впромежуточной опоре На рис. 12.24 показана конструкция вькодного вала соосного цтиндрического редуктора с внутренним зацеплашем. Колесо при сборке доводят до упора в торец заплечика вала. Подшипники устанавливают врашор , осевой зазор обеспечивают набором тонких - ~Ч1 аои прокладок 1 при прш ;нении привер-тныхкрьшгекиликомпенса! нымкольцгч -при установке закладньшкрышек. Редукторы с шевроиными зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных ваЛ в oдiюcтyт.г. кдлых редукторов шевронными зубчатыми колесами показаны на рис. 1 Вращаюший мом.нт г р дают с зубчатого колеса на вал соединением с натяго ; Валы фиксируют относительно корпуса установкой подшипников враспор Ос юй зазор в конических роликоподшипниках регулирукл спомощьютонкихмсгаллическихпрокладок 1 станавливавмыхпод фланцы привертных крышек (риг 12.25 и, Осевой зазор по рис. 12.25, б устанавливают поттт фов кс.лпенсаторного кольца 2. Редукторы конические, выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис 11.26). Схема установки - врасту . Вершина делителыю. а конуса колеса должна совпадать с вершиной делительного конуса шестерни, цолжнабытьрасположеванаосивходноговала. Коническое колесо располагают на валу ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигают болев олагоприятного нагружения подшшшиков. Регулирование радиально-упорных подшипников выполняют на-209
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |