Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


причежугочнсто вала шестерню цилицдртчесжой передачи смещают ближе к опоре. При этом ступица сопряяжнного колеса цилиндричеосой передачи может выступать в сторону воническсго колеса. В зависимости от соотношения размеров и 4i конструкцию вала в средней части выполняют по рис. 12.21, а или б.

Редукто

12.3. ВЫХОДНЫЕ (ТИХОХОДНЫЕ) ВАЛЫ -Зубымнзуб

мозуб!

Примеры конирукций выходных валов рукпщюе.

1ТЫМН колесамн.

ix по развернутой

схеме, показаны на рис. Iz J Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 12.22, а - -в} Определенным i-достатком указанных конструкций является необходимость .именения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивакицих точное осевое положение колес на валу. Поэтому наряду . ними при:..еняют констругартю вала п.. рчс 2 в которой колесо при сборке доводяп упора в зяпп чик валя. Во рсех вариантах конст-рукцийрис. i: - подшипники установ! и -..f-W Г-.11т рдимый осевой зазор обеспечивают устан в и набора тонких металлических прокладок 7 под фланец привергной крышки (рис. 22, о, в) а в конструкциях с закладной 1фышкой - установкой к мп-нсаторного кольца 2 при применении радиального шарикоподшипника {ру 12.22, б или нажимного винта 3 при применетши конических рсшикоподипшниксв (рис 12 i).

В односщтеютюм цилиндрическом редукторе применяют зубчатое колесо с




симметричной ступицей и располагают его на равном расстоянии от опор по одному из прсдагтавленнык на рис. 12.22 вариантов.

В соосных цилиндрических редукторах с внешним зацеплением выходной вал можно вьтолнять так, как показано на рис. 12.23. Вращающий момент передают с зубчатого колеса на вал соединением с натягом. Колесо располагают на валу симметрично относительно опор. Подщипники устанавливают аак Осевой зазор обеспечивают тонкими металлическими прокладками 1. подкладываемыми под фланцы привертных крышек на входном и выходном валах редуктора (рис. 12.23, di. так как при конструктивном оформлении прсвлежугочнсм опоры по рис. 7.51, в эти валы образуют общую систему. В случае применения закладных




крышек необясдимый осевой зазор достигают установкой компенсатсфного кольца 2, которое в конструкции по рис. 12.23, будобнее расположить впромежуточной опоре

На рис. 12.24 показана конструкция вькодного вала соосного цтиндрического редуктора с внутренним зацеплашем. Колесо при сборке доводят до упора в торец заплечика вала. Подшипники устанавливают врашор , осевой зазор обеспечивают набором тонких - ~Ч1 аои прокладок 1 при прш ;нении привер-тныхкрьшгекиликомпенса! нымкольцгч -при установке закладньшкрышек.

Редукторы с шевроиными зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных ваЛ в oдiюcтyт.г. кдлых редукторов шевронными зубчатыми колесами показаны на рис. 1 Вращаюший мом.нт г р дают с зубчатого колеса на вал соединением с натяго ; Валы фиксируют относительно корпуса установкой подшипников враспор Ос юй зазор в конических роликоподшипниках регулирукл спомощьютонкихмсгаллическихпрокладок 1 станавливавмыхпод фланцы привертных крышек (риг 12.25 и, Осевой зазор по рис. 12.25, б устанавливают поттт фов кс.лпенсаторного кольца 2.

Редукторы конические, выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис 11.26). Схема установки - врасту . Вершина делителыю. а конуса колеса должна совпадать с вершиной делительного конуса шестерни, цолжнабытьрасположеванаосивходноговала. Коническое колесо располагают на валу ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигают болев олагоприятного нагружения подшшшиков. Регулирование радиально-упорных подшипников выполняют на-209



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка