Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин в зависимости от окружной скорости червяк может иметь верхнее или нижнее расположение относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовсщ низкой струю масла, заливающую псцшшпник Для -ащиты одшипника устанавливают ма оот ажателыюе кольцо 2 ри . О б Эт олы) . вьтняют с поперечными выступами-лопатками, которы . асло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подщипники выходного вала. При верхнем расположеню, ч рвяка кольца не ст-чвят. Ели в этом случае не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подщипников, то их смазывают пластичны .ja3o4Hb&i материалом и устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 1 . Минимальные радиальном направлении размеры опор, а также минимальное расстояние между подшипншами можно получить при установке комбинированных радиальнс упорных игольчашх подшипников (рис. 12. Г по материалам фирмы NADELLA). Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце вала расположено в гладком отверстии, предназначенном JДЯ установки подшипника Необходимый для работы подшипника зазор обеспечивают с помощью металлических прокладок /. Отечественная пртмышленность также выпускает подобные подшипники - тип 594000К. Валы-червяки при сборке заводят в корпус через отверстие, предназначенное для установки подипшвиков. Поэтому диаметральные размеры червяка или деталей, расположенных на валу, должны быть меньше диаметра отверстия на 2 С. Если диаметр 4 червяка больше диаметра D подишпника, то подшипник устанавливают в стакане (риг J2.li). На рис. 12 11 показано конструктивное оформление узла вала-червяка при установке подшипников по сюАй Л? (рис. 3.9): левая опора фиксирующая, правая - плавающая. При такой схеме установки подшипников фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые силы, так как можно применить конические подшипники с большим углом конусности. Возможные исполнения фиксирующей опоры вала-червяка приведены на рис. 12.13. Так, на рис. а для 1фепления подшипников в корпусе предусмотрен упорный заплечик, который однак усложняет обработку посадочных отверстий под подштшники. Применение подшипников с упорным бортом на наружном кольце (рис. 12.13, S) значительно упрощает конструкцию: гладкое отверстие в корпусе, отсутствует стакан. На рис. 12.13, б конические роликоподшипники поставлены широкими торцами наруж1п.1х колец навстречу друг другу, а на рис. J2.ll -широкими торцами наружу. Вариант по рис. 12.13, Охарактеризует большад угловая жесткость. Диаметральные размеры опоры при необходимости можно умегЕвшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 1 i в конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и следователыю, могут воспртшмать только осевую силу. Разгружая конический подщипники от радиальной силы, можно увеличшъ их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилинцрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть 159 испсяьзованы радиальные подшягашки других типов. В целом опора по рис. 12.13, е дороже, например, опоры по рис. 12.13, 6. На рИ . 12. Г дана конструкция фиксирующей опоры ч-вяка в которой применены шариковые подшипники р 1алт,ттыи w радиально-упорный с разъ-емрп>1мвнутреннимкольцо.1. Здесь, какинари! ( чтобы радиальнс упорный подшипник воспринимал только осевую силу, между i осадочньш отверстием и этим подшипником предусмотрен зазо1 Радиалы ул рш-ш подщипник - нерегулируемого типа: н обтодимы осевой зазор обеспечивают при изготов-лнии подшипника В других ва иантах (рис. 12.13, а-в) подшипники фиксирующей опоры рел пируют айкий 1. При этом между кольцами подшипников инотда ставят точно пригнанные кольца АГ(на рисунках показаны штрих-1ВОи линие! Обратите внимание на то какнарис. 12.13, б, еустановлены крышки подшипников, При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружноь, кольце подщипника к корпусу Между торцом крышки и платиком корпуса обязательно должен остаться неболыпой зазор Ь Такое акрепление гарантир передач; осевой силы любого направления с подшипника на корпус. Коробки передач. Подшипники валов чвухскоросгных коробок передач устанавливают 1ще всего р Зазор для компенсации тепловых деформаций обеспечивают установкой тонких металлических прокладок 7под фланцы привертных крьпиек fpnc. 12.i4) На входном валу коробок переда располагают передвижной блок шестерен. Вращающий момен п редают шлицевым соединением. Шлицы нарезают по всей длине вала между подщипниками. Для предотвращения аварийного nept :щения блока шестерен до упора в подшипник предусматривают ограничители хода, в качестве которых можно использовать кольца 2. 12.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВАЛЫ Редукторы цилиндрические с о ИЗубЧ! лесами. На промежуточном валу двухступенчатого цилиндричесэсого редуктора расположены зубчатое колесо ib ярождной и шестерня тихоходной передав Направление, линии наклона зубьев этих зубчатых колес должно быть одинаковым, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались. В ректорах, еьаюпнетых по развщутой схеме, расстояние / между торцами шестерни и колеса невелико (рис. 12.15, д). Зубья шестерни часто нарезают так, что торец ступицы колеса упирают в торец шестерни (рис. 12.15, б, в). И только в тех случаях, когда диаметр dx шестерни намного превышает диаметр dk (например, при небольших педаточных числах ти ощпной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 12.15, а. г). Для
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |