Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

ных колец в стакане зависит от точносш изготовления торцов этого выступа. Наличие колыдевсто выступа в отверстии стакана усложняет его обработку.

Особенностью конструкций стаканов, применяемых для установки подшипников врастяжку , является то, что их положение в корпусе определяет не внешняя цилиндрическая поверхность, а весьма развитый фланец. Поэтому цилиндрическая поверхность, используемая лишь дляцентрирования,можетбьпъ значительно сокращена (рис. 12.5, в).

На рис. 12.6, о, б изображены конструкции узлов конических шестерен, примененных в автомобилях (по материалам фирмы SKF). Здесь внутреннее кольцо левого подшипника поджато гайкой до упора в торец ксАшенсатористо кольца К или в торец компенсаторной втулки 1, что улучшает его базирование. В приводе заднего моста автомобиля ЗИЛ вместо одного кольца Ацрименяютнабор из двух компенсаторных колец. В приводе заднего моста автомобиля Жи- гули между торцами внутренних колец ПОДШ1ШННКОБ установлена стальная податливая втулка 7 (рис. 12.6, в).

Требуемый предварительный натяг Рнс. 12.6

подшипников создают динамометрическим ключом при моменте затяжки 120...180 Н.м.

Нарис. 12.7,12.8приведеныконститщиивходныхваловконическихшестерен с одной фиксирующей и одной плавающей опорами {схема 16, рис. 3.9). Для удобства регулирования осевого положения шестерни в стакан заключают обе опоры вала -фиксирующую и плавающто (рис. 12.7, а). Регулирование подшипников фиксирующей опоры осуществляют подбором и псдшлифонсой компенсаторного кольца К В одном из зарубежных станков (рис. 12.7, б) фиксирующая опора расположена не у выходного конца вада, как обычно, а рдцом с конической шестерней.

Общим недостатком консолыгсго расположения шестерни является неравномерное рашределение нагрузки по длине зуба шестерни. Более рациональным с этой точки зрения является неконсольное расположение шестерни. Однако такие конструкции сложнее. Дополнительную опору можно разместить в специально выполненной внутренней стенке редуктора (рис. 12.F, о, б). Так как зубья кшической шестерни нарезают на валу, то посадочмлй диаметр под подшипник оказывается небольшим. Рядом расположенное колесо кс ичесжой зубчатой передачи ограничивает радиальные размеры этой опоры. Фиксирующую опору по рис. 12.8, а регулируют 1фЫ1ШС0Й 1, завинчивая ее в стакан, а по рис. 12.8, б - подбором и подшлифовкой компенсатсрнсго кольца К. Коническое зацепление регулируют набором металлических прокладок 2, устанавливаемых под фланцем стакана.









Рис. 12.10

Возможный вариант конструющи с расположением допопнителыюй опоры в стакане показан на рис. 12.9. Жесткость узла в этом случае достаточно высокая, и с целью снижения потерь на вращение можно иоюльзсвать шариковые радиально-упорные подшипники в фиксирующей опоре и радиальный подшипник в плавающей опоре. Регулирование подшипников фиксирующей опоры выполняют тонкими металлическими прокладками 1, конического зацепления -металлическими прокладками 2.

В приведенных конструкциях подшипниковые кольца поджимают к торцам заплечиков, вьшолненных непосредственно на валу и в стакане. При необходимости могут быть созданы искусственные заплечики для вала (см. рис. 7.19)

и для стакана (см. рис. 7.21).

Редуки

В червячных редукторах входным является вал червяка.

Примеры возможного конструктивного оформления показаны на рис. 12.10-12,13.

На рис. (2.10, а и радиально-упорные подшипники установлены вроаюр . Их регулируют набором тонкихыеталлическихпрокладок /, устанавливаемых под фланцем крышки подшипников.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка