Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин При консольном исполнении вала-шестерни (рис. 12.3, г) г корпус затруднений не вызывает. Однако конструкция уаиа усложнена, хуже внешний вид. Подшипники устанавливают по схеме врастяжку и регулируют круглой хшгицевой гайкой 2. Редукторы с шевронвыми зубчатыми колесами. Конструкции входных валов одноступенчатых редукторов с шевронными зубчатыми колесами показаны на рис. 12.4. Валы - плавающие. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны з}*ья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса. Наружное кольцо подшипника без боргов (рис. 12.4, а) поджимают торцом привергной крышки к кольцу 1. Это кольцо может быть сплошным, если плоскость разъема корпуса проходит через ось вала. Если корпус выполнен без разъема, то 1-пружинное плоское упорное внутреннее кольцо. В плавающей опоре по рис. 12.4, а рекомендуют закреплять внутреннее кольцо подшипника с двух сторон с целью предотвращения его случайного схода с вала. Для компенсации неизбежной неточности изготовления по длине деталей между пружинным кольцом 2 и торцом вщтреннего кольца подщипника устанавливают компенсаторное кольцо 3, толщину ксторого подбирают при сборке. При применении подшипника с одним боргом на наружном кольце (рис. 12.4, б) необходимое осевое положение приьертных крышек устанавливают при сборке подбором тонких металлических прокладок 4. Наружные кольца имеют свободу осевого 1,. ремещения на величину зазора 1 - 0,-. О S мм сторону крьппки подшипников. Закреплять на валу внутреннее кольцо подшипника нет необходимости. В начальный момент осевого плавания вала ролики подшипников смещают наружные кольца на некоторую величину в сторону 1фышек. При этом зазор z к ЕС1рунроЕак1иузлов111кт1>1Гма1шш уменьшается и в дальнейшем за счет тепловых деформаш1Й вала выбирается полностью. Найдя свое положение, наруж1ше кольца остаются неподвижными (рис. 12.4, в). При этом между роликалш и бортом наружного кольца при плавании вала имеется осевой зазор S. Зазор S в процессе работы изменяется и некоторых пределах, определяемых точностью изготовления зубьев зубчатш колес. Важное достоинство схемы -возможность регулирования начальной величины осевого смещения наружного и внутреннего колец подщипника. Редукторы конические и коническо-цнлнкорические. На рис. 12.5, 12,6 показаны конструкции входных валов-конических шестерен с установкой псушшпников врастяжку (схема 26, рис. 3.9). При сборке конической передачи регулируют вначале под-шитщики, а затем зацепление. Регулирование осевого зазора в радиально-упорных подшипниках (рис. 12.5) осуществляют осевьЕМ перемещением по валу с помощью круглой шлицевой гайки BHyrpeifflero кольца подшипника. При регулировании зацепления вал-шестерюо перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок / между корпусом редуктора и фланцем стакана. В узле по рис. 12.5, а применены конические роликовые подшипники с упорным бортом на наружном кольце (см. табл. 24.18). Стакан при этом имеет очень простую конструкцию. Подщипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой к, кроме того, воспринимает и осевую силу со стороны зацепления. Поэтому в рдце конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, 6) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, в). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шеиерт!. В узле по рис. 12.5, гдля размещения подшипников вала конической шестерня применен стакан с колшевым выступом в отверстии. Точность установки наруж- Рис. 12.5
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |