Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149



Весьма эффективно также уплогаение уп,

гййш (рве. 11.30, в). Чтобы

создать точное центрирование шайбы, между нсюизаплечикомваяаставяткольцо /, Шфяртлакнцее по ширине канавку на валу.

11.5. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ

Контактные радиальные уп,

я. На рис. 11.31 погазано уплотнение фирмы Даймлер-Бенц (Германия). На тщательно шлифованнсю и полированной поверхности вала нанесены травлением маслоотгонные ыикроканавки глубиной saO,02 мм. При вращении вала рабочая кромка манжеты отшлифовывает поверхность вала до полного их исчезновения; микроканавки остаются только по обе стороны кромки. Масю, попавшее в углубление, отбрасьгаается лоосроканав-ками обратно, внутрь корпуса. Уплотнения с микроканавками применяют только при постоянном направлении вращения вала. Направление канавок зависит от направления вращения вала: если вал вращается по ходу часовой стрелки (смотреть со стороны масляной ванны), то направление канавок на валу -правое.

На рис. 11.32 показано уплотнение, в котором манжета выполнена в виде наклонно расположенного круглого резинового кольца. Угол наклона манжеты выбирают по соотношеншо tga £ d/d, di - толщина резинового кольца. Наклонное расположение манжеты создает условия для отбрасывания масла и смазывания поверхности вала, расположенной под манжетой, обеспечивая хороший уплотняющий эффект и высокую долговечность.

Контактныеторцовые уплотнения. Торцовое уплотнение по [мс. 11.33 отличает простота констругащи. В нем только одна деталь вращается вместе с валом, а осталнп.1едеталинеподвижны. Упжлнякицеекольцо 7юи1ееновс1альнуюо6о!Ыу Ш








2. Статическое уплотнение выполнено резиновым кольцом 3. Трение в статическом уплотнении всегда больше чем иезщу уплотняюшими поверхностями

Торцовое уплотнение фирмы угман (Германия представляет собой самостоятельный комплект заключенный в стальную штампованную обойму 7 (рис. 11.34). Его ставят в 1фышку подшипника по посадке с натягом.

На рис I показаны торцовые уплотнения фирмы Циллер . Уплотнение выполняют упругими стальными шайбами (табл 24.25 Они отличаются простотой и достаточной эффективностью при смазывании подшипников любым смазочным материалом и скорости скольжения трушихся поверхностей до 6 м/с. Шайбу к кольцу подшипника поджимают крышкой или гайкой (см. рис. 11.23), или, если это удобнее, через кольцо 2 пружинным разрезным кольцом 3 (рис. 11.35, а, или посадкой упругих шайб на конусную поверхность втулки или крьппки (рис. 11.35, 6).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка