Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Фирма Циллер (Германия) производит уплотнение упругими стальными шайбами (рис. 11.23), которые применяют при скорости скольажния до 6 м/с и смазывании подшипников любым смазочным материалом. Толшина шайб в зависимости от их lai-р Ь№- ршзмера составляет о О .6 мм Торцовая рабочая грань шаи1 выступает за их плоскость на О, ...i 6 мы, что создает после закрепления шайь достаточную силу прижатия раоочей трани к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.25. Щеггевые уплотнения. Формы канавок щелевыхуплстнений даны на рис. 11.24. Зазор щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне тшли и влаги. При смазьь.сши жцдким маслом крышке подщипника выполняют до-пол1птге1щную канавку шириной ид и дренажное отверстие (рис. 11.25). Размен (мм) ЬиЬо, минимальное число z канавок принимают в зависимости от диаметра вала: rf..... в. 20 до 50 св. 50 до 80 св. 80 до 100 Щелевые уплотнения не обеспечивают полной герметизации, их целесо< разно сочетать с другими уплотнениями. Лаб1фннтные уплошеяия. Большое распроиранение получили л уплотнения, в которых уплотняющий эффект достигают чередованием радиальных и * зазоров. Эш зазоры образуют длинную уз1 извилистую щель. При окружной скорости вала] до 30 эту щель заполняют пластичным сма- зочным материалом Радиальный зазор в лабиринте соответствует посацке сопряженных деталей Н11/Л1 (рис. 11.26, д Т ое значение осевого зазора получить труднее вс недствк: осевой игры вала, отклонений монтажной высоты подшипников, толщин регулировочных прокладок и осевыхраз-меров деталей лабиринта. С учетом этого осевой зазор делают больше й величины: so = 1-.2 мм. В крышке подщипника можно вьшолнять Рис. 1Ы5 дренажные отверстия (рис. 11.25), через которые просочившееся масло возврашантг в сборник. Фирма SKF применяет лабиринтные уплотнения, вьшолненные н виде набора штампованных из стальной ленты шайб -(рис. 11.27, с). Толщина h ленты для на- ружного диаметра D подшипника В- * =42...52мм -Л= 1,25мм;ширинаВодно-го комплекта из двух шайб - Б=5 мм; для V = 55...110 мм соответственно: А = 1,5 мм, £=6мм. Фирма Циллер выпускает лабиринтные уплотнения в виде тонкостенных штампованных колец, приклеенных к д пластмассовым кольцам (рис. 11.27, б). Толщина такого уплотнения для валов диаметром d = 20. 80 мм составляет 4 мм. Цеицпбекные и комбинированные уплотнения. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, конструктивно очень просты. Их применяют при окружной скорости вала 0,5 м/с. Центробежные уплотнения (рис. 11.28) эффективны для валов, расположенных выше уровня масла. Их применяют в сочетании с дренажными отверстиями, особенно широко - в металлорежущих станках отечественного и зар>*ежного ироизвопства. Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют. На рис. 11-29 приведены конструкции лабиринтных уплотнений в комбинации со щелевым и манжетным. При пластичном смазоч1ЮМ материале уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. Например, с внутренней стороны корпуса устанавливают мосюсфагы-еающее кольцо (рис. 11.30, о). Кольцо должно несколько выступать за стенку кор-Tiyca (или торец стакана), чтобы попадающее ва него жидкое горячее масло отбрасьшалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала, не вымывало его. Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца 1 (рис. 11.30, б), по которой просочившееся масло отводят внутрь корпуса.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |