Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149






Фирма Циллер (Германия) производит уплотнение упругими стальными шайбами (рис. 11.23), которые применяют при скорости скольажния до 6 м/с и смазывании подшипников любым смазочным материалом. Толшина шайб в зависимости от их lai-р Ь№- ршзмера составляет о О .6 мм Торцовая рабочая грань шаи1 выступает за их плоскость на О, ...i 6 мы, что создает после закрепления шайь достаточную силу прижатия раоочей трани к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.25.

Щеггевые уплотнения. Формы канавок щелевыхуплстнений даны на рис. 11.24. Зазор щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне тшли и влаги.

При смазьь.сши жцдким маслом крышке подщипника выполняют до-пол1птге1щную канавку шириной ид и дренажное отверстие (рис. 11.25). Размен (мм) ЬиЬо, минимальное число z канавок принимают в зависимости от диаметра вала:

rf.....

в. 20 до 50 св. 50 до 80 св. 80 до 100


Щелевые уплотнения не обеспечивают полной герметизации, их целесо< разно сочетать с другими уплотнениями.

Лаб1фннтные уплошеяия. Большое распроиранение получили л

уплотнения, в которых уплотняющий эффект достигают чередованием радиальных и * зазоров. Эш зазоры образуют длинную уз1 извилистую щель. При окружной скорости вала] до 30 эту щель заполняют пластичным сма- зочным материалом

Радиальный зазор в лабиринте соответствует посацке сопряженных деталей Н11/Л1 (рис. 11.26, д Т ое значение осевого зазора получить труднее вс недствк: осевой игры вала, отклонений монтажной высоты подшипников, толщин регулировочных прокладок и осевыхраз-меров деталей лабиринта. С учетом этого осевой зазор делают больше й величины: so = 1-.2 мм. В крышке подщипника можно вьшолнять

Рис. 1Ы5



дренажные отверстия (рис. 11.25), через которые просочившееся масло возврашантг в сборник.

Фирма SKF применяет лабиринтные уплотнения, вьшолненные н виде набора штампованных из стальной ленты шайб -(рис. 11.27, с). Толщина h ленты для на- ружного диаметра D подшипника В- * =42...52мм -Л= 1,25мм;ширинаВодно-го комплекта из двух шайб - Б=5 мм; для V = 55...110 мм соответственно: А = 1,5 мм, £=6мм.

Фирма Циллер выпускает лабиринтные уплотнения в виде тонкостенных штампованных колец, приклеенных к д пластмассовым кольцам (рис. 11.27, б). Толщина такого уплотнения для валов диаметром d = 20. 80 мм составляет 4 мм.

Цеицпбекные и комбинированные уплотнения. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, конструктивно очень просты. Их применяют при окружной скорости вала 0,5 м/с. Центробежные уплотнения (рис. 11.28) эффективны для валов, расположенных выше уровня масла. Их применяют в сочетании с дренажными отверстиями, особенно широко - в металлорежущих станках отечественного и зар>*ежного ироизвопства.

Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют. На рис. 11-29 приведены конструкции лабиринтных уплотнений в комбинации со щелевым и манжетным.

При пластичном смазоч1ЮМ материале уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. Например, с внутренней стороны корпуса устанавливают мосюсфагы-еающее кольцо (рис. 11.30, о). Кольцо должно несколько выступать за стенку кор-Tiyca (или торец стакана), чтобы попадающее ва него жидкое горячее масло отбрасьшалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала, не вымывало его.

Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца 1 (рис. 11.30, б), по которой просочившееся масло отводят внутрь корпуса.





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка