Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

тонкой резины, которые помеищют в канавки глубиной г, чтобы они не выдавливались проб-

1КОЙ при ее завинчивании (рис. П.П, 6). Коническая резьба создаст герметичное соединение, и пробки с этой резьбой до-полнителнюго уплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно

МаслослиБными пробками можно закрывать отверстия для залива масла.

Для на&исдеиш за уровнем масла в корпусе устанавливают: пробки с кс 01ческой резьбой (рис. П.П, в), маслоуказатели крановые (рис, 11.12). маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. Рис. 1115 И-13), маслоуказатели круглые и удлиненные

из прозрачного материала (рис. 11.14)

Пробки и крановые маслоуказатели можно устанавливать парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла (рис. 11.15). Можно устанавливать только одну пробку - для контроля за верхним уровнем масла.

Исполнение lujua по рис 11.13, б вызывает некоторые технологические

трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия. Поэтому исполнение щупа по рис. 11.13, а и особенно рис. 11.13, в предпочтительнее.

Круглые маслоуказатели (рис. 1114) удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола



1 !{ ll

<г>зг

Рис. И 16

При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках. Некоторые конструкпии отдушин приведены на рис. 11.16, с - е. Отдушину по рис. 11.16, в используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для залива масла.

11.4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Уплотнительныс устройства применяют для предохранения от вытскаЯИЯ смазочного материала из пццшипниксюых узлов, а тлкжя дая защшъс их от




попадания извне пыли и влаги. Ниже приведены наиболее распространенные в Mamm -rp( ши тшя.

Манжетные уплотнения широко применяют при смазывании подшипников жвдкиммасл- ... окружной скорости вала до 20 м/с. Манжета (рис. 11.17, а - в) состоит и кортуса/и енн и .слоба ,ост резины, каркаса

2, пре; .н колы Г сечения и браслетной

пружины . Каркас пр.дает манжете жесткость И печивает тлогную посадку в кор1.ную деталь д ..ительного крепл ния bpacj.* ия [ружина стягивает уплотняющую нжеть- че* разуется рабочая

кромка шириной b = 0,4...0,6мм (рк вала На рис. 11.17, д охаел! соединения. Манжеты, предна няют с дополнительнойра6оче1

11 1

i плотно охватывающая поверхность

показаны раслетная пружина и способ ее лны работь засоренной реде вьшол-жон4(рис. 11.17,в),назьшаемой пылышком .

Размеры манжет см в табл. 24

Манжету обьин! устанавливают открытой стороной внутрь корпуса (рис. 11.18, й1 К рабочей кромке манжеты в этом случае обеспечен хоропшй доступ смазочного масла.

При юдач ишрицем пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету,





ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу (рис. 11.18, б). Тогда при повышении давления смазочный материал огошет кромку манжеты и избыток его вытечет наружу.

При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 11.19, о). При запыленной внешней среде также ставят две манжеты или одну с пыльником (рис. 11.19, б). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими 1фомкамп манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным шазочным материалом (I-13 или ЦИАТИМ-221).

Торцовые уплотиенвя. При смазьшании подшипников жидким маслом в последнее время получили распространение очень эффективные уплотнения по торцовым поверхностям. Однако применение их одерживается вследствие конструктивной сложности, значительных размеров и относительно высокой стоимости. Конструкция одного из них приведена на рис. 11.20. Уплотнение состоит из уплотнительных колец 1, 2н пружины 3. Кольцо / изготовляют из антифрикционного материала марок АМС-1, AT-lSOO-COs, 2П-1000-Ф, а кольцо 2 - из стали марок 40Х, ШХ15, закаленной до выссяай твердости. Кольпо 2 устанавливают на валу с натягом.

Ширину * поверхности трения кольца 1 принимают при диаметре вала (мм) свыше 20 до 40 - 3 мм, свыше 40 до 80-4 мм и свыше 80-5 мм. Ширину поверхности трения кольца 2 делают больше Ь на 2...4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоскостности не более 0,9 мкм, а шероховатость Ra 0,16 мкм. С помощью пружины 3 создают на уатотняющей поверхности давление 0,05...0,15 МПа.

Кольцо 1 снабжают дополнительным, так называемым шатшасим, уплотнением 4.

Статическим уплотнением чаще всего служит резиновое кольцо круглого сечения. Размеры резиновых колец принимают (рис, 11.21, б): диаметр сечения di = 4,6 мм; диаметр отверстия di = D - 8 мм. Здесь D - диаметр (мм) отверстия в крьшке подшипника, который принимают из ряда чисел: 36, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65, 66, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 80, 82, 83, 85, 86, 88, 90, 92, 95, 98, 100.

Форма канавки для резинового кольца дана на рис. 11.21, а; размеры канавки: * = 5,6 мм; d-iD- 7,4) мм.

Помимо резиновых колец круглого сечения статическое уплотнение осуществляют также резиновыми сильфонами 4, лривулканизированными к стальным кольцам 5л (рис. 11.22).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка