Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Рис. 8.5

привергшых 1фышек иногда изготовлянгг ие-круглой формы, сокрашая размер а фланца на участеах мезеду отверстиями под винта.! крепления. На рис. 8.6, бфланец крьппки! очерчен дугами радиусов Ri л R- Еще больщее снижение расхода металла можно получить, если крьшдсу вьшолншъ квадрагаой (рис. 8.6, в). Фланец крьппки с шестью отверстиями можно конструировать по рис. 8.6, Чтобы не происходило значительного снижения жесткости и прочности фланца, при сокращении размер о НС рекомендуют переходить за окружность центров крепежных отверстий-

Исполнение фланцев крьпиек по рис. 8.6, б, в, г целесообразно при крутшо-сепийном и массовом их производстве. Недостатком этих конструкций является прерывистая поверхность фланца, которая создает некоторые неудобства при его токарной обработке.

Закладные крышки. На рис. 8.7 показаны основные конструщии закладных крьшгек: глухих -рис. 8.7, а. &, с отверстием для выходного коща вала -рис. 8-7, е, с резьбовым отверстием под нажимной винт -8.7, г. Закладные крышки широко применяют в редукторах, имеющих пюскость разъема по осям валов. Эти крвлики не требуют крепления к корпусу резьбовыми деталями: их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе протачивают канав!. Чтобы обеспечить сопряжение торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа желательно выполнять канавку шириной Ь. Размеры канавки на диаметре D принимают по табл. 7.8 (Dd).

А-АС






Наружный дааметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом крьппка образует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщину S стенки принимают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (см. стр- 148). Размеры других элементов крьппки: 8, = (0,9...1)5;й-(0,9-1)5; 0,5Л;/йй.

Иногда торец крышки, контакгирующий с подшипником, не совпадает с торцом выступа (рис. 8.7, б). Чтобы наружная циливдричсская поверхность этого участка не нарушада точности центрирования крьлпки, ее диаметр уменьшают на 0,5-1 мм.

Обычно крышки изготовляют из чугуна. Однако с целью повьппения прочности резьбы закладную крышку с резьбовым отверстием под нажимной винт (рис. 8.7, г) изготовляют из стали.



Глава 9

КОНСТРУИРОВАНИЕ УЗЛОВ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

В машиностроении используют подшипники скольжения, рабогаюпдае как в режиме жидкостной, так и лолужидкостной смазки. В режиме жидкостной смазки работают подшипники скольжения в опорах валов, вреща/ощижя с высокой частотой: роторы турбин, валы прокатных станов, шпиндели станков, коленчатые валы две и др. Все большее применение находят подшипники шдростатические и газостатические. Расчет и конструирсшание таких подшипников изучают в специальных курсах.

Простейшие типы подшипников, работающие в режиме поаужисосгтюй смазки, широко применяют в сельскохозяйственных машинах, в подъемно-транспортных машинах (лебедки), в неответственных вспомогателыплх механизмах (механизмы управления) вместо подшипников качения, когда последние не удается встроить в корпус вследствие относительно больших наружных диаметров, и в других случаях.

Ниже приведены рекомендации по конструированию простейших подшипников скольжения, работающих в режиме папужидкостной смазки.

Подшипник скольжения образуют вал и втулка (вкладапп). Два типа втулок станоартизованы: биметаллические и из спекаемых материалов. Размеры втулок биметаллических приведены в табл. 24.33, а втулок из спекаемых материалов (пормиков железа или бронзы) ~в табл. 24.34.

£ единичном и мелкосийиом производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материадов: антифрикциошюго чугуна, текстолита, прессованной древесины и беэоловянных бронз.

В крутюсерштом и массовом гроизводстве используют биметалличе(ясие вкладыши . В этих вкладышах тоитй антифриишонный слой наплавлен на стальную, чугунную, в в ответственных подшипниках -на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладьшш, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянные и




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка