Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Минимальные значения коэффициента запаса прочности: для цементованных и нитроцсмснтованных зубчатых колес - 6>= 1,55; для остальных -5р= 1,7. Коэффициент долговечности Кд учитывает влияние ресурса: = Ык, при условии: \<Yt, Y, (2.2) где IVmav = 4ид = 6-для улучшснных зубчатых колес; 1иах = 2,5 и V = 9 для закаленных и поверхностно упрочненных зубьев. Число циклов, соответствующее перелому кривей усталости, УУрс 4 10 Назначенный ресурс вычисляют так же. как и при расчетах по контактным напряххниям. В соответстБив с кривой усталости напряжения Of не могут иметь значений меньших о/)и . Поэтому при > Npo принимают = Nfg- Для длительно работающих быстроходных передач > Nfo и, следовательно, Кд = I, что и учитывает первый знак неравенства в (2.2). Второй знак неравенства ограничивает дощскаемые напряжения по условию предотвращения пластической деформации или хрупкого разрушения зуба. Коэффициент Yf, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубья.ми, принимают: Кд = 1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметром шероховатости Rz £40 мкм; }д= 1,05...1,2 при полировании (большие значения при улучшении и после закалки ТВЧ) К(к ффицне1гг Yyf учитьшает влияние двустороннего приложения на1рузки (реверса). При одностороннем приложении нагрузки 1 = 1- При реверсивном нагру-жении и одинаковых нагрузке и числе циклов нагружения в прямом и обратном направлении (например, зубья сателлита в планетарной передаче): ) = 0,65 - для нормализованных и улучшенных сталей; 1 = 0,75-для закаленных и цементованных; Y = 0,9 -для азотированных. Учет режима нагружения при определении допускаемых нащтжсзога. На рис. 2.2 режим Нйгружения передачи характер) iriycr циклограмма моментов, которая представляет в поряже убывания вращающие моменты 7}, действзтощие в течение отработки заданного рес рса Л. Циклограмма позволяет определить Пщ - продолжительность (в циклах нагружения)дейс-1вня момента Г,причастоте вращения а также N, - продолжительность (в циклах нагружения) действия люментов, больших 7-- В расчетах на сопротивление усталости действие кратковременного момента перегрузки не учитывают, а фактический переменный режим погружений заменяют эквивалопгиым (по усталостному воздействию) постоянным режимом с ношаиыънъш моментом / (наибольшим из длительно действующих Т= Ti = Таии на рис. 2.2) и эквивалентным числом Л- циклов нагружения. В расчетах на контактную выносливость переменность режима на1ружений учитывают при определении коэффищюнта долговечносга Z;/: вместо назначен-ного ресурса Л подставляют эквивалентное число циклов VVyg: /Vhe = MflNi, где pff- £ I , max В расчетах на выносливость при изгабе для определения коэффициента долговечности вместо подставляют эквивалентное число циклов Np л>£=цЛ. да Е [ () 1 При постоянной частоте вращения на всех уровнях нагрузки (п, = п) отношение riiU/inL) равноценно отношению Ui/Lf, или иУТУ, На основе статистическото атализа нагруженностн различных машин уста- Рис. 2.2 Рис. 2.3 новлено, что при всем многообразии циклограмм момешов (тагрял ; их можно свести к нескольким типовым, если использовать при построении циклограмм относительные координаты. Г/ и Епц/Л. Заменив,. ТЧатую циклограмму плавной огибающей кривой гол1тают графическое изо ражени )стоянного (0) и пяти переменныхт.шовых режимов нагружения,хар? рныл больишнства современных ...лщ. л На .. временные режимы оии.,начены: £-тяжелый (работа большую нагрузками близкими к номинальной); II - средний равновероятностный время работы со всеми значениями нагрузки); III - - средний нормальный та большую часть времени сосредними нагрузкалга); IV-легкий (работа большую часть времени с нагрузками ниже средних); V - особо легкий (работа большую часть времени с малыми нагрузками). Тяжелый режим (I) характерен для зубчатых передач горных машин, средние равновероятностный (II) и нормальный (П1) -для транспортных машин, легкий (IV) и особо легкий (V) -для универсальных металлсежущих станков. Значения коэффициентов эквивалентности ля и р. я-i типовых режимов нагружения приведены Б табл. 2.4.
1. Межосевое расстояние. Предварительное значение межосевого расстояния а , мм: где знак +*> (в а = К{и ±1) VTiM относят к внешнему зацеплению, знак - -к внутреннему; Tj - вращающий момент на шестерне (наибольший из длительно действующих), Н м; и -передаточное число Коэффшщент К в зависимости от поверхностной твердости Hi и Я; зубьев шестерни и колеса соответственно имеет следующие значения; Я, <350 НВ Я >45НЕСз fli а;45НКС Hi S 350 НВ < 350 НВ HRC, Твердость Н...... Коэффициент К... Окружную скорость V, м/с вычисляют по формуле: 6*10* (и±1) Степень точности зубчатой передачи назначают по табл. 2.5. Таблица 2.5
Уточняют предварительно найденное значение межосевого расстояния по формуле: где Ki - 450 -для прямозубых колес; Ка - 410 -для косозубых и шевронных, МПа; Нд-вМПа. - коэффшщент ширины принимают ИЗ ряда стачдаргных чисел; 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 в зависимости от положения колес относительно опор: при симметричном расположении 0,315-0,5; при несимметричном 0,25-0,4; при контрольном расположении одного или обоих колес 0,2-0,25. Цдя шевронных передач Ща = 0,4-0,63; для коробок передач = О, I -0,2; для передач внутреннего зацепления = 0>2(и + 1)/(й-1). Меньшие значения Vfc -для передач с твердостью зубьев Нк 45НКСэ. Таблица 2.6
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |