Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Л-по namamei; Df = 0,5(J3 + d) окружности расположения центров тел качения. По соотношениям рис. 7.57, а -d изображают тела качения и кольца. Радиально-упорные иищасогюдшипники (рис. 7.57, б) имекгт на наружном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вьперчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке /. Соединяют точки 1к2. В подпшпниках шариковых радиальных двухрядных сферических (рис. 7.57, в) тела качения изображают так чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверзшость на на1)ужном кольце изображают дугой окружшхли с центром на оси отверстия подшипника. Для построения коннчеашх рашко/юдшипников (рис. 7.57, е) на контур подшипника наносят вспомогательную вергикальную линию, деляшую монтажную высоту подшипника пополам. Отрезок об делят точками 7, 2ина четыре равные части. Из точки 3 под углом а = 15 проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Откладывают отрезок Jk = 0,05(D-d) и проводят линию fin перпендикулярно линии 02 Отложив отрезок Л, равный проводят параллелыю fm линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диаметра борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус больи гего торца ролика пополам. Высота А, малого борта внутреннего кольца Aj = 0,124£>, где D =fin - наибольший диаметр ролика. Сепараторы на чертежах подшипников не изображают. 7.13. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ МАШИН Осевое фи1а;ирование вала в одной опоре (схема 1а, рис. 3.9) широко применяют в станках, автомобилях, тракторах: рис. 7.58, 7.59. Рис. 7.58 На рис. 7.58 предстаачен вал коробки скоростей npodoj. ного станка. Подшипники обеих опор закреплены на валу концевыми шайбами; подшипник фиксирующей опоры крепят в корпус ь.шжй - pi плоское пружинное кольцо, расположенное в канавке наружного колы .. ..тика На рис. 7.59 поюзана коробка передач автомобиля. Подшипники фиксирующих опор закреплены: в корпусе - крышками и фланцами через плоские пружинные Рис. 7.61 кольца, расположенные в канавках наружных колец подшипников; на валу - гайкой и ковдевой шайбой. Осевое фикс:1рование ов в одной опоре двумя подшипниками или одним сдвоенным лодшипником схема 16) применяют для червяков червячных передач и валов конических шестерен, для шпинделей станков и в других случаях: рис.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |