Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Л-по namamei;

Df = 0,5(J3 + d) окружности расположения центров тел качения. По соотношениям рис. 7.57, а -d изображают тела качения и кольца.

Радиально-упорные иищасогюдшипники (рис. 7.57, б) имекгт на наружном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вьперчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке /. Соединяют точки 1к2.

В подпшпниках шариковых радиальных двухрядных сферических (рис. 7.57, в) тела качения изображают так чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверзшость на на1)ужном кольце изображают дугой окружшхли с центром на оси отверстия подшипника.

Для построения коннчеашх рашко/юдшипников (рис. 7.57, е) на контур подшипника наносят вспомогательную вергикальную линию, деляшую монтажную высоту подшипника пополам. Отрезок об делят точками 7, 2ина четыре равные части. Из точки 3 под углом а = 15 проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Откладывают отрезок Jk = 0,05(D-d) и проводят линию fin перпендикулярно линии 02 Отложив отрезок Л, равный проводят параллелыю fm линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диаметра борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус больи гего торца ролика пополам. Высота А, малого борта внутреннего кольца Aj = 0,124£>, где D =fin - наибольший диаметр ролика.

Сепараторы на чертежах подшипников не изображают.



7.13. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ МАШИН

Осевое фи1а;ирование вала в одной опоре (схема 1а, рис. 3.9) широко применяют в станках, автомобилях, тракторах: рис. 7.58, 7.59.


Рис. 7.58

На рис. 7.58 предстаачен вал коробки скоростей npodoj.

ного станка.

Подшипники обеих опор закреплены на валу концевыми шайбами; подшипник фиксирующей опоры крепят в корпус ь.шжй - pi плоское пружинное кольцо, расположенное в канавке наружного колы .. ..тика

На рис. 7.59 поюзана коробка передач автомобиля. Подшипники фиксирующих опор закреплены: в корпусе - крышками и фланцами через плоские пружинные





Рис. 7.61

кольца, расположенные в канавках наружных колец подшипников; на валу - гайкой и ковдевой шайбой.

Осевое фикс:1рование ов в одной опоре двумя подшипниками или одним сдвоенным лодшипником схема 16) применяют для червяков червячных передач и валов конических шестерен, для шпинделей станков и в других случаях: рис.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка