Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Pirn. 7.25

мст;1лличсских прокладок. Удобно также производить регулирование набором прокладок разной толщины. Так, фирма (Тпмкен (США) поставляет для этого с.1сдующи11 комплект прокладок (шт.): та(щиной 0.127 мм - 3, тшщнной 0.179 мм - 3. толщиной 0,508 мм - 1. Достаточно точную раулировку можно получить составляя набор прокладок из ряда толщин: 0,05; 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм. Иногда вместо комплекта прокладок регулирование . производят дву.чя полукольцами, которые устанавливают под фланец без снятия крышки.

Регулирование подшипников можно производить винтом, вворачиваемым в ко)пус (рис. 7.23, б). Нужно иметь в виду, что точность 6а л1раваШ1Я подш1тника [! j-roM случае оказывается пониженной. Повысить точность базирования можно воздействуя винтом 1 на шайбу 2 (рис 7.23, ). Ша11ба самоустанавшшаетсн по Topuj наружного катьца подшипника благодаря наличию сферической поверхности на торце винта /. При конструировании шайбу 2 нужно делать жесткой, а диаметр регулировочного винта возможно большего размера. При малых диамет-p;ix винтов наблюдались случаи вырыва винтов из крышки подшипника под действием осевых сил. Точность регулирования по рис. 7.23, в можно повысить уменьшая шаг резьбы. Поэтому в таких конструкциях применяют резьбы с мелким ujaroM.

Регулирование подшипников осевым перемещением внутренних колец. Нй рис. 7.24, о регулирование подшипников проводят поджимом торцовой шайбы J. Между торцами вала и шайбы устанавливают набор тонких металлических прокладок 2. Шайбу крепят к торцу вала винтом и стопорят.

На рис. 7.24, б показано регулирование подшипников гайкой. После создания ii пощшшниках требуемого зазора шлицевую гайку стопорят многолапчато!! шайбой. Для этого гайку необходимо установить так, чтобы шлиц на ней совпал по располояжнию с одш1м из отгибных выступов-лапок стопорной шайбы. В некоторых случаях вьшолнение этого условия приводит к нгфушснию точности регулирования. Такого недосглгка лишено регулирование гайкой со специальным кольцевым деформируемым бортиком, рис. 7.24, с. На резьбовом участке вала выполняют два паза (через 180°). После создания в подш1-шниках требуемого зазора гайку стопорят, вдавливая края деформируемого боргака в пазы вала.

Как показыпаег практика, ослаблять посадку под перемещаемым при 111чулировзнии внутренним кольцом подшипника не требуется. Регулирование полшигшика-ответственная операция. Качество регулирования зависит от К11алификации сборщика. Подшипники можно легко недотянуть или перетянуть. Поэтому на некоторых 3aBoaiix опоры требуемой яжсткости создают подбором И поцшлифовкой распорных колец 1 а 2, которые устанавливают между подшипниками на Bajiy и в Koimyce (рис. 7.25). После этого как внутренние, так н 1!неиц]ие кольца подшипников закрепляют на валу и в Koimyce. Этот способ очень надежен, но требует точных измерений размеров подшипников и тщательной пригонки колец.

Плавающие шоры в схемах 1аи 16. При осевом фиксировании валов по схемам /(- и 16 (рис. 3.9) б плавающих опорах применяют типы подшипников, представленные на рис, 7.26, а -и. Между торцами Hap\oKHoro кольца подшипника и Ipышiш в плавающей опоре предусматривают зазор Ь. Величину зазора в опорах.




Рис. 7.26

выполненных ПО рис. 7.26, а -в, можно принимать i> 0,01/, где / - расстояние между торцами колец подшипников, мм (см. рис. 3.9). В- onopiix. выполненных по рис ж зазоо - инимают равным >-0.8 мм.

Дл. плениякол )дшипников вш ии в корпусных деталях можно использовать приеаш которые были ныв рис. 7.17-7.21.

Регулирование подшипникив. Жесткость плавающей опоры можно увеличить специальынми конструкто] ми приемами. На рис. 7.27 приведены плавающие опоры ь зрых и 1СТиянный натяг обеспечивают установкой колец I г больщим числом пружин pacni воженных по окружности.

Фирма 8КГ (lllBi ком и и патяг в подшипниках как

цилиндрическимк и pejjj -ыми У1ужинами (рис. i.li, а, б). В последнем случае пружины чивают постоянную силу.

Не. U. - радиалы i )* ll авающей опоры в продольно-фрезер-

ном станке (рис. i.2t,o, ползена деформированием на конусе внутреннего кольца подщипника.

Опоры с предварительным натягом. Жесткость опор на подщипниках качения может быть значительно повьЕШена при создании пред-варителтлого натяга. В обычно отрегулированных подшипниках относительное осевое смещение колец под действием внешней осевой силы складывается из свободного перемещения в пределах имеющегося в подшипнике осевого зазора и упругой деформации в местах контакта тел качения с кольцами подшипника.





Рис. 7.27

Сущность предварительного натяга заключ!1ется в том, что пару подщипников предварительно нагружают осевой силой. Эта сила не только устраняет осевой зазор в парном комплекте подшипш1ков. но и создает начальную упругую деформацию в местах контакта колец с телами качения. Если затем подшипник нагрузить рабочей осевой силой, то относительное перемещение его колец под действием этой силы будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга. Чем >1сньше относительное перемещение колец, тем выще жесткость узла.

Предворшш1ьньшнатягподщиишково5ычтосу111сстшя1твзаимшлмосевь1м смещением колец (схематично показано на рис. 7.28). Аналогачна схема образования предварительного натяга в случае установки прокладок, пружин или колец неодинаковой толщины. Предваритслы1Ы11 натяг прго.1сняют для повышения жесткости как фиксирующих, так и плавающих опор.

Предварительный натяг подшипников фиксирующих опор. На рис. 7.29 показаны основные методы создания предварительного натяга в подшипниках фиксирующих опор схемы 16. Предвар1ггелышй натяг создают сошлифовкои торцов внутренних колец (рис. 7.29, а) на величину, необхошшую для получения заланного натяга после осевого сжатия друг с другом наружных и внутренних колец; с помощью прою1адок (рис. 7.29, 6) или колец разной толщины (рис, 7.29, в), а также пружинами (рис. 7.29, г).

Предваритеимый натяг подшипников плавающих опор может быть созда пружинаьш сжатия (рис. 7.30, о), применением втулок разной длины (рис. 7.30, б), сошлифовкои торцов внутренних колец подшипников (рис. 7.30, в), специально подобранным кольцом 1 (рис. 7.30, г).

Опоры по схеме 2а - враспор . При осе-

вом фиксировании валов по схеме 2а (рис. 3.9) обе опоры конструируют одинаково. На




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка