Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить юдшипник г ужинным изогнутым стопорные кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к заплсчику корпуса. На рис. 7.20, 3 показано крепление псщшшшика в корПу.-е с помощью трех установочных еинтови кольца ). Для применения этого способа необходимо иметь возможность расположить три винта равномерно по окружности корпуса. Винты от самоотвинчивая удерживает замковое кольцо 2. В легко нагруженных опорах при отсутствии осевых сил применяют крепление с помощью пластин с разводными концами (рис. 7.20, и). Обычно применяют две пластины, устанавливая их через 180° по окружности. Пластины вводят в осевые канавки на посадочном отверстии корпуса. Концы пластин отгибают попарно на корпус и на наружное кольцо пошштника. Все рассмотренные способы крепления подшипника в корпусе более или менее равноценны. Создание упорных заплечиков в корпусе. Для точной установки наружные кольца подшипников поджимают к заплечику корпусной детали. По рис. 7.21, а упорный заплечик создан непосредственно в корпусе. Однако наличие уступа в отверстии корпусной детали создает определенные трудности при растачивании отверстия. Обработку отверстия корпусной детали можно упростить, если заплечик сделать в стакане (рис. 7.21, б). Но введение дополнительно трудоемкой и точной детали - стакана -может быть оправдано только в том случае, если стакан позволяет решить какую-либо другую констртсторскую задачу: упрощение сборки, создание самостоятельной сборочной единицы. Более простым оказывается вьшолнение заплечика постановкой пружшшого упорного кольца (рис. 7.21, в). Следует иметь в виду, что пружинные кольца могут передавать значительные осевые силы. Так, например, при диаметре отверстия 62 мм допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 74 кН (табл. 24.21). в корпусе с разъемом по оси вала упорный заплечик можно создать цельным кольцом, заложенным в канавку отверстия корпуса (рис. 7.21, г). На рис. 7.21, д упорный заплечик создан двумя полукольцами Г-образного сечения. Полукольца заложены в канавку отверстия корпуса. Скосы на полукольцах делают возможршм их установку в канавк} отверсгая неразъемного корпуса. Наружное кольцо подшипника удерживает полукольца от выпадания. Заплечик по рис. 7.21, е создан двумя полукольцами 7, которые удерживает от выпадания из канавки корпуса пружинное упорное кольцо. Два полукольца /, образующие утюрный заплечик в варианте рис. 7.21, эх, удерживает от вьтадания цельное качьцо Г-образного сечения. Все упорные заплечики, вьшолненные по рис. 7.21, способны воспринимать значительные осевые силы и могут быть применены при любом из способов крепления подшипников, показанных на рис. 7.20. Регулярование осевых зазоров в подшиониках.При фиксировании вала в одной опоре одним подшипником (схема 1а на рис. 3.9) регулирование не производят. Осевой зазор соадан при изготовлении подшипника. Фнконрующая опора в схеме 16. При осевом фиксировании валов по схеме 16 (рис. 3.9) в фиксирующих опорах применякгг типы подшипников, приведенные на рис. 7.22, а-и. Упорные заплечики на валах и в отверстиях корпусных деталей конструируют по одному из вариантов, показанных на рис. 7.19, 7.20 и 7.21 Угловая жесткость фиксирующих опор, в которых подшипники расположены по вариантам рис. 7.22, б, г, е, з, вьпие, чем опор с расположением подшипников по вариантам рис. 7.22, а, в, д, ж. Регулирование осевого зазора в подшипниках. В некоторых Tjmax подшипников (например, радиальных и радиально->т]орных Рис. 7.24 шариковых, радиалыплх сферических шариковых и роликовых) осевые зазоры меаду кольцами й телами качения созданы при изготовлении подшипников В других (конических роликовых) осевые зазоры устанавливают при сборке изделия. Наличие зазоров в подшипниках обеспечивает легкое вращение вала, а отсутствие ихувеличивает сопротивление вращению, но повышает жесткость опор и точность вращения вала, а также улучшает распределение нагрузки между телами качения, повх .овя несущую способность подшипника. В издели ч которых важно получить высокую жесткость onoi> или высокую точно эащения (например, шпи1щели металлорежущих станков), зазоры в подшипниках устраняют, создавая натяг. П;и конструировании подшипникового узла пзэедуааатривают различные спосс j зтниках зазоров оптимальной вешршны. а при необ- ходимэсти и - ание так называемого предвар ггельного натяга. В пол ШПНИКе ячают радиальный и осевой зазоры, которые связаны межДг . 5J щой зависимостью. При изменении зазора в одном на- право НИИ наприы в осевом) изменяется зазор и в другом (радиальном) направл-нии- Зазоры в подшипниках создают и изменяют при сборке изделия чаще зым сл ешч м тлец или (значительно реже) за счет радиальной деформации внутреннего кольца при его посадке на цилиндрическую или конусную поверхность вала. Регулироваьше зазоров радиальньк или радиально-упорных подшипников фиксирующей опоры в схеме 76 вьшолняют осевым перемещением наружных или внутренних колец. Ре~пировшше подшипников oceemt еречещем наружных колец. На рис. 7.23, а показа p-ryjinpOBanHeHa ~ром-рокладок/,усанаБЛиваемыхпоафланец :рьшжи подшипщжов. Для этой цели применяют набор тонких (толщиной ~ 0,1 мм)
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |